Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazonova_r.m._konspekt_uroka_matematiki.docx | 36.36 КБ |
prezentatsiya_matematika_uravneniya_h-av_t.pptx | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б.
Цель урока: сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым.
Развивающие: развитие навыков наблюдения, умения рационально использовать выделенное время, развитие математического языка, развитие умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные | Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения решения уравнения | развитие умения извлекать информацию из схем, текстов | оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией | овладение простейшим правилам работы в паре и в группе, умение их применять. | развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом |
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, карточки, конверты для заданий, листы А3, ножницы, клей, раздаточный материал:
1) карточки для группы;
2) индивидуальная карта для структуры «Модель Фрейэр»;
3) карточка с заданием для самостоятельной работы для структуры «Финк Райт Раунд Робин»
4) карточка с заданием для самостоятельной работы для структуры
«Сималтиниус Райнд Робин»
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности: | - Поприветствуйте своих участников по команде. - Прочитайте девиз урока «У нас всё получится!» | Учащиеся приветствуют другу друга. | Познавательные УУД: 1) развитие умения извлекать информацию из схем, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу; 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развитие умения слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе. Личностные результаты: 1) развитие умения выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | 1. Структура «Си-Финк-Уандэ». - У вас на столах лежат карточки со скрепкой, разложите их так, чтобы каждому было видно: 1) Что вы видите? - Отвечают участники № 1. 2) Что вы об этом думаете? - Ответят участники № 4 3) О чём это заставляет вас задуматься? - Встанут участники № 3 - Определите в команде, какая запись лишняя. - Почему - Какая будет тема урока? 2. В структкре «Модель Фрейэр» вспомните, что такое уравнение. -Запишите максимальное количество характеристик уравнения. - Запишите примеры, в которых присутствуют все обязательные характеристики. И антипримеры, в записи которых есть схожие черты. Прочитайте свои записи партнеру по плечу. - Кто поделится своими записями? - Ответили ли мы на ваши вопросы? 3. Сорт Кардс - Рассортируйте и оставшиеся карточки. Обоснуйте в команде свой выбор. - Поделитесь своими результатами. Обоснуйте свой выбор. - У кого по-другому? Обоснуйте свой ответ. -Встаньте, кто умеет решать уравнения группы1. - Как найти неизвестное число? Встаньте, кто умеет решать уравнения Группы 2. - Как найти неизвестное число? Встаньте, кто умеет решать уравнения Группы3. - Какое правило примените для решения этих уравнений? -Какую цель ставим перед собой? - Уточните тему урока | Примеры, уравнения, т.д. Здесь есть уравнения, неравенства. Какое равенство лишнее? Что нужно сделать? Выбирают неравенство. - Все записи уравнения, а это неравенство. Уравнения. Учащиеся определяют группы: Х+2=5 5-х=2 х-2=4 3+х=4 7-х=5 х-3=6 и приклеивают карточки по группам на листе А3. Выходит представитель команды и презентует свою работу. 1 группа – уравнения на нахождение части (слагаемого). 2 группа – уменьшаемого, 3 – вычитаемого. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Также Мы не знаем. Найти способ решения. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | |
III.Изучение нового материала Пробное действие Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта Моделировние | 1 Структура «Финк Райт Раунд Робин» - Участник № 2 раздайте карточки и из конверта. - Что перед вами? - Подумайте, как будете решать. - Запишите решение этого уравнения - Поделитесь своими решениями в команде. - Какие ответы у вас получились? 2. Расскажите, как же решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. - Какое правило применили при решении? 3 Решение уравнения с комментированием. - Какое еще уравнение было в этой группе? Решим его в тетрадях. (Учитель комментирует решение уравнения). | Уравнение Один участник делится своим решением, остальные слушают, задают вопросы. 1) Выделим компоненты уравнения. 2) Вспомним правило. 3) Решим уравнение. 4) Сделаем проверку. - Чтобы найти целое, надо части сложить. | |
IV.Физкультминутка | «Чоп чили, чоп чили, чоп, чоп, чоп» Учитель показывает различные движения. | Повторяют движения за учителем, отставая на одно упражнение. | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. А теперь потренируемся в решении уравнений самостоятельно в структуре «Сималтиниус Райнд Робин». - Возьмите цветные ручки №1 красная паста №2 зеленая №3черная № 4синяя Начали. - Что надо было сделать? - Каким правилом пользовались? - Участники № 2 соберите карточки и положите их в конверт, я проверю ваши работы позже. | Учащиеся решают уравнения под своим номером. У каждого листочек и ручка разного цвета Решить уравнения. Как найти целое. | |
VI.Итог урока |
| Открыть способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым («целым») Да, цель достигнута. | |
VII. Включение в систему знаний и повторение | Посмотрите на экран. Что вы видите? Структура «Сэйм бат дифферент» - Запишите 2 разных определения (слова), описывающие эту картинку. - Что приходит на ум? Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не быть как все. - Подумайте и запишите слово на каждом листочке бумаге. У вас 1 мин., время пошло! Давайте выберем самый лучший ответ «Фист ту файф» - проголосуйте в своей команде, какая надпись лучшая, интересная. Все участники № 3 соберите все карточки и отдайте № 4. № 4 прочитайте и уберите повторяющиеся ответы в сторону. № 1 зачитывают для всей команды и записывают количество голосов, остальные голосуют. № 2 выберите карточку, которая набрала большинство голосов. - № 2 представьте свои результаты. Обоснуйте свой выбор. - Замечательно! | Рисунок Лодка – верхняя часть рисунка похожа на парус, копьё – если развернуть влево по горизонтали. Записывают 2 разных определения (слова), описывающие картинку. Кулак - нет 1 палец-низкая степень согласия, 2 пальца-средняя, 3 полное согласие. | |
VIII. Рефлексия | В структуре «ТАЙМД ПЭА ШЭА» расскажите партнеру, что сегодня узнали на уроке. Начинает партнер А. - Кто желает ответить? Расскажите своему партнеру, что на уроке сегодня каждый смог. - Кто поделится ответом? Замечательно! На этом урок окончен. Спасибо. | Я узнал… Я смог… | |
IX.Домашнее задание | Дома попробуйте выложить фигуру из упражнения «Сэйм бат дифферент», используя геометрические фигуры. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Си-Финк-Уандэ 7-2 <6 Вспоминаем то, что знаем Х-2=4 3+х=4 Х+2=5 Х-3=6 5-х=2 7-х=5
Тема урока: Уравнения
Вспоминаем то, что знаем Уравнение Обязательные характеристики Необязательные характеристики Примеры Антипримеры
Вспоминаем то, что знаем Уравнение Обязательные характеристики Необязательные характеристики Примеры Антипримеры х+5=7 неизвестное число Х действия числа равенства 2+х=6 2+5=7 1+5 < 7
Сорт Кардс Определяем основной вопрос урока Х+2=5 Х-2=4 7-х=5 3+х=4 5-х=2 Х-3=6
Тема урока: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Х-3=6 Х-2=4
Определяем основной вопрос урока Финк-райт-раунд робин Х-3=6
Алгоритм решения уравнения 1) Выделяю компоненты уравнения. 2) Вспоминаю правило. 4) Решаю уравнение. 5) Делаю проверку. 3) Применяю правило.
Развиваем умения