Закрепление по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Жердева Елена Александровна

сложение и вычитание в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:    закреплять сложения и вычитания в пределах 20; развивать умения решать задачи, уравнения;

прививать интерес к математике, к устному народному творчеству.

             Оборудование: презентация к уроку

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок.

 Начинается  урок.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место",

 как расположены на парте « Математика», тетрадь,  пенал.

- Почему это важно?    (Выскажите свои мысли)

-Ребята!  Вы любите сказки? А хотели бы вы попасть в сказку? Только не в простую, а в математическую?(СЛАЙД 1) Тогда перед дальней дорогой нам необходимо немного поразмяться

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Устный счёт

а)        - Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

  1. Назовите число, которое следует за числом 13? 18?
  2. Назовите число, которое предшествует числу 16?
  3. Назовите соседей числа 20.
  4. Назовите число, которое больше 14 на 3?

б)  Задача в стихах

Семь  орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(11)

  в) счет примеров ( тренажёр  «бабки Ежки»)(Слайды с 2-11)

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

Посмотрите ребята  внимательно  на примеры и определите тему урока. (Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)

Объявление темы урока.

-Повторение сложения  и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Давайте ребята составим план урока. Откройте учебники страницы 44-45 и посмотрите, что мы будем сегодня делать сегодня на уроке(записывать числа, решать примеры, решать задачи, сравнивать именованные числа)

А путь наш лежит в  сказку... ( Слайд № 13.) Только это не простая, а математическая сказка и герои этой сказки ждут вас с заданиями, в которых необходимо складывать и вычитать в пределах

- Жили- были старик и старуха.(Слайд №14)

- Кто хочет продолжить эту сказку?

- Поставили дед с бабкой Колобок на окошко студиться, а он взял  и покатился   прямо в математический лес.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее  число.

- Кто  даст характеристику числу 26?

Минутка чистописания

На минутку чистописания записываем цифры 2 и 6

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя

Познавательные УУД

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Закрепление знаний.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц(Слайд 15) «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем!

  1. Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?

-Работа с учебником стр 44  задание №1

-Справились? Молодцы! А Колобок покатился дальше.

Катится Колобок по математическому лесу, а навстречу ему - серый ...(Волк).

( Слайд № 16.)

  1. Не справишься с моим заданием - я тебя съем! Реши мои примеры.
  2. Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?

стр 44  задание №2

Физминутка

Мы ногами топ, топ;

Мы руками хлоп, хлоп;

Мы глазами миг, миг;

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Познавательные УУД

-формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные:УУД

-сравнивать и группировать числа

-Последовательно выполнять задания

-Учиться отличать  верно выполненое задания

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем,

- А наш Колобок покатился дальше

А на встреч ему медведь (Слайд №17)

Говорит Миша Колобку: Реши мои уравнения, а не то я тебя съем. Вот моё первое желание:  отгадай мою загадку.

  1. Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?

Х -6 = 16

-Как называются компоненты в уравнении?

-Как найти  уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое )

СТР 44 №3  решение по рядам

1ряд -1уравнение   2ряд -2уравнение 3ряд 3уравнение

Взаимопроверка

- Помогли мы Колобку справиться с задачей, и покатился он дальше.      

 Навстречу ему...( Слайд № 18.) - Лиса.

 «Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем!

Стр 45 №6

-Ребята, решаем Петину задачу

а)читаем самостоятельно

б) вслух

- О чем говорится в задаче? (о квасе)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?  Какой вопрос задачи?

  1. Как узнать, сколько литров кваса выпили Вова с друзьями?
  2. Запишем решение задачи в тетради.

Справились? Молодцы!

-Выполни Колобок еще одно задание, тогда я тебя отпущу

Стр 44 №4

Отпустила  Лиса   Колобка,   и   он   покатился   по  тропинке   прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те его ждут. Увидели, обрадовались...(Слайд №19.)

-        А вам, Ребята,  Колобок за помощь говорит... (Слайд №20.)

Итог на рефлексивной основе.

-Наш урок  подошёл к концу.

Чем мы сегодня на урока занималиcь?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

- Откройте дневники и закрасим кружочек

Зелёный кружок , если у вас всё получилось, жёлтый –если вы затруднялись и что-то не получалось и красным, если у вас совсем ничего не получилось

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - в...

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Закрепляющий материал по математике в 1 классе....

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...