Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
Решение уравнений вида x: 6 =18 -5; 48: x = 92:46
Цели урока:
- сформировать способность к решению уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное выражено выражением;
- тренировать в решении уравнений с переменной и способность
к самостоятельному анализу и решению поставленных проблем; - развивать логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
-воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, дружбу.
Оборудование урока:
- карточки с заданиями по уровням для работы в группах;
- плакат - рисунок (геометрические фигуры)
- плакат-карточка к созданию проблемной ситуации в классе;
Структура урока:
1. Организационный момент- 1 мин.
2.Устный счёт- 5 мин.
3. Актуализация знаний- 4 мин.
4. Создание проблемной ситуации-3 мин.
5. Открытие детьми нового знания- 5 мин.
6.Физкультминутка-3 мин.
7.Закрепление знаний- 15 мин.
8. Рефлексия-2 мин
9. Домашнее задание-2 мин.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Задачи этапа |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, чтобы гости дорогие захотели вновь прийти. Начнём работу как обычно с математической разминки, а потом перейдем к изучению новой темы. Постараемся открыть секреты при решении уравнений. | Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок. Создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока. |
2.Подготовка к основному этапу урока. | На доске ряды чисел: 1. 6780,6782, 6784…. 2590. 2600, 2610…. 27315. 27415, 27515… Найди закономерности и продолжи ряды чисел. 130 390 250 ? ? 24 70 ? 490 Как связаны числа и рисунки, находящиеся между ними. 3.(264 + 176) ∙ 8 * 264 ∙ 8 + 176 ∙ 8 Сравни, не вычисляя и объясни. Какое свойство умножения использовали при решении? 4.На доске геометрические фигуры. Назовите их. - Из геометрических фигур можно сложить какой-нибудь рисунок. - Давайте и мы попробуем это сделать. -Фигуру АВСД расположите так, чтоб сторона АД была основанием - Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол о совместился с углом В -Найдите фигуру равную фигуре КОМ, и расположите её симметрично. - Найдите прямоугольник и соедините его с квадратом равными сторонами. -Возьмите оставшуюся фигуру и расположите ее так, чтобы было видно, что мы не зря мучились. -Что у нас получилось? (ракета) -Молодцы! Ну, а на ракете Только в космос лететь И во все глаза смотреть Столько неизвестного. Столько интересного. | Повторение изученного материала.
Упражнения требующие от учащихся не только повторения изученного материала, но и наблюдательности. Развивает у них абстрактное мышление. Закрепление умения правильно читать математические выражения. |
3. Актуализация знаний. | На доске x +45=100 x+ 23=48 x∙ 25=75 x ∙15=60 -Что записано на доске? -Что такое уравнение? -На какие 2 группы можно разбить эти уравнения? -Что общего? – В чем разница? Давайте вспомним: -Как называются числа при делении? -Какое из них самое большое? -С каким арифметическим действием связано деление? Опорные схемы: Д: д = ч -Как найти большое число - делимое, если оно неизвестно? Д = ч∙д -А как найти делитель д = Д: ч -Работа по учебнику. Стр. № 81 № 404 ( работа с таблицей) | Продолжается работа по развитию логического мышления. Повторение и закрепление названия компонентов. Подготовка к восприятию нового материала. |
4.Создание проблемной ситуации. | На доске записаны 3 уравнения. Детям предлагается решить их самостоятельно. x: 3 =18 60:x =6 x:5= 25-5 - При решении, какого уравнения возникло затруднение? - Чем это уравнение отличается от двух предыдущих? - Чему будем учиться на уроке? - Сделайте вывод. -А как бы вы назвали тему нашего урока? | Операционный компонент урока. Работа в паре слабый - сильный Сильный проверяет В случае ошибки слабый получает помощь от сильного. Проверяю умения слабого, воспитываю чувство взаимопомощи.
Постановка проблемной задачи. Учащиеся сами подошли к тому, каких знаний им не хватало, и что они будут изучать. |
5. Работа над новым материалом. Открытие нового знания. | На доске. X : 10=12 x : 10= 48:4 - Чем похожи? - Чем отличаются? -Изменится ли механизм решения? -Давайте вспомним алгоритм решения. - читаю -неизвестно -уравнение сложно тем, что -вспоминаю правило -вычисляю -проверяю -Решение этих уравнений. Два человека у доски, остальные в тетрадях. | На данном этапе Осуществляются приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. |
6.Физкультминутка. | -Вы, наверное, устали? А сейчас все дружно встали. -Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. |
7. Первичное закрепление. | Работа с учебником. -Объясните решение уравнений и проверьте, верно, ли они решены? (устно) Групповая работа (по 4 человека) -Решите уравнения, пользуясь чертежами. 600: x=100 x: 6= 100 600 X ………………. ………………… X 100 6 100 Теперь придумайте сами любые уравнения и начертите к ним чертеж в тетради. Назовите только те уравнения, в которых встречается новый числовой прием. X :9 = 90: 10 X+ 19= 20+1 700: X= 100-30 16- X= 30:5 400:X =100 X ∙23=69 Сначала объясните, в каком из уравнений каждой пары значение X будет больше, а потом проверь вычислением X : 6 = 56 + 44 9∙X=72 X+120=40∙5 X : 6 = 156 + 44 8∙X = 72 X +20=40∙5 Задача (на слух): Решите задачу, составив уравнение. -Частное неизвестного числа и числа 100 равно сумме чисел 140 и 260. Найди это число. -Я читаю задачу второй раз, вы делаете записи в тетрадь. - Как узнать, чему равно это число? | Критерий дифференциации – уровень обучаемости. Способ дифференциации – степень помощи. Учащимся раздаются карточки с заданием (на каждую группу) Методы: 1.) поисковый 2.) частично поисковый Активная познавательная деятельность учащихся, развитие анализа, синтеза. Развитие внимания и слуховой памяти. Проверка записи с обратной стороны доски. Метод контроля и самоконтроля. Информация, полученная от предыдущей работы, облегчает решение. |
8. Рефлексия. | -Чему научились на уроке? -Какой новый алгоритм получили? -Где у нас было затруднение? -Почему оно возникло? (не знали алгоритм) Что больше понравилось на уроке? -Кого мы сегодня можем похвалить? | Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности. |
9. Домашнее задание. | Спасибо за отличную работу. Ваше домашнее задание. Выберите себе карточку с тем уравнением, с которым вы считаете, справитесь. ( Карточки разного цвета с заданием разного уровня) |
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида Х+ 5=68:2»
Колесникова Г.В., учитель начальных классов, МОУОШ №29 г. Энгельса.
Конспект урока по математике разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные материалы способствуют эффективному усвоению знаний, а дидактический материал, сопровождающий урок, активизирует умственную деятельность учащихся. В ходе урока у учащихся формируются учебно-организационные умения.