Технологическая карта урока по математике.Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
методическая разработка по математике
Урок математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.zakreplenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Петрова Евгения Анатольевна
ГБОУ СОШ №328
Невский район
Тема урока | « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») » |
Тип урока | Закрепление |
Цель урока | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение осуществлять контроль в применении способа; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; - умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | Знать приёмы сложения многозначных чисел с переходом через один разряд. Уметь складывать в столбик многозначные числа, учитывая их разрядность. |
Ресурсы: основные дополнительные | «Математика» Учебник для 2-го класса - презентация к уроку - тетрадь - электронная физкультминутка - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Мотивация К учебной деятельности и создание ситуации успеха Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организация планирования учебной деятельности на уроке. | 1. Ребята! К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает вас отправиться в морское путешествие. Вы согласны? Перед каждым из вас лежат карта путешествия, на которой определён маршрут. На ней вы будете отмечать свои успехи и неудачи. ( красный-плохо, жёлтый-надо ещё постараться, зелёный – справился. Глядя на карту определите, чем мы сегодня будет заниматься в путешествии? Может, кто-то своё добавить хочет? | Проговорить и обосновать правила сотрудничества Заполнение листа «Самооценка работы» Анализ и обсуждение данных листа. | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
Правильно формулировать собственное мнение. | |
-актуализация изученного материала; -формирование адекватной самооценки | Молодцы, правильно, на протяжении всего нашего путешествия мы будем…. Путешествовать будем на корабле «Дружба». (На доске схематически изображён корабль, под каждой стороной какое-то высказывание , что такое дружба) Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет тетрадь, маршрутная карточка в которых вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем наш дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать и классная работа и отложим их. | Проговаривание темы: «Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач » Индивидуальное выполнение задание в тетради. Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение сложения и вычитания многозначных чисел ... | Умение складывать и вычитать многозначные числа в столбик без перехода через разряд, с переходом через десяток, умение решать простые и составные задачи. | |
2. Постановка и решение учебных задач (устный счёт) Цель: создание проблемной ситуации | Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо устно, правильно решить примеры: №7 8+7-6= 4+9-7= 12-7+9= 16-8+9= 6+6-8= 7+7-5= Промежуточные результаты показываем.
Оцениваем себя! На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом пустой кружочек, оцените себя соответствующим цветом: если ни одной ошибки, то зелёным и т.д. Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры? Как нам это поможет в жизни? Приведите пример. Кто согласен? (Фонарики) Кому это не надо? | Устное решение примеров | Закреплять вычислительные навыки | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё правильное решение проблемы.
Умение делать анализировать, слушать собоседника. Владеть способом самооценки |
Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. ШИФРОВКА 1. – О 2. – СТ 3. – РО 4. -В ОСТРОВ СОКРОВИЩ Дети разгадывают ответ и цифра переворачивается и появляется буква или буквы и в целом слово ОСТРОВ | И вот мы на палубе корабля. Перед нами каюты с номерами: 11, 13, 9, 17, 19, 20 Как вы думаете как злостный вопрос я хочу задать? Какое число лишнее? Почему? Докажите! Оцените себя и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 2. Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя. Как вы думаете, кто будет капитаном? Выбрали капитана, а куда поплывём? (Капитан смотрит в бинокль) Я вижу флаг нашего корабля «Дружба». Что это на нём? Экспресс-задачки: Вот они нам и помогут определить цель нашего путешествия. 1. Сколько носов у 28 матросов? 2. Сколько ушей у четырёх пассажиров корабля? 3. Корабль отошёл от берега. В первый день его команда поймала 7 кг. Рыбы, а во второй на 4 рыбы больше. Сколько рыб было поймано во второй день? 4. Кок корабля изготовил 12 пироженок, а салатов 8. На сколько салатов он изготовил меньше, чем пироженок? Кому было легко ? (фонарики) Кому необходима помощь капитана или матросов? Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3. МОЛОДЦЫ! | Обдумывание варианта ответа На какие две группы можно разделить эти числа? Учитель (он надевает кепку капитана) Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа. Делают вывод о правильности полученного способа сложения многозначных чисел и возможности его применения в других аналогичных случаях, показывая перенос сверху разрядов. | Знание принципа разрядности числа и умение зафиксировать его в знаковой модели. | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели. Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом самооценки |
V. Динамическая пауза (3 мин) | Отправляемся в морское путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова. Они у вас на столе, перед каждым. Почитайте в парах. Читаем дружно, вместе. Плыви, плыви кораблик На запад, на восток. Канаты- паутинки, А парус – лепесток (дуют) | Выполняют движения | Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
| |
3. Решение частных задач (закрепление) Цели: -нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме. Решение задачи Письменное решение примеров | Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот Матроскин, мышки куда-то исчезли. Видимо испугались Кота. Мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите внимательно. Я предлагаю посмотреть в ваших дневниках. Нашли? Берите мышек и выходите к доске. ( У каждой мышке в корзине задание) Садитесь. А в корзинах задания. 1. Помогите нам решить задачу!!!!! Откройте учебник стр. 41, найдите №10. 1. Прочитайте по себя задачу 2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы решить задачу? 5. Это задача простая или составная? (решение задачи у доски.)- на обратной стороне доски Сверяемся Задавайте вопросы по решению? Оцените себя и отметьте в своих маршрутных листах - 4 2-ая мышка приглашает вас по-рыбачить. В впереди корабля резвятся рыбки. Ребята, кот Матроскин приглашает нас порыбачить . Игра «Математическая рыбалка» Уч. стр. 40 №1 под цифрой 2, 3 Что необходимо вспомнить, чтобы правильно решить примеры этих видов? Нужно пойти к доске и правильно сложить алгоритм, который поможет нам при решении этих видов примеры. Дети решают : Под первой мышкой записывают : Пример столбиком на сложение, и на вычитание. Под второй -… Под третьей- .. Остальные решают по рядам. Каких красивых рыбок мы с вами наловили, давайте отпустим их в море. Оцениваем себя- цифра 5. Молодцы! Ребята! Наш корабль плывёт дальше и впереди у нас остров, на котором живёт ….? Он предлагает такие интересные задания, мы такие ни разу не решали: Примеры со звёздочками. Что требуется сделать в этом задании? Немного подумайте, осмыслите выполнение такого интересного задания, и кто желаем к доске? Остальные в парах работают и записывают решение. Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 6. Фонарики! Задайте вопросы по выполнению. | Решение задачи № 55 учебника 3. Назовите условие задачи? 4. Что надо узнать в задаче? Почему ты использовал знак вычитание? Почему задача решена в два действия? Алгоритм сложения и вычитания столбиком, сложение и вычитание чисел в пределах 10 и через десяток За 7 дней Один ученик выполняет задание у доски ( комментируя), другие в тетрадях. | Умение складывать многозначные числа в столбик с одним переходом через разряд | Осуществлять контроль в применении способа действия. |
Самостоятельная работа | Молодцы, ребята! Кристина, ты что-то хочешь спросить? Капитан, всё ли в море спокойно? Нет! Что это там показалось впереди? Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задания, они вас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовьтесь к математическому бою. Задание на доске: уч.стр.42 №18, стр. 40 №6 ( верхняя сторочка- 1 вариант, нижняя строчка – 2 вариант) | |||
Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов и подошли к острову сокровищ, где спрятался ценный клад. Что это? Книга. Что в ней? А ещё в ней какие – то фигурки. Похожи на фигурки нашего корабля «Дружба». Похоже они необычные. Переварачиваем и читаем! (Ученик выходит , читает и т.п.) Что же такое дружба? … | ||||
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - фиксация нового содержания урока; - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке? Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо? Всё ли Вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Что делать в этом случае? Оцени работу в целом и нарисуй соответствующий смайлик на флажке вашего кораблика. На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел …. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного мнения Мотивация к последующему обучению | Ориентироваться в своей системе знаний.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. ) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
5. Домашнее задание Цель: -организация выполнения домашней работы | Уч. стр. 40-43 выбрать любых два но мера и решить их. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен нашей работой. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики : Закрепление изученного по теме: « Сложение и вычитание. Устные приёмы»
В игровой форме ребята закрепляют изученный материал ,совершенствуя вычислительные навыки и развивая логическое мышление....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".
Урок по математике во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 " для учителей с родным (тувинским языком обучения)....
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...
урок математики "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Цель:Образовательные:закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».Развивающие:развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификацияразвитие...