Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время пытаемся найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx | 20.95 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse_-_kopiya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цели: Закрепить знание таблиц сложения и вычитания; уметь читать примеры с использованием терминов; уметь делать выводы; развивать быстроту переключаемости внимания; внимательности; воспитывать аккуратность.
Ход урока: Орг. момент.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Ну – ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке?
Всё ль на месте?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
И внимательно глядят.
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.
Ход урока:
Для начала заглянем на лесную полянку. На полянке сидит зайка на пеньке и считает 1, 2, 3, 8..
1, 2, 3, 4. 9 ни как не может посчитать числа и заплакал (слайд 2)
Давайте ему поможем!
Работа по ленте чисел.
- Назовите числа от 1 до 10 (1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.)
- Назовите числа от 10 до 1 (10,9.8,7,6,5.4.3.2.1)
- Назовите однозначные числа ( 1,2.3.4,5,6,7.8,9)
- Почему они так называются?
- Назовите двузначные числа (10)
- Почему они так называются?
-Назовите соседей числа 3, 5, 7?
-Назовите числа, которые находятся между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10
Поиграем в игру: « Не зевай!» (слайд 3)
10 | 7 | 2 |
0 | 9 | |
3 | ||
7 | 5 | |
9 | 1 |
- Назови числа в порядке уменьшения
- Назови числа, которые повторяются
- Назови числа, которые больше 9 (10)
- Назови числа, которые меньше 3 (2, 1)
Вы очень хорошо объясняли, поэтому справитесь с карточкой № 1 Желаю удачи! (слайд 4)
(у каждого ребенка карточка № 1 «Вставь пропущенное число».)
Карточка № 1
0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10
Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.
Физ. минутка. (для глаз)
Посмотрите на полянку. Стоит домик. А построила его белочка. Он вам нравится?
Этот дом состоит из геометрических фигур. (слайд 5)
Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? (7)
На какие группы их можно разбить? ( по цвету)
Сколько голубых? (4)
Сколько красных? (3)
Сравните эти числа. 4 >3
На какие группы ещё можно разбить? (по размеру – большие и маленькие)
Сколько больших? (2)
Сколько маленьких? (5)
Сравните эти числа. 2 < 5
Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.
У каждого ребенка карточка № 2 Вставь между числами знаки < ,> ,= .) Желаю удачи!
Карточка № 2
5…6 10….9
5…5 2…7
6….10 9….1
3…4 9….9
Молодцы! Все справились с заданием!
Белочка предлагает решить примеры и неравенства .
3 + 5 2+ 4 1+ 3 8 + 2 7+3 6 – 5 9 -5 10 -5
На партах у каждого ребенка деревянные цифры. Дети считают и показывают ответ примера.
Молодцы! Все справились хорошо! Все справились! А сейчас ребята будем работать по вариантам
Вариант № 1 (у доски) - 2 ученика
2 + 6 5 + 5 4 +4 1+ 5
3 + 2 10 – 3 6 – 4 6 + 1
Вариант № 2 (карточки) - 3 ученика
10 - 5 2 + 8 5 + 3 6 - 4
10 – 3 6 – 4 3 – 2 5 + 4
Вариант № 3 (учебник)
Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три!
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали. Раз, два, три.
Ножками потопали. Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три!
Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Рядом, где живет белочка, растет лес. В нем много грибов и шишек. Белочка ходила в лес и собрала грибы. Какие грибы она собрала? (съедобные и несъедобные)
(слайд 6-7)
Ребята, нам нужно составить задачу. Я начну, а вы продолжите…..
В лесу белка собирала грибы. Всего собрала 6 грибов. 2 гриба мухомора. Сколько белых грибов собрала белка?
Повторите условие.
Назовите вопрос?
Какое будет решение? 6 – 2 = 4
Назовите ответ? 4 белых гриба собрала белка.
Итог.
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Что мы делали на уроке? Понравился урок? Что понравилось на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Поиграем в игру: «Не зевай!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
« Вставь пропущенное число » 0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10
Решение: 7 – 3 = 4 Ответ: 4 белых гриба собрала белка
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
сложение и вычитание в пределах 20...
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Закрепляющий материал по математике в 1 классе....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...