Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Кочергина Ольга Ивановна

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.   3 класс                                                                                  

Урок – игра «Космическое путешествие»

Тема урока:  Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

 Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: Создать условия для закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для  формирования вычислительных навыков и умений решать задачи;

развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

воспитывать интерес к математике, космосу, чувство дружбы  и взаимопомощи.

Ход  урока

  1.   Орг. момент  

- В тетрадях подписываем число, кл. работа.

- Как всегда, мы начинаем наш урок с  эмоционального настроя. (Звёзды: зелёная – радостный, жёлтая – спокойный, красная – тревожный настрой).    

- На прошлых уроках вы  учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).

- Сформулируйте тему урока – …

- Цель – закрепить…

- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров столбиком).

- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.

  1. Введение в тему.

Загадка:               Он не лётчик, не пилот,

                             Он ведёт не самолёт,

                             А огромную ракету,

           Дети, кто, скажите, это?  (Космонавт)

  • Что вы знаете о них? (Исследуют космос, первый  космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года,  длительность полёта 108 минут на  корабле «Восток». Показать фотографию Гагарина)  

3. Устный счёт.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.

1) - А куда мы совершим путешествие и название нашего  корабля  вы узнаете, выполнив задание. (Решить примеры; записать ответы в порядке возрастания; подставить буквы и прочесть слова):    

1 вариант

160 – 70 = 90       к

240 + 500 =740   о

240 + 50 = 290    о

790 + 80 = 870    с

740 – 200 = 540  с

620 – 40 = 580    м

2 вариант

150 – 90 = 60       в            

420 + 50 = 470     с            

320 + 500 = 820   к            

380 + 60 = 440     о    

840 – 300 = 540   о                

570 – 80 = 490     т        

                                                   

1в – 90, 290, 540, 580, 740, 870. (полетим в Космос)

2в – 60, 440, 470, 490, 540, 820. (на косм. корабле «Восток», показать рисунок ракеты, на которой отправимся в путешествие)  

- Как связаны эти слова? (На корабле «Восток» в космос полетел Гагарин)      

2) - Проверим  готовность ракеты к полёту.

- Членам экипажа проверить  исправность своего отсека.

Блиц – турнир:

Космический костюм – скафандр.

  1. На один скафандр  уходит 7м ткани. Сколько скафандров сошьют из 56 м ткани?
  2. На двух космических станциях 250 человека. 70 человек вернулось на землю. Сколько человек осталось на станции?
  3.  За один день космонавт съедает 3 тюбика еды. В космосе он будет находиться 21 день. Сколько тюбиков еды ему потребуется на весь полёт?

Рефлексия.  Взаимопроверка (сверяют с доской): +    – 

  1. 56 : 7 = 8 (м)
  2. 250 – 70 = 180 (ч.)
  3. 3 * 21 = 63 (т.)          

- Мы готовы к полёту. Полетели (На доске  рисунок планеты, к которой летим).

  1. Закрепление изученного материала.

1)  - Мы подлетаем к планете Числовая.  Её жители – числа – просят нас помочь им навести порядок на планете.

- Посмотрите и найдите ошибки в примерах, не решая их.  

                   632                        853                  339

                 -  421                    -436                  +38

                807                        382                        166

                -562                        +44                        +344

   - Какой закон нарушили числа? (Единицы пишутся под единицами, дес. – под дес., сотни – под сотнями. Алгоритм вычислений).

- Запишите правильно и решите.    

-  Проверка: в парах друг у друга (211, 417, 377, 245, 426, 510).                                                                        

- Жители Числовой планеты поблагодарили за наведённый порядок, а мы полетели дальше.

Физминутка для глаз «Ракета»

2) – Наш корабль подлетает к планете Космических фигур (рисунок планеты на доске)

- Из каких геометрических фигур состояла ракета? (Треугольник, круг, прямоугольник).

- Жители этой планеты тоже состоят из геометрических фигур. Мы создадим их сейчас.  Для этого объединимся в группы. ( В группах рисуют человечков и прикрепляют к планете).  

- Летим дальше.

3)  - В ракете закончилось топливо и  мы высаживаемся на планете Задач (рисунок планеты)

- Чтобы расплатиться с жителями за топливо, надо решить задачу.

Карточка с задачей у каждого ученика. (Чтение, анализ, помощь)

Проверка: 1) 327+57= 384 (з.) сосчитала Оля

                2) 327 + 384 = 711 (з.) сосчитали Полина и Оля

                3) 999 – 711 = 288 (з.) сосчитала Катя

                                Ответ: 288 звёзд.

- Ракета заправлена. Полёт продолжается.

 - Летим, летим, невесомость… (Физминутка под музыку)

  1. – Летим дальше и подлетаем к планете Необычная (рисунок планеты)

- На этой планете мы будем выполнять  необычное задание для математики – писать стихи.

- Синквейн «Космос» (памятка в конверте) - работа в группах.

Проверка: чтение синквейнов (1 ученик от группы).

  1. Итог урока

 Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.  (Ракета приземляется на нашу планету)

А чему мы научились?     (Ответы детей)

- Мы возвратились  на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

Домашнее задание

Придумать космическую  задачу на нахождение 3 слагаемого и решить её.

Оценки.

- После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

 Рефлексия (звёзды)

-  Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».

    -  Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

Урок окончен.

Приложение:

1)  Задача.

               Полина, Оля и Катя считали звезды на небе. Всего девочки насчитали 999 звезд. Полина насчитала 327 звёзд, Оля – на 57 звёзд больше. Сколько звёзд на небе  сосчитала Катя?

2)  СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

Синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по  теме.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,  тема синквейна (одно          существительное).
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Примеры:

Звёзды.

Красивые, яркие.

Светят, радуют, падают.

Я люблю смотреть на звёзды.

Красота.

Космос.

Загадочный, тёмный.

Держит, увлекает, учит.

Мы любим космос.

Планеты.

Космонавт.

Храбрый, умный.

Летает, смотрит, управляет.

Я люблю космонавта.

Храбрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....