Рабочая программа и КТП по математике 2 класс автор В.Н.Рудницкая
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXIвека» В. Н. Рудницкой . М.: Вентана - Граф, 2010 и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России (2004 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г. Новороссийск
муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО Зам. директора по УВР Решение педсовета
протокол № ___ _________ /Н.Н. Зыкова/ Протокол № _____
от «___» августа 2010 г. от «___» августа 2010 г. от «___» августа 2010 г.
Руководитель МО Председатель педсовета
______ /Л.В.Головченко/ _______ /И.И.Тарасенкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс
Кол-во часов: за год – 136 ч в неделю – 4 ч
Уровень: базовый
Учитель: Головченко Л.В.
Программа разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой
«Математика», 2 класс. Изд. «Вентана-Граф», М. 2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой . М.: Вентана - Граф, 2010 и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России (2004 г.).
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются:
- Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе, обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе.
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчётов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины.
В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение.
Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Элементы арифметики
- Чтение и запись двузначных чисел цифрами. - Числовой луч. - Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100. - Сложение и вычитание двузначных чисел.
- Табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4. - Табличные случаи умножения и деления чисел на 5, 6. - Табличные случаи умножения и деления чисел на 7, 8. - Табличные случаи умножения и деления чисел на 9. - Отношения «больше в», «меньше в». - Доля числа. 3. Выражения.
| 93 ч 26 ч 5 ч 3 ч 10 ч 8 ч 57 ч 11 ч 11 ч 10 ч 7 9 9 10 ч | 26 ч 5 ч 3 ч 10 ч 8 ч 57 ч 11 ч 11 ч 10 ч 7 9 9 10 ч |
2. | Величины | 11 ч | 11 ч |
3. | Геометрические понятия - Луч. - Многоугольники. - Окружность. - Угол. | 21 ч 2 ч 2 ч 6 ч 11 ч | 21 ч 2 ч 6 ч 6 ч 11 ч |
4. | Повторение | 11 ч | 11 ч |
Содержание программы
Сложение и вычитание в пределах 100 (26 часов)
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
После изучения данного раздела учащиеся должны:
знать:
- название и последовательность натуральных чисел от 20 до 100;
- таблицу сложения любых однозначных чисел ;
уметь:
- записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием
письменных приёмов вычислений;
Таблица умножения однозначных чисел ( 57 часов)
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
После изучения данного раздела учащиеся должны:
знать:
- наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
уметь:
- определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого,
- решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- находить долю величины, а также величину по его доле;
Выражения ( 10 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
После изучения данного раздела учащиеся должны:
знать:
- названия компонентов арифметических действий;
уметь:
- составлять простейшие числовые выражения;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Величины (11 часов)
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
После изучения данного раздела учащиеся должны:
знать:
- соотношения между единицами длины 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
уметь:
- различать периметр и площадь фигуры;
- вычислять периметр многоугольника;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты,
используя единицы площади и их обозначения;
Геометрические понятия (21 часов)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
После изучения данного раздела учащиеся должны:
знать:
- определение прямоугольника (квадрата);
уметь:
-называть фигуру, изображённую на рисунке (луч, угол, окружность);
- различать луч и отрезок;
- различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
- различать прямые и непрямые углы;
- изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;
- строить окружность при помощи циркуля;
- отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче;
Повторение ( 11 часов)
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
называть:
• компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность многоугольник);
различать:
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
сравнивать:
- любые двузначные числа;
• два числа, характеризуя результат сравнения словами ]
«больше в ...», «меньше в ...»;
воспроизводить по памяти:
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
- определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры:
- числового выражения;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
• составлять и решать задачу по данной схеме;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- вычислять периметр многоугольника;
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 |
Матем. диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для ученика:
- Учебник «Математика» для 2 класса (авт.: В.Н. Рудничкая, Т.В. Юдачёва) –М.:Вентана – Граф, 2010.-Ч.1,2
- Тетрадь «Математика» для 2 класса (авт.: В.Н. Рудничкая, Т.В. Юдачёва) –
М.:Вентана – Граф, 2010.-Ч.1,2
Для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
- В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. Комментарии к урокам» - 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010
- В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы» - М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- (Оценка знаний)
- В.Н Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика в начальной школе: Устные вычисления» - М.: Вентана – Граф, 2009.
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Н.Н.Зыкова
«___» сентября 2010 г.
г. Новороссийск
муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 2 «А»
Учитель: Головченко Л.В.
Кол-во часов: всего – 136 ч; в неделю – 4 ч
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике учителя Головченко Л.В., утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 28 августа 2010 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | ||
план | факт | |||||
I четверть | 36 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 5 | |||||
Чтение и запись двузнач-ных чисел цифрами | 5 | |||||
1. | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. | 1 | 2.09. 2010 | |||
2. | Числа 10, 20, 30, … 100 | 1 | 3.09 | |||
3. | Двузначные числа и их запись. | 1 | 6.09 | |||
4. | Происхождение римских цифр I, II, III, IV, V. | 1 | 7.09 | |||
5. | Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. | 1 | 9.09 | |||
Геометрические понятия | 2 | |||||
Луч | 2 | |||||
6. | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. | 1 | 10.09 | |||
7. | Принадлежность точки лучу. | 1 | 13.09 | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 3 | |||||
Числовой луч | 3 | |||||
8. | Числовой луч | 1 | 14.09 | |||
9. | Координата точки на луче. | 1 | 16.09 | |||
10. | Сравнение чисел с использованием числового луча. | 1 | 17.09 | |||
Величины | 3 | |||||
Метр | 3 | |||||
11. | Единица длины метр и её обозначение. | 1 | 20.09 | |||
12. | Соотношения между единицами длины. | 1 | 21.09 | |||
13. | Входная контрольная работа (админ.) | 1 | 23.09 | |||
Геометрические понятия | 2 | |||||
Многоугольник | 2 | |||||
14. | Работа над ошибками. Многоугольник и его эле-менты: вершины, стороны, углы. | 1 | 24.09 | |||
15. | Обозначение многоуголь-ника буквами. Мат. дик-тант №1 | 1 | 27.09 | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 18 | |||||
Способы сложения и вычи-тания чисел в пределах 100. | 10 | |||||
16. | Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 28.09 | |||
17. | Поразрядное сложение и вы-читание двузначных чисел. | 1 | 30.09 | |||
18. | Сложение и вычитание вида 26-3, 26+3. | 1 | 1.10 | |||
19. | Сложение и вычитание вида 65+30, 65-30. | 1 | 4.10 | |||
20. | Практическое выполнение действий с помощью цвет-ных палочек Кюизенера. | 1 | 5.10 | |||
21. | Запись сложения двузнач-ных чисел столбиком. | 1 | 7.10 | |||
22. | Запись вычитания двузнач-ных чисел столбиком. | 1 | 8.10 | |||
23. | Поразрядное сложение и вы-читание двузначных чисел с применением микрокальку-лятора при вычислениях. | 1 | 11.10 | |||
24. | Приёмы сложения и вычита-ния двузначных чисел, осно-ванные на поразрядном сло-жении и вычитании. | 1 | 12.10 | |||
25. | Контрольная работа по те-ме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 14.10 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 8 | |||||
26. | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай) | 1 | 15.10 | |||
27. | Сложение двузначных чи-сел. | 1 | 18.10 | |||
28. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 19.10 | |||
29. | Вычитание двузначных чисел. Решение задач. | 1 | 21.10 | |||
30. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Матем. диктант №2. | 1 | 22.10 | |||
31. | Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чи-сел. | 1 | 25.10 | |||
32. | Контрольная работа за I четверть по теме: «Пись-менные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | 26.10 | |||
33. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 28.10 | |||
Величины | 3 | |||||
34. | Понятие «Периметр много-угольника». | 1 | 29.10 | |||
35. | Периметр прямоугольника. | 1 | 30.10 | |||
36. | Решение задач на нахожде-ние периметра. | 1 | 1.11 | |||
II четверть | 28 | |||||
Геометрические понятия | 6 | |||||
37 (1). | Окружность. Центр окруж-ности. | 1 | 9.11 | |||
38 (2). | Радиус окружности. | 1 | 11.11 | |||
39. (3). | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | 12.11 | |||
40. (4). | Взаимное расположение фи-гур на плоскости. | 1 | 15.11 | |||
41. (5). | Пересекающиеся и непере-секающиеся фигуры. | 1 | 16.11 | |||
42. (6). | Решение практических за-дач. Адм. матем. диктант. | 1 | 18.11 | |||
Таблица умножения однозначных чисел. | 22 | |||||
Табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4. | 11 | |||||
43. (7). | Умножение двух и на 2. | 1 | 19.11 | |||
44. (8) | Умножение и деление на 2. | 1 | 22.11 | |||
45. (9) | Половина числа. | 1 | 23.11 | |||
46. (10) | Использование таблицы ум-ножения для нахождения ре-зультатов деления. | 1 | 25.11 | |||
47. (11) | Умножение трёх и на 3. | 1 | 26.11 | |||
48. (12) | Умножение и деление на 3. | 1 | 29.11 | |||
49. (13) | Умножение и деление на 3. Треть числа. Матем. дик-тант №4. | 1 | 30.11 | |||
50. (14) | Умножение четырёх и на четыре. | 1 | 2.12 | |||
51. (15) | Умножение и деление на 4. | 1 | 3.12 | |||
52. (16) | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | 6.12 | |||
53. (17) | Контрольная работа на тему «Таблица умножения и деления однозначных чисел на 2, 3, 4» | 1 | 7.12 | |||
Табличные случаи умноже-ния и деления однозначных чисел на 5, 6. | 11 | |||||
54. (18) | Работа над ошибками. Умножение пяти и на пять. | 1 | 9.12 | |||
55. (19) | Умножение и деление на 5. | 1 | 10.12 | |||
56. (20) | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | 13.12 | |||
57. (21) | Закрепление. Умножение и деление однозначных чисел на 2, 3, 4, 5. | 1 | 14.12 | |||
58. (22) | Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | 16.12 | |||
59. (23) | Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5». | 1 | 17.12 | |||
60. (24) | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 20.12 | |||
61. (25) | Повторение пройденного . Именованные числа. | 1 | 21.12 | |||
62. (26) | Контрольная работа за І полугодие. | 1 | 23.12 | |||
63. (27) | Работа над ошибками. | 1 | 24.12 | |||
64. (28) | Решение примеров и задач на изученные случаи умножения и деления. | 1 | 27. 12 | |||
III четверть | 40 | |||||
65. (1) | Умножение шести и на шесть. | 1 | 13.01 2011 | |||
66. (2) | Умножение и деление на 6. | 1 | 14.01 | |||
67. (3) | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | 17.01 | |||
68. (4) | Решение задач на нахожде-ние доли числа. | 1 | 18.01 | |||
Величины | 6 | |||||
69. (5). | Площадь фигуры. | 1 | 20.01. | |||
70. (6) | Единицы площади: см2, дм2, м2. | 1 | 21.01 | |||
71. (7) | Практические способы на-хождения площадей фигур. | 1 | 24.01 | |||
72. (8) | Решение задач на вычисле-ние площадей фигур. | 1 | 25.01 | |||
73. (9) | Практическая работа по те-ме «Площадь фигуры. Еди-ницы площади». | 1 | 27.01 | |||
74. (10) | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 28.01 | |||
Таблица умножения однозначных чисел. | 35 | |||||
Табличные случаи умноже-ния и деления однозначных чисел на 7, 8. | 10 | |||||
75. (11) | Работа над ошибками. Умножение семи и на семь. | 1 | 31.01 | |||
76. (12) | Умножение на 7. Решение задач. | 1 | 1.02 | |||
77. (13) | Умножение и деление на 7. | 1 | 3.02 | |||
78. (14) | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | 4.02 | |||
79. (15) | Умножение восьми и на 8. | 1 | 7.02 | |||
80. (16) | Умножение на 8. Решение задач. | 1 | 8.02 | |||
81. (17) | Умножение и деление на 8. | 1 | 10.02 | |||
82. (18) | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Адм. мат. диктант. | 1 | 11.02 | |||
83. (19) | Закрепление. Умножение и деление на 7, 8. | 1 | 14.02 | |||
84. (20) | Решение задач на табличное умножение и деление. | 1 | 15.02 | |||
| Табличные случаи умноже-ния и деления однозначных чисел на 9. | 7 | ||||
85. (21) | Умножение девяти и на 9. | 1 | 17.02 | |||
86. (22) | Умножение на 9. Решение задач. | 1 | 18.02 | |||
87. (23) | Умножение и деление на 9. | 1 | 21.02 | |||
88. (24) | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | 22.02 | |||
89. (25) | Решение задач на табличное умножение и деление. | 1 | 24.02 | |||
90. (26) | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | 25.02 | |||
91. (27) | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 28.02 | |||
Отношения «больше в», «меньше в». | 9 | |||||
92. (28) | Во сколько раз больше или меньше. | 1 | 1.03 | |||
93. (29) | Во сколько раз больше или меньше. Решение задач. | 1 | 3.03 | |||
94. (30) | Сравнение задач: «На сколь-ко больше или меньше» и «Во сколько раз больше или меньше». | 1 | 4.03 | |||
95. (31) | Во сколько раз больше или меньше. Кратное сравнение чисел. | 1 | 7.03 | |||
96. (32) | Решение задач на увеличе-ние числа в несколько раз. | 1 | 9.03 | |||
97. (33) | Решение задач на уменьше-ние числа в несколько раз. Мат. диктант № 6. | 1 | 10.03 | |||
98. (34) | Решение задач на увеличе-ние или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 11.03 | |||
99. (35) | Проверочная работа по теме: «Задачи на таблич-ные случаи умножения и деления» | 1 | 14.03 | |||
100. (36) | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 15.03 | |||
Повторение | 3 | |||||
101. (37) | Контрольная работа за ІІІ четверть. | 1 | 17.03 | |||
Доля числа. | 9 | |||||
102. (38) | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 18.03 | |||
103. (39) | Нахождение одной или нескольких долей числа. | 1 | 21.03 | |||
104. (40) | Нахождение доли числа и числа по его доли. | 1 | 22.03 | |||
IV четверть | 32 | |||||
105. (1) | Решение задач на нахожде-ние доли числа. | 1 | 1.04 | |||
106. (2) | Решение задач на нахожде-ние числа по его доли. | 1 | 4.04 | |||
107. (3) | Задачи на нахождение доли числа и числа по доли. | 1 | 5.04 | |||
108. (4) | Решение задач на нахожде-ние доли числа и числа по доли. | 1 | 7.04 | |||
Выражения | 10 | |||||
109. (5) | Повторение. Названия компонентов сложения и вычитания. | 1 | 8.04 | |||
110. (6) | Повторение. Названия ком-понентов при умножении и делении. | 1 | 11.04 | |||
111. (7) | Понятие о числовом выра-жении и его значении. | 1 | 12.04 | |||
112. (8) | Числовые выражения. | 1 | 14.04 | |||
113. (9) | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | 15.04 | |||
114. (10) | Чтение числовых выраже-ний, содержащих скобки. | 1 | 18.04 | |||
115 (11) | Составление числовых выражений. Матем. диктант №7. | 1 | 19.04 | |||
116. (12) | Вычисление числовых выражений. | 1 | 21.04 | |||
117. (13) | Контрольная работа по те-ме: «Числовые выражения» | 1 | 22.04 | |||
118. (14) | Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | 25.04 | |||
Геометрические понятия | 11 | |||||
119. (15) | Ознакомление с понятием угла. | 1 | 26.04 | |||
120. (16) | Прямой угол. | 1 | 28.04 | |||
121. (17) | Определение видов углов. Практ. работа: построение прямого угла. | 1 | 29.04 | |||
122. (18) | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 2.05 | |||
123. (19) | Свойства прямоугольника и квадрата. | 1 | 3.05 | |||
124. (20) | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | 1 | 5.05 | |||
125. (21) | Площадь прямоугольника. | 1 | 6.05 | |||
126. (22) | Площадь квадрата | 1 | 10.05 | |||
127. (23) | Вычисление площади пря-моугольника и квадрата. | 1 | 11.05 | |||
128. (24) | Адм. контрольная работа за II полугодие. | 1 | 12.05 | |||
129. (25) | Работа над ошибками. Решение задач на вычисле-ние площади прямоуголь-ника и квадрата. | 1 | 13.05 | |||
Повторение | 11 | |||||
130. (26) | Повторение. Решение задач на нахождение площади и периметра фигуры. | 1 | 16.05 | |||
131. (27) | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Мат. диктант № 8 | 1 | 17.05 | |||
132. (28) | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чи-сел столбиком. | 1 | 18.05 | |||
133. (29) | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | 19.05 | |||
134. (30) | Работа над ошибками. Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. | 1 | 20.05 | |||
135. (31) | Решение задач на сравнение. | 1 | 23.05 | |||
136. (32) | Решение задач на увеличе-ние, уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | 24.05 | |||
136. (32) | Вычисление числовых выражений. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С
Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...