Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Закрепляющий материал по математике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание в пределах 10 | 44.31 КБ |
Презентация к уроку «Сложение и вычитание в пределах 10» | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цели: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Вид урока Комбинированный
Планируемые результаты (предметные) Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход урока:
- Орг. момент.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Ну – ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке?
Всё ль на месте?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
И внимательно глядят.
- Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.
- Счет предметов
Для начала заглянем на лесную полянку. На полянке сидит зайка на пеньке и считает 1, 2, 3, 5..
1, 2, 3, 4, 9 ни как не может посчитать числа и заплакал (слайд 2)
Давайте ему поможем!
Работа по ленте чисел.
- Назовите числа от 1 до 10 (1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.)
- Назовите числа от 10 до 1 (10,9.8,7,6,5.4.3.2.1)
- Назовите однозначные числа ( 1,2.3.4,5,6,7.8,9)
- Почему они так называются?
- Назовите двузначные числа (10)
- Почему они так называются?
-Назовите соседей числа 4, 6, 8?
-Назовите числа, которые находятся между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10
- Поиграем в игру: « Не зевай!» (слайд 3)
10 | 7 | 2 |
0 | 9 | |
3 | ||
7 | 5 | |
9 | 1 |
- Назови числа в порядке уменьшения
- Назови числа, которые повторяются
- Назови числа, которые больше 9 (10)
- Назови числа, которые меньше 3 (2, 1)
Вы очень хорошо объясняли, поэтому справитесь с карточкой № 1Желаю удачи! (слайд 4)
(карточка № 1 «Вставь пропущенное число».)
0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10
Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.
- Физ. минутка. (для глаз) Развитие внимания
Посмотрите на полянку. Стоит домик. А построила его белочка. Он вам нравится?
Этот дом состоит из геометрических фигур. (слайд 5)
Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? (7)
На какие группы их можно разбить? ( по цвету)
Сколько голубых? (4)
Сколько красных? (3)
Сравните эти числа. 4 >3
На какие группы ещё можно разбить? (по размеру – большие и маленькие)
Сколько больших? (2)
Сколько маленьких? (5)
Сравните эти числа. 2 < 5
Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.
- Формирование навыков в правильном написании знаков
У каждого ребенка карточка № 2 Вставь между числами знаки < ,> ,= .)Желаю удачи!
Карточка № 2
5…6 10….9
5…5 2…7
6….10 9….1
3…4 9….9
Белочка предлагает решить примеры и неравенства.
3 + 5 2+ 4 1+ 3 8 + 2 7+3 6 – 5 9 -5 10 -5
На партах у каждого ребенка цифры. Дети считают и показывают ответ примера.
Молодцы! Все справились хорошо! Все справились!
Работа в парах. А сейчас ребята будем работать в парах
2 + 6 5 + 5 4 +4 1+ 5
3 + 2 10 – 3 6 – 4 6 + 1
10 - 5 2 + 8 5 + 3 6 - 4
10 – 3 6 – 4 3 – 2 5 + 4
Молодцы! А сейчас отдохнем.
Физ. минутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Задача Рядом, где живет белочка, растет лес. В нем много грибов и шишек. Белочка ходила в лес и собрала грибы. Какие грибы она собрала? (съедобные и несъедобные) (слайд 7 -8)
Ребята, нам нужно составить задачу. Я начну, а вы продолжите…..
В лесу белка собирала грибы. Всего собрала 9 грибов. 3 гриба мухомора. Сколько белых грибов собрала белка?
Повторите условие.
Назовите вопрос?
Какое будет решение? 9 – 3 = 6
Назовите ответ? 6 белых грибов собрала белка.
Рефлексия .
Что больше всего понравилось?
– Какие открытия сделали?
- Где, по-вашему, встретили затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Поиграем в игру: «Не зевай!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
« Вставь пропущенное число » 0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10
Примеры и неравенства 3+5 2+ 4 1+3 8 + 2 7 +3 6 – 5 9 -5 10 -5
Решение: 9 – 3 = 6(г) Ответ: 6 белых грибов собрала белка
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - в...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
сложение и вычитание в пределах 20...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...