Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика с героями любимых книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика с героями любимых книг | 1.13 МБ |
Математика с героями любимых книг | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: « Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Ход урока.
I. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для нас.
Пожелайте нам удачи –
За работу, в добрый час.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними.
Использование презентации “Математика с героями любимых книг” (Презентация)
– А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры.
Дети устно решают примеры. При верном ответе учитель щёлкает мышкой по слайду, появляется литературный герой и название этапа урока.
1. Разминка для ума с Карлсоном
- Карлсон приготовил для Вас математический диктант. Я читаю весёлые задачи, а вы записываете в тетради только ответы. Выполняйте у доски по цепочке. На доске ответ прикрепляйте.
1.Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит
Ск. же птичек увидели дети? (22)
2. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 12 следов.
Ск. ,скажите, здесь было волков? (3)
3. Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Ск. у неё внучат? (2)
4. 10 пингвинов катались на льдине,
Трое на санках, один на коньках.
Ск. пингвинов осталось кататься,
Если пять полезли купаться? (1)
5.- Ск. ушей у 3-х мышей?(6)
6. – Ск. хвостов у 4-х котов? (4)
7.-На ветке сидели 23 птички, две решили улететь.
Ск. птичек осталось сидеть на ветке?
( 23! Решение ещё не действие. Они решили, но не улетели)
8. -9. Назовите соседей числа 99 (98, 100)
10. К числу 30 прибавили сумму чисел 9 и 1 (40)
11. Из числа 70 отняли сумму чисел 5 и 5 (60)
22, 3, 2, 1, 6, 4, 23, 98, 100, 60.
- Расположите полученные ответы в порядке уменьшения. Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.
100, 98, 60, 23, 22, 6, 4, 3, 2, 1.
Какие это числа? Почему?
III. Определение темы урока.
-Что мы делали? (повторяли счёт в пределах 100)
- Определить тему нашего урока поможет пословица:
«Повторение-мать учения»
- Объясните как вы понимаете её смысл .
(Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)
-Какие задачи стоят перед нами? (ответы детей)
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы делать умеем
И что мы должны знать.
2. ФИГУРЫ
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие фигуры вы видите на экране?
- Что вы знаете о квадрате? Прямоугольнике?
3. Математические домики (на доске)
4. Таблицы (на экране)
Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц).
Слагаемое | 38 |
| 49 |
Слагаемое | 5 | 7 |
|
Сумма |
| 70 | 60 |
Уменьшаемое | 52 |
| 60 |
Вычитаемое | 5 | 8 |
|
Разность |
| 38 | 57 |
Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.
5. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой.
Решение неравенств.
12 мм * 2 см
76 см * 67 см
1м * 59 см
Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).
IV. Физминутка с Буратино
Буратино предлагает нам немного отдохнуть.
6. Работа в тетрадях с Нюшей
Нюша прилежна и аккуратна. Её тетради в образцовом порядке. Вместе с Нюшей мы будим учиться красиво писать.
– А цифру, написание которой мы повторим, вы мне поможете назвать:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
7. Задания Крокодила Гены и Чебурашки
Решение неравенств.
50 – 21 * 39
54 + (13 -7) * 55
Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).
(Взаимопроверка).
Решение примеров.
75 + 20 = | 90 – 3 = |
80 + 11 = | 60 – 7 = |
45 – 7 = | 83 – 40 = |
Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.
(Взаимопроверка).
8. Задачка Копатыча
Решение задачи.
– Кто такой Копатыч? Чем он любит заниматься?
– А кто из вас помогал родителям работать в саду и на огороде?
– Я думаю, что с задачей мы справимся быстро.
Знакомство с условием задачи.
Копатыч собрал с грядок 25 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови,
а лука, на 10 кг меньше, чем помидоров.
Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?
Работа над задачей.
Составление краткой записи условия.
Решение задачи.
Запись ответа.
V. Итог урока.
– Вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
– Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...
Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»
Согласно рабочей программе по математике это 43 урок в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...
Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...
Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...