Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс
Урок – игра «Космическое путешествие»
Тема урока: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи: Создать условия для закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков и умений решать задачи;
развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
воспитывать интерес к математике, космосу, чувство дружбы и взаимопомощи.
Ход урока
- Орг. момент
- В тетрадях подписываем число, кл. работа.
- Как всегда, мы начинаем наш урок с эмоционального настроя. (Звёзды: зелёная – радостный, жёлтая – спокойный, красная – тревожный настрой).
- На прошлых уроках вы учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).
- Сформулируйте тему урока – …
- Цель – закрепить…
- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров столбиком).
- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.
- Введение в тему.
Загадка: Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
- Что вы знаете о них? (Исследуют космос, первый космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года, длительность полёта 108 минут на корабле «Восток». Показать фотографию Гагарина)
3. Устный счёт.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.
1) - А куда мы совершим путешествие и название нашего корабля вы узнаете, выполнив задание. (Решить примеры; записать ответы в порядке возрастания; подставить буквы и прочесть слова):
1 вариант 160 – 70 = 90 к 240 + 500 =740 о 240 + 50 = 290 о 790 + 80 = 870 с 740 – 200 = 540 с 620 – 40 = 580 м | 2 вариант 150 – 90 = 60 в 420 + 50 = 470 с 320 + 500 = 820 к 380 + 60 = 440 о 840 – 300 = 540 о 570 – 80 = 490 т |
1в – 90, 290, 540, 580, 740, 870. (полетим в Космос)
2в – 60, 440, 470, 490, 540, 820. (на косм. корабле «Восток», показать рисунок ракеты, на которой отправимся в путешествие)
- Как связаны эти слова? (На корабле «Восток» в космос полетел Гагарин)
2) - Проверим готовность ракеты к полёту.
- Членам экипажа проверить исправность своего отсека.
Блиц – турнир:
Космический костюм – скафандр.
- На один скафандр уходит 7м ткани. Сколько скафандров сошьют из 56 м ткани?
- На двух космических станциях 250 человека. 70 человек вернулось на землю. Сколько человек осталось на станции?
- За один день космонавт съедает 3 тюбика еды. В космосе он будет находиться 21 день. Сколько тюбиков еды ему потребуется на весь полёт?
Рефлексия. Взаимопроверка (сверяют с доской): + –
- 56 : 7 = 8 (м)
- 250 – 70 = 180 (ч.)
- 3 * 21 = 63 (т.)
- Мы готовы к полёту. Полетели (На доске рисунок планеты, к которой летим).
- Закрепление изученного материала.
1) - Мы подлетаем к планете Числовая. Её жители – числа – просят нас помочь им навести порядок на планете.
- Посмотрите и найдите ошибки в примерах, не решая их.
632 853 339
- 421 -436 +38
807 382 166
-562 +44 +344
- Какой закон нарушили числа? (Единицы пишутся под единицами, дес. – под дес., сотни – под сотнями. Алгоритм вычислений).
- Запишите правильно и решите.
- Проверка: в парах друг у друга (211, 417, 377, 245, 426, 510).
- Жители Числовой планеты поблагодарили за наведённый порядок, а мы полетели дальше.
Физминутка для глаз «Ракета»
2) – Наш корабль подлетает к планете Космических фигур (рисунок планеты на доске)
- Из каких геометрических фигур состояла ракета? (Треугольник, круг, прямоугольник).
- Жители этой планеты тоже состоят из геометрических фигур. Мы создадим их сейчас. Для этого объединимся в группы. ( В группах рисуют человечков и прикрепляют к планете).
- Летим дальше.
3) - В ракете закончилось топливо и мы высаживаемся на планете Задач (рисунок планеты)
- Чтобы расплатиться с жителями за топливо, надо решить задачу.
Карточка с задачей у каждого ученика. (Чтение, анализ, помощь)
Проверка: 1) 327+57= 384 (з.) сосчитала Оля
2) 327 + 384 = 711 (з.) сосчитали Полина и Оля
3) 999 – 711 = 288 (з.) сосчитала Катя
Ответ: 288 звёзд.
- Ракета заправлена. Полёт продолжается.
- Летим, летим, невесомость… (Физминутка под музыку)
- – Летим дальше и подлетаем к планете Необычная (рисунок планеты)
- На этой планете мы будем выполнять необычное задание для математики – писать стихи.
- Синквейн «Космос» (памятка в конверте) - работа в группах.
Проверка: чтение синквейнов (1 ученик от группы).
- Итог урока
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились. (Ракета приземляется на нашу планету)
А чему мы научились? (Ответы детей)
- Мы возвратились на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.
Домашнее задание
Придумать космическую задачу на нахождение 3 слагаемого и решить её.
Оценки.
- После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.
Рефлексия (звёзды)
- Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».
- Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.
Урок окончен.
Приложение:
1) Задача.
Полина, Оля и Катя считали звезды на небе. Всего девочки насчитали 999 звезд. Полина насчитала 327 звёзд, Оля – на 57 звёзд больше. Сколько звёзд на небе сосчитала Катя?
2) СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
Синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по теме.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна (одно существительное).
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Примеры:
Звёзды. Красивые, яркие. Светят, радуют, падают. Я люблю смотреть на звёзды. Красота. | Космос. Загадочный, тёмный. Держит, увлекает, учит. Мы любим космос. Планеты. | Космонавт. Храбрый, умный. Летает, смотрит, управляет. Я люблю космонавта. Храбрость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».
Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...