Технологическая карта урока математики в 1 классе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок рефлексии по математике "Сложение и вычитание в пределах 10". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс «Школа России»)
Цель: | создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов |
Задачи: Образовательные: Развивающие: | - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; - учить выполнять вычисления чисел первого десятка, сравнивать их; - использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. -активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь. -воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах десяти, умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - выполнять правила работы в паре. - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; - проявлять интерес к новому содержанию занятия. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Этапы урока, решаемые задачи, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (1 мин). | |||||
Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учителя. Организация внимания. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | 1. Оценка подготовленности рабочего места 2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение) | ||
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (1 мин). | |||||
Создавать положительный настрой на открытие новых знаний. | – Послушайте четверостишие Л.В.Кокышева. - А кто он такой? (писатель…) Здравствуй, солнце! Как ты ночевало? Здравствуй, друг мой! Как твои дела? - С каким настроением вы пришли на урок? У вас на столах лежат листочки, технологические карты и в верхнем углу нарисована рожица. Дорисуйте ротик. Покажите свое настроение. Замечательно. Хорошее настроение у вас. И я надеюсь, что такое же настроение будет и в конце урока. | Фронтальная работа. Писатель Ответы детей на вопросы учителя. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. | |||||
Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе –выбор способа и средств их реализации.
Заяц.
| - Сегодня мы не просто будем закреплять те знания, которые получали на предыдущих уроках, будем выполнять много разных заданий, решать веселые задачи, сравнивать числа. И мы отправимся в математическое путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, - правильно. Колобок. Однажды старик попросил старуху испечь колобок. А она говорит: «Я испеку тебе колобок, если ты сосчитаешь.. 1. Сосчитайте. От 1 до 10 и обратно Я называю нечетные числа, а вы четные. Вы называете нечетные числа, а я четные числа. 2. Назовите: - число, которое стоит перед числом 4, 6 - число, которое стоит после числа 5, 8 - соседей чисел 6, 3 3. Давайте решим устно задачи: На пасеке 3 медвежонка Три ромашки-желтоглазки, 5 малюсеньких котят А теперь оцените свою работу, закрасьте кружок. Испекла старуха колобок и положила его остывать на окошко. А колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а на встречу ему …. Кого первого встретил колобок? (картинка зайца) - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою. - поможешь выполнить задания- отпущу, а не поможешь - съем. Давайте поможем Колобку напишем математический диктант. Записывать вы должны только результаты.
Взаимопроверка. Оцените работу соседа. Поверка по образцу. Молодцы, ребята, помогли выполнить Колобку задания. Покатился Колобок дальше по лесной тропинке. Вдруг у старой елки повстречал он волка. «Я с утра не ел совсем Вот тебя сейчас я съем». Колобок отвечает: «Что ты, серый, не спеши, Я задание решу! Проверка по эталону. Оценивание. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. - Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну и решил отдохнуть. Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело . И на месте скок, скок, скок, Ну как будто колобок! А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке Быстро, быстро, топ, топ, топ , И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. Головой все повращаем И урок наш продолжаем. | Индивидуальные ответы учащихся. Работа в парах с последующим объяснением. Взаимопроверка Выполняют и повторяют движения. | Регулятивные: целеполагание, коррекция. Познавательные: Логические ( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепирассуждений. Познавательные: Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование) Регулятивные: контроль | ||
| Покатился Колобок дальше, а навстречу ему по лесной дорожке идет Мишка. «Колобок, колобок я тебя съем». «Что ты Миша! Есть меня нельзя. Посмотри, со мной друзья!». «Ладно, вкусный Колобок, Отпущу тебя, дружок. Пусть девчонки и мальчишки Решат задачу для Мишки». | Познавательные: Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: управление поведением партнера | |||
Лиса. Сравнить числа. | - Ребята наше путешествие близится к концу. Колобок в густом лесу Встретил рыжую… (лису). Колобок, Колобок, я тебя съем. -Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? - Давайте изменим конец сказки. И для этого лиса нам предложила выполнить её задание – мы должны сравнить числа. Если мы справимся с заданием, то Колобок останется вместе с нами. 5 8 9 7 6 2 3 6 7 4 3 10 - Ребята, вы молодцы! Задание выполнили правильно, показали лисе, что вы умеете сравнивать числа. Значит, мы смогли изменить конец сказки, и колобок остался вместе с нами. | Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция). | |||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. | |||||
Осознание учащимися результатов своей деятельности. | - вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? Всех ли мы можем встретить в наших лесах? -Ребята, а вам понравился сегодняшний урок? - А чем он понравился. Что помогло справиться с заданиями?(умение считать, решать задачи) Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок? Оцените свою работу . - Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте? Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы - семья И мы – друзья.. Покажите свое настроение в конце урока. Я дарю тебе добро Ты даришь мне добро Мы дарим всем добро. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Регулятивные: Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"
Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...