Закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять сложения и вычитания в пределах 20; развивать умения решать задачи, уравнения;
прививать интерес к математике, к устному народному творчеству.
Оборудование: презентация к уроку
Ход урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент | Прозвенел у нас звонок. Начинается урок. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте « Математика», тетрадь, пенал. - Почему это важно? (Выскажите свои мысли) -Ребята! Вы любите сказки? А хотели бы вы попасть в сказку? Только не в простую, а в математическую?(СЛАЙД 1) Тогда перед дальней дорогой нам необходимо немного поразмяться | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Устный счёт | а) - Посчитайте от 1 до 20 и обратно.
б) Задача в стихах Семь орешков мама-свинка в) счет примеров ( тренажёр «бабки Ежки»)(Слайды с 2-11) | познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | Посмотрите ребята внимательно на примеры и определите тему урока. (Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.) Объявление темы урока. -Повторение сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток Давайте ребята составим план урока. Откройте учебники страницы 44-45 и посмотрите, что мы будем сегодня делать сегодня на уроке(записывать числа, решать примеры, решать задачи, сравнивать именованные числа) А путь наш лежит в сказку... ( Слайд № 13.) Только это не простая, а математическая сказка и герои этой сказки ждут вас с заданиями, в которых необходимо складывать и вычитать в пределах - Жили- были старик и старуха.(Слайд №14) - Кто хочет продолжить эту сказку? - Поставили дед с бабкой Колобок на окошко студиться, а он взял и покатился прямо в математический лес. - Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. - Кто даст характеристику числу 26? Минутка чистописания На минутку чистописания записываем цифры 2 и 6 | регулятивные: - высказывать свое предположение; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя Познавательные УУД -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
Закрепление знаний. | Катится Колобок, а навстречу ему Заяц(Слайд 15) «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем!
-Работа с учебником стр 44 задание №1 -Справились? Молодцы! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок по математическому лесу, а навстречу ему - серый ...(Волк). ( Слайд № 16.)
стр 44 задание №2 Физминутка Мы ногами топ, топ; Мы руками хлоп, хлоп; Мы глазами миг, миг; Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два сюда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Сели, встали, сели, встали, Словно ванькой-встанькой стали. А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. | Познавательные УУД -формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Регулятивные:УУД -сравнивать и группировать числа -Последовательно выполнять задания -Учиться отличать верно выполненое задания коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - определять правила работы в парах Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, |
- А наш Колобок покатился дальше А на встреч ему медведь (Слайд №17) Говорит Миша Колобку: Реши мои уравнения, а не то я тебя съем. Вот моё первое желание: отгадай мою загадку.
Х -6 = 16 -Как называются компоненты в уравнении? -Как найти уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое ) СТР 44 №3 решение по рядам 1ряд -1уравнение 2ряд -2уравнение 3ряд 3уравнение Взаимопроверка - Помогли мы Колобку справиться с задачей, и покатился он дальше. Навстречу ему...( Слайд № 18.) - Лиса. «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем! Стр 45 №6 -Ребята, решаем Петину задачу а)читаем самостоятельно б) вслух - О чем говорится в задаче? (о квасе) - Что известно в задаче? - Что нужно найти? Какой вопрос задачи?
Справились? Молодцы! -Выполни Колобок еще одно задание, тогда я тебя отпущу Стр 44 №4 Отпустила Лиса Колобка, и он покатился по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те его ждут. Увидели, обрадовались...(Слайд №19.) - А вам, Ребята, Колобок за помощь говорит... (Слайд №20.) | ||
Итог на рефлексивной основе. | -Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня на урока занималиcь? -Что вам особенно понравилось на уроке? -Где возникли трудности? -Кто справился со всеми заданиями без ошибок? -Кто иногда ошибался? -У кого не получалось так, как бы хотелось? - Откройте дневники и закрасим кружочек Зелёный кружок , если у вас всё получилось, жёлтый –если вы затруднялись и что-то не получалось и красным, если у вас совсем ничего не получилось | регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - в...
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Закрепляющий материал по математике в 1 классе....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...