Технологическая карта урока математики в 1 классе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иркитова Айана Владимировна

Урок рефлексии по математике  "Сложение и вычитание в пределах 10". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс «Школа России»)

Цель:

 создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка;  решать задачи изученных видов

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел первого  десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

-активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах десяти, умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Этапы урока,

решаемые задачи, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (1 мин).

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

 Приветствие учителя. Организация внимания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (1 мин).

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.         

  – Послушайте четверостишие Л.В.Кокышева.

- А кто он такой? (писатель…)  

Здравствуй, солнце!

Как ты ночевало?

Здравствуй, друг мой!

Как твои дела?

        - С каким настроением вы пришли на урок?

У вас на столах лежат листочки, технологические карты и в верхнем углу нарисована  рожица. Дорисуйте ротик. Покажите свое настроение. Замечательно. Хорошее настроение у вас. И я надеюсь, что такое же  настроение будет и в конце урока.

Фронтальная работа. Писатель

Ответы детей на вопросы учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе –выбор способа и средств их реализации.

  1. Устный счет.

  1. Математический диктант.

Заяц.

  1. Работа в парах.  Волк. (Ромашки)

  1. Физминутка

- Сегодня мы  не просто будем закреплять те знания, которые получали на предыдущих уроках, будем выполнять много разных заданий, решать веселые задачи, сравнивать числа. И мы  отправимся в математическое путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.

- правильно. Колобок.
–  Ребята, что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

Однажды старик попросил старуху испечь колобок. А она говорит: «Я испеку тебе колобок, если ты сосчитаешь..

1. Сосчитайте.

От 1 до 10 и обратно

Я называю нечетные числа, а вы четные.

Вы называете  нечетные числа, а я четные числа.

2.  Назовите:

- число, которое стоит перед числом 4, 6

- число, которое стоит после числа 5, 8

- соседей чисел 6, 3

3.  Давайте решим устно   задачи:

На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (2)

Три ромашки-желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят
Что дают им, всё едят.
А один сметану ест.
Сколько же котят? (6)

А теперь оцените свою работу, закрасьте кружок.

Испекла старуха колобок и положила его остывать на окошко. А колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а на встречу ему ….

Кого первого встретил колобок?

(картинка зайца)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою.

- поможешь выполнить  задания- отпущу, а не поможешь - съем. Давайте поможем Колобку напишем математический диктант. Записывать вы должны только результаты.

  1. Увеличь 4 на 2. (6)
  2. Уменьши 7 на 2. (5)
  3. Найди сумму чисел 5 и 2. (7)
  4. 7 да еще 1 – это …(8)
  5. 9 без 2 – это…(7)

Взаимопроверка. Оцените работу соседа.

 Поверка по образцу.

Молодцы, ребята, помогли выполнить  Колобку  задания.

Покатился Колобок дальше по лесной тропинке.

Вдруг у старой елки повстречал он волка.

«Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем».

Колобок отвечает:

«Что ты, серый, не спеши,

Я  задание решу!

Проверка по эталону. Оценивание.

- Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.

- Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну и решил отдохнуть.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело .

И на месте скок, скок, скок,

 Ну как будто колобок!

А теперь попляшут ножки,

Побежали по дорожке

Быстро, быстро, топ, топ, топ ,

И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Головой все повращаем

 И урок наш продолжаем.

Индивидуальные ответы учащихся.

Работа в парах с последующим объяснением.

Взаимопроверка

Выполняют и повторяют движения.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательные:

Логические

( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепирассуждений.

Познавательные:

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

Регулятивные:

контроль

  1. Работа по учебнику. С. 9 №1.

Покатился Колобок дальше,  а навстречу ему по лесной дорожке  идет Мишка.

«Колобок, колобок  я тебя съем».

«Что ты Миша! Есть меня нельзя.

Посмотри, со мной друзья!».

«Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задачу для Мишки».

Познавательные:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: управление поведением партнера

Лиса. Сравнить числа.

- Ребята наше путешествие близится к концу.

Колобок в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Ребята,  а вы помните, как закончилась сказка?

-  Давайте изменим конец сказки.

И для этого лиса нам предложила выполнить её задание – мы должны сравнить числа.  Если мы справимся  с заданием,

то Колобок останется  вместе с нами.

5    8                9  7                            6         2

3       6                7           4                3       10

- Ребята, вы молодцы!  Задание выполнили правильно, показали  лисе, что вы умеете сравнивать числа.

Значит, мы смогли изменить конец сказки, и колобок остался вместе с нами.

Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

- вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных?  Всех ли мы можем встретить в наших лесах?

-Ребята, а вам понравился сегодняшний урок?

- А чем он  понравился.

Что помогло справиться с заданиями?(умение считать, решать задачи)

Кто из вас на уроке работал активно? Кто не допустил ошибок?

Оцените свою работу .

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справиться  с бедой.

 Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы - семья  

И мы – друзья..

Покажите свое настроение в конце урока.

Я дарю тебе добро

Ты даришь мне добро

Мы дарим всем добро.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"

Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....