Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сазонова Руфина Мунировна

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет: математика

Класс:  1

Тема урока: Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б.

Цель урока: сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части.

Задачи урока: 

Образовательные: актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым.

Развивающие: развитие навыков наблюдения, умения рационально использовать выделенное время, развитие математического языка, развитие умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения решения уравнения

развитие умения извлекать информацию из схем, текстов

оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией

овладение простейшим правилам работы в паре и в группе, умение их применять.

развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, карточки, конверты для заданий, листы А3, ножницы, клей, раздаточный материал:

1) карточки        для группы;

2) индивидуальная карта для структуры «Модель Фрейэр»;

3) карточка с заданием для самостоятельной работы для структуры «Финк Райт Раунд Робин»

4) карточка с заданием для самостоятельной работы для структуры  

«Сималтиниус Райнд Робин»

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД (универсальные  учебные    действия)

I. Мотивация к учебной деятельности:

- Поприветствуйте своих участников по команде.

- Прочитайте девиз урока «У нас всё получится!»

Учащиеся приветствуют другу друга.

Познавательные УУД:

1) развитие умения извлекать информацию из схем, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу;

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развитие умения слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты:

1) развитие умения выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1. Структура «Си-Финк-Уандэ».

- У  вас на столах лежат карточки со скрепкой, разложите их так, чтобы каждому было видно:

1) Что вы видите?

- Отвечают  участники № 1.

2) Что вы об этом думаете?

- Ответят участники № 4

3) О чём это заставляет вас задуматься?

- Встанут участники № 3

- Определите в команде, какая запись лишняя.

- Почему

- Какая будет тема урока?

2. В структкре «Модель Фрейэр» вспомните, что такое уравнение.

-Запишите максимальное количество характеристик уравнения.

- Запишите примеры,  в которых присутствуют все обязательные характеристики.

И антипримеры, в записи которых есть схожие черты.

Прочитайте свои записи партнеру по плечу.

- Кто поделится своими записями?

- Ответили ли мы на ваши вопросы?

3. Сорт Кардс

- Рассортируйте и оставшиеся карточки.

Обоснуйте в команде свой выбор.

- Поделитесь своими результатами. Обоснуйте свой выбор.

- У кого по-другому?

Обоснуйте свой ответ.

-Встаньте, кто умеет решать уравнения группы1.

- Как найти неизвестное число?

Встаньте, кто умеет решать уравнения

Группы 2.

- Как найти неизвестное число?

Встаньте, кто умеет решать уравнения

Группы3.

- Какое правило примените для решения этих уравнений?

-Какую цель ставим перед собой?

- Уточните тему урока

Примеры, уравнения, т.д.

Здесь есть уравнения, неравенства.

Какое равенство лишнее?

Что нужно сделать?

Выбирают неравенство.

- Все записи уравнения, а это неравенство.

Уравнения.

Учащиеся определяют группы:

Х+2=5     5-х=2    х-2=4      

3+х=4      7-х=5    х-3=6      

и приклеивают карточки по группам на листе А3.

Выходит представитель команды и презентует свою работу.

1 группа – уравнения на нахождение части (слагаемого).

2 группа – уменьшаемого,

3 – вычитаемого.

Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Также

Мы не знаем.

Найти способ решения.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

III.Изучение нового материала

Пробное действие

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

Моделировние

1 Структура «Финк Райт Раунд Робин»

- Участник № 2 раздайте карточки и из конверта.

- Что перед вами?

- Подумайте, как будете решать.

- Запишите решение этого уравнения

- Поделитесь своими решениями в команде.

- Какие ответы у вас получились?

2. Расскажите, как же решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

- Какое правило применили при решении?

3 Решение уравнения с комментированием.

- Какое еще уравнение было в этой группе?

Решим его в тетрадях.

 (Учитель комментирует решение уравнения).

Уравнение

Один участник делится своим решением, остальные слушают, задают вопросы.

1) Выделим компоненты уравнения.

2) Вспомним правило.

3) Решим уравнение.

4) Сделаем проверку.

- Чтобы найти целое, надо части сложить.

IV.Физкультминутка

«Чоп чили, чоп чили, чоп, чоп, чоп»

Учитель показывает различные движения.

Повторяют движения за учителем, отставая на одно упражнение.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. А теперь потренируемся в решении уравнений самостоятельно в структуре

«Сималтиниус Райнд Робин».

- Возьмите цветные ручки

№1 красная паста

№2 зеленая

№3черная

№ 4синяя

Начали.

- Что надо было сделать?

- Каким правилом пользовались?

- Участники № 2 соберите карточки и положите их в конверт, я проверю ваши работы позже.

Учащиеся решают уравнения под своим номером. У каждого листочек и ручка разного цвета

Решить уравнения.

Как найти целое.

VI.Итог урока

  • Какова была цель урока?

  • Достигли ли цели?

Открыть способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым («целым»)

Да, цель достигнута.

VII. Включение в систему знаний и повторение

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Структура «Сэйм бат дифферент»

- Запишите 2 разных определения (слова), описывающие эту картинку.

- Что приходит на ум?

Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не быть как все.

- Подумайте и запишите слово на каждом листочке бумаге.

У вас 1 мин., время пошло!

Давайте выберем самый лучший ответ

«Фист ту файф»

- проголосуйте в своей команде, какая надпись лучшая, интересная.

Все участники № 3 соберите все карточки и отдайте № 4.

№ 4 прочитайте и  уберите повторяющиеся ответы в сторону.

№ 1 зачитывают для всей команды и записывают количество голосов, остальные голосуют.

№ 2 выберите карточку, которая набрала большинство голосов.  

- № 2 представьте свои результаты. Обоснуйте свой выбор.

- Замечательно!

Рисунок

Лодка – верхняя часть рисунка похожа на парус, копьё – если развернуть влево по горизонтали.

 Записывают 2 разных определения (слова), описывающие картинку.

Кулак - нет

1 палец-низкая степень согласия,

2 пальца-средняя,

3 полное согласие.

VIII. Рефлексия

В структуре «ТАЙМД ПЭА ШЭА» расскажите партнеру, что сегодня узнали на уроке.

Начинает партнер А.

- Кто желает ответить?

Расскажите своему партнеру, что на уроке сегодня каждый смог.

- Кто поделится ответом?

Замечательно!

На этом урок окончен. Спасибо.

Я узнал…

Я смог…

IX.Домашнее задание

Дома попробуйте выложить фигуру из упражнения «Сэйм бат дифферент», используя геометрические фигуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Си-Финк-Уандэ 7-2 <6 Вспоминаем то, что знаем Х-2=4 3+х=4 Х+2=5 Х-3=6 5-х=2 7-х=5

Слайд 3

Тема урока: Уравнения

Слайд 4

Вспоминаем то, что знаем Уравнение Обязательные характеристики Необязательные характеристики Примеры Антипримеры

Слайд 6

Вспоминаем то, что знаем Уравнение Обязательные характеристики Необязательные характеристики Примеры Антипримеры х+5=7 неизвестное число Х действия числа равенства 2+х=6 2+5=7 1+5 < 7

Слайд 8

Сорт Кардс Определяем основной вопрос урока Х+2=5 Х-2=4 7-х=5 3+х=4 5-х=2 Х-3=6

Слайд 9

Тема урока: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Х-3=6 Х-2=4

Слайд 10

Определяем основной вопрос урока Финк-райт-раунд робин Х-3=6

Слайд 12

Алгоритм решения уравнения 1) Выделяю компоненты уравнения. 2) Вспоминаю правило. 4) Решаю уравнение. 5) Делаю проверку. 3) Применяю правило.

Слайд 15

Развиваем умения