Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_lit_chteniyu.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

 г. Новороссийск

муниципальное общеобразовательное учреждение

 лицей «Технико-экономический»

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                 «Утверждено»

на  заседании МО                               Зам. директора по УВР                   Решение педсовета

Протокол № ___                                  _________ /Н.Н. Зыкова/               Протокол № _____

                                                                                                                        от «___» августа 2010 г.      

от «___» августа 2010 г.                                                                             Председатель педсовета  

Руководитель МО                               «_____» августа 2010 г.                _______ /И.И.Тарасенкова/

______ / Л.В.Головченко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Ступень обучения: начальное общее, 2 класс

Кол-во часов: за год – 136 ч           в неделю – 4 ч

Уровень: базовый

Учитель: Головченко Л.В.

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение», 2 класс. Изд. «Вентана-Граф», М. 2010 г.

Пояснительная записка

        Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.): воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и. наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак,   основными   образовательными   линиями   курса   «Литературное   чтение»   являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3.   Включение  учащихся  в  эмоционально-творческую деятельность в процесс  е чтения.

4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «Литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

•   изучение   должно   обеспечивать  развитие   личности   ребенка,   формирование   его интеллекта и общей культуры;

• в результате о учения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;  

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно – этического воспитания, т.к. чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

        Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

     Во 2 - 4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой ( учебной, художественной, справочной) в рамках  каждого изучаемого раздела.

    Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность.

Учебно-тематический план

№ урока

Разделы,  тема

             Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

І

«О нашей Родине»

5 часов

5 часов

ІІ

Народная мудрость (устное народное творчество)

5 часов

5 часов

ІІІ

О детях и для детей.

1. Произведения о детях.

2. Сказки для детей.

20 часов

11 часов

9 часов

20 часов

11 часов

9 часов

ІV

Произведения о родной природе

1. «Уж небо осенью дышало…»

2. «Идёт волшебница зима»

3. «И вот уже трещат морозы…»

4. «Зима недаром злится…»

5. «Весна, весна красная…»

6. Книги – справочники.

49 часов

6 часов

9 часов

9 часов

10 часов

7 часов

8 часов

49 часов

6 часов

9 часов

9 часов

       10 часов

       7 часов

       8 часов

V

«Здравствуй, праздник новогодний!»

9 часов

9 часов

Произведения о животных

1. Авторские произведения.

2. Народные сказки.

15 часов

8 часов

7 часов

15 часов

8 часов

7 часов

VІІ

Зарубежные сказки

11 часов

11 часов

VIII

Рассказы, сказки, стихи о семье

1. Рассказы. стихи, сказки о семье.

2. Рассказы и стихи о маме.

14 часов

5 часов

9 часов

14 часов

5 часов

9 часов

IX

Волшебные   сказки

8 часов

8 часов

 

Содержание тем курса.

№ п/п

Перечень разделов программы

Колич.

часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

1.

О нашей Родине

5 ч.

Произведения о Родине

Знать:

- произведения о Родине

Уметь:

- сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности

-самостоятельно читать слова и текст молча

-находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие

-сравнивать произведения по жанрам

2

Устное народное творчество

5 ч.

Произведения фольклора русского народа и народов других стран

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

-выделять признаки былины

-работать с произведением

-выразительно читать, выделяя повторы

3

О детях и для детей

20 ч.

Произведения о жизни детей разных народов и стран, их дружбе и товариществе, об их отношении к людям

Знать:

-наизусть два стихотворения, пословицы.

Уметь:

-выделять пословицы в тексте

-понимать главную мысль произведения

-находить части в тексте

-пересказывать по плану кратко и подробно.

4

Произведения о родной природе

49 ч.

Произведения русских и зарубежных писателей -классиков

Уметь:

-выражать при чтении свое отношение к природе

-выразительно читать стихотворения

-понимать главную мысль

-выполнять творческие работы

5

Здравствуй, праздник новогодний

9 ч..

Произведения о зиме, о Новогоднем празднике

Уметь:

-выразительно читать отрывки из изучаемых произведений

6

Произведения о животных

15 ч.

Произведения о животных

Уметь:

-различать народные песни, загадки, народные и авторские сказки.

-находить в тексте пословицы и уметь их объяснять

-отличать реальные события от волшебных.

Знать:

-наизусть 1-2 стихотворения

-3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных

7.

Зарубежные сказки

11 ч.

 Зарубежные народные сказки и Сказки зарубежных авторов

Уметь:

-выделять признаки сказки

-правильно называть произведение

-составлять схематический план

-пересказывать подробно и кратко по готовому плану

8

Рассказы, сказки, стихи о семье

14 ч.

Уметь:

-выразительно читать колыбельные песни, диалоги

-разыгрывать сценки из произведений

Знать:

-наизусть 1-2 стихотворения о маме

-что такое рифма, строфа

9

Волшебные сказки

8 ч.

Приключенческая детская книга, народные и авторские сказки

Уметь:

-различать сказки: о животных, бытовые, волшебные

-сравнивать волшебные сказки: авторские и народные

-сочинять сказки с волшебными предметами

Знать:

-русских и зарубежных авторов сказок, их названия

-наизусть отрывок из сказки в стихах

Прогнозируемые результаты:

 

      К концу обучения во втором классе уч-ся должны

 уметь:

  • Правильно читать текст целыми словами
  • Читать молча небольшие тексты (темп -не менее 70 слов в минуту)
  • Пересказывать прочитанный текст по готовому плану
  • Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения
  • Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы
  • Самостоятельно знакомиться с произведение и книгой
  • Самостоятельно отбирать книги для чтения.

   Перечень учебно-методического обеспечения:

             Для ученика:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2010,  в 2 ч.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2010,  в 2 ч.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. – М.: Вентана – Граф, 2009, в 2 ч.

            Для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3.  Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2006.
  4. Ефросинина Л.А. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. – М.: Вентана – Граф, 2009

Согласовано

  Зам. директора по УВР

  _________  Н.Н.Зыкова

  «___» сентября 2010 г.

Краснодарский край, г. Новороссийск

муниципальное общеобразовательное учреждение

 лицей «Технико-экономический»

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

Класс:  2 «А»

Учитель:  Головченко Л.В.

Кол-во часов: всего – 136 ч;        в неделю – 4 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению учителя Л.В.Головченко, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 28 августа 2010 г.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудова-ние

план

факт

I четверть

     36

  1. «О нашей Родине»

5

   1.

Ф.Савинов «Родина»

1

1.09.2010

Картины, презентация

   2.

И.Никитин «Русь»

1

3.09

Картины

   3.

С.Романовский «Русь»

1

4.09

  4.

С.Романовский «Слово о Русской земле»

1

6.09

  5.

С.Прокофьев «Родина»

1

8.09

II. Народная мудрость (устное народное творчество)

5

   6.

Народная песня «Я с горы на гору шла…»

Загадка

1

10.09

Муз. диск

   7.

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

11.09

Картина «Три богатыря»

   8.

Былина « Три поездки Ильи Муромца»

1

13.09

   9.

Фольклор. Шутка, считалка, потешка

1

15.09

  10.

«Проверь себя». Кубан.

1

17.09

III  « О детях и для детей». Произведения о детях

      11

  11.

А.Барто «Катя»

1

18.09

Портрет писателя

  12.

С. Баруздинн «Стихи о человеке и его словах»

1

20.09

Портрет писателя

  13.

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

22.09

  14.

Е.Пермяк «Смородинка»

1

24.09

Портрет писателя

  15.

Г.Сапгир «Рабочие руки»

Н.Носов «Заплатка»

 1

25.09

  16.

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л.Толстой «Страшный зверь»

       1

27.09

DVD диск «Бас-ни И.А.Крыло-ва». Портреты писателей

 17.

М. Зощенко. «Самое главное»;

1

29.09

18.

М. Зощенко. «Самое главное»  пересказ по картинному плану.

1

1.10

  19.

В. Сутеев. «Кто лучше?»

1

2.11

20.

А.Митта «Шар в окошке».

1

4.10

21.

Е.Пермяк – «Две пословицы» КУБАН

1

6.10

III  « О детях и для детей». Сказки для детей

9

  22.

А. Пантелеев. «Две лягушки»

1

8.10

DVD диск

  23.

В. Беспальков. «Совушка»

1

9.10

  24.

В. Сутеев. «Снежный зайчик»

Н. Носов. «Затейники»

1

11.10

 Диск «Рассказы Н.Носова

  .25

«У страха глаза велики»

Русская народная сказка

1

13.10

DVD диск

  26.

Бр. Гримм. «Маленькие человечки»

1

15.10

Портреты писателей

  27.

Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

1

16.10

Портрет писателя

  28.  

Бр. Гримм. «Ceмepo храбрецов»

1

18.10

29.

Бр. Гримм. «Ceмepo храбрецов». Чтение по ролям.

1

20.10

  30.

Х.к. Андерсен. «Принцесса на горошине», « Дюймовочкa»

1

22.10

DVD диск «Сказки Г.Х.Ан-дерсена»

IV « Уж небо осенью дышало…»

Произведения о родной природе

6

  31.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»;

Г. Скребицкий. «Oceнь»

1

23.10

Портрет писате-ля. Картины художников

  32.

Е. Трутнева. «Oceнь»

Э.Шим. «Белка и ворон»

1

25.10

  33.

Н. Сладков. «Эхо» КУБАН

1

27.10

  34.

Загадки.  Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки»

 М. Пришвин. «Heдoсмотренные  грибы»

1

29.10

  35.

Э.Шим. «Храбрый опенок»;

1

30.10

  36.

Проверь себя

1

1.11

II четверть

      28

IV «Идёт волшебница - зима». Произведения о зимней природе

       9

   1.

З. Александрова. «Зима»

Введение понятия «сравнение»

1

10.11

Картины зимней природы

   2.  

С. Иванов. «Каким бывает снег»

1

12.11

   3.

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу

1

13.11

   4.  

Э. Шим «Bceм вам крышка»;

1

15.11

   5.          

К.Ушинский. «Мороз не страшен»

1

17.11

   6.

«Дети Деда Мороза» Народная сказка

1

19.11

   7.

М. Пришвин. «Деревья

в лесу»

1

20.11

Портрет писателя.

   8.

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

22.11

Муз. диск

   9.

И. Суриков «Детство» КУБАН

1

24.11

IV «И вот уже трещат морозы…» Произведения о родной природе

9

  10.

В. Даль. «Девочка Снегу-рочка»

1

26.11

DVD диск

  11.

В. Даль. «Девочка Снегурочка» упражнение в выразительном чтении песенки стариков

1

27.11

   12.

«Снегурочка». Русская народная сказка

1

29.11

Муз. диск

   13.

«Снегурочка». Русская народная сказка

1

1.12

   14.

Н. Некрасов. «Саша»   КУБАН

1

3.12

Портрет писателя.

   15.

Г. Скребицкий,  В. Чаплина. «Как белочка зимует»

1

4.12

   16.

И. Соколов-Микитов.

« Узоры на снeгy »

1

6.12

Картина

    17.

И. Беляев. «О чем ты думаешь  снегирь?»

1

8.12

    18.

Коллективное творчество  «Царство Мороза Ивано-вича»

1

10.12

V «Здравствуй, праздник новогодний!»

9

   19.

С. Михалков. «В снегу стояла елочка»

1

11.12

Портрет писателя.

   20.

Книги Гайдара

1

13.12

Портрет писате-ля. Выставка книг

   21.

А. Гайдар. «Елка в тайге»

1

15.12

   22.

А. Гайдар. «Елка в тайге». Анализ произведения

1

17.12

   23.

  С. Маршак  «Декабрь»

1

18.12

Портрет писателя.

   24.

С. Маршак  «Декабрь»  работа с текстом

1

20.12

   25.

Библиотечный урок. Книги Х.К. Андерсена

1

22.12

26.

Проверь себя

1

24.12

   27.

Урок-утренник «Идет волшебница зима»

1

25.12

VI Произведения о животных

1

   28.

«Буренушка. Народная песня; В. Жуковский. «Птичка» КУБАН

1

27.12

Муз. диск

III четверть

40

VI Произведения о животных

Авторские произведения о животных

7

    1.

К.Ушинский «Кот Васька»

Произведения фольклора (считалки, загадки);

Е.Благинина «Голоса леса»

1

11.01.2011

Диск «Голоса леса»

    2.

М.Пришвин «Старый гриб»

П.Комаров «Олененок»

1

13.01

    3.

К.Ушинский  «Лиса Патрикеевна»

1

15.01

Презентация

    4.

В.Бианки «Ёж – спаситель»

1

16.01

    5.

М.Дудин «Тары-бары»

1

18.01

    6.

М.Дудин «Тары-бары»

1

20.01

    7.

Литературные сказки. К.Ушинский «Плутишка кот»

1

22.01

IV Произведения о животных. Народные сказки.

7

    8.

«Журавль и цапля» Русская народная сказка

1

23.01

DVD диск «Русские народ-ные сказки»

    9.

 «Журавль и цапля» Русская народная сказка. Характер героев.

1

25.01

   10.

«Зимовье зверей» Русская народная сказка КУБАН

1

27.01

DVD диск «Русские народ-ные сказки»

   11.

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

29.01

    12.

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Выявление реального и вымышленного в произведении

1

30.01

    13.

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Сравнение

1

1.02

    14.

«Белые перышки» Русская сказка

1

3.02

VII Зарубежные сказки

11

    15.

Зарубежные сказки. «Колосок» Украинская народная сказка

1

5.02

    16.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

6.02

    17.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

8.02

    18.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

10.02

    19.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

12.02

    20.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

13.02

    21.

Бр.Гримм «Бременские музыканты»

1

15.02

DVD диск «Бременские музыканты»

    22.

Бр.Гримм «Бременские музыканты». Чтение по ролям

1

17.02

    23.

 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

19.02

    24.

 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Сравнение с авторской сказкой.

1

20.02

DVD диск «Три поросёнка»

    25.

«Проверь себя». Кубан

1

22.02

VIII Рассказы, стихи, сказки о семье.

5

    26.

Л.Толстой «Лучше всех»

1

24.02

    27.

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

1

26.02

    28.

С.Аксаков «Моя сестра»

1

27.02

    29.

М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

В.Осеева «Сыновья»

А.Майков» Колыбельная песня»

1

1.03

    30.

Л.Толстой «Отец и сыновья»

А.Плещеев «Дедушка»

1

3.03

VIII Рассказы, стихи, сказки о семье. Рассказы и стихи о мамах.

    31.

Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март»

1

5.03

    32.

Рассказы и стихи о мамах, о родном доме. А.Плещеев «Песня матери».  

1

6.03

    33.

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

10.03

  34.

Сказки народов России. «Три сестры» Татарская сказка

1

12.03

  35.

В.Солоухин «Деревья»

1

13.03

  36.

С. Михалков «Быль для детей»                    

1

15.01

  37.

Библиотечный урок

1

17.01

  38.

Проверь себя.  КУБАН

1

19.01

  39.

Проверь себя

1

20.01

IV  «Весна, весна красная!..»

Произведения о родной природе.

1

    40.

Народная песня «Весна, весна красная».

А.Чехов «Весной»

1

22.03

Картины художников

IV четверть

32

IV  «Зима недаром злиться…» Произведения о родной природе.

10

1.

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

2.04

2.

Г.Скребицкий «Весна-художник»

1

3.04

Муз. диск

3.

Н.Сладков «Снег и Ветер»

1

5.04

   4.

С.Маршак «Весенняя песенка»

1

7.04

   5.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

9.04

   6.

Сравнение произведений о весне. Е.Баратынский «Весна! Весна!»

1

10.04

  7.

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей»

1

12.04

Презентация «День Победы»

   8.

С.Баруздин «Салют»

1

14.04

Презентация

   9.

Произведения о Дне Победы  КУБАН

16.04

Выставка книг

  10.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится!»

1

17.04

IV  «Весна, весна красная…»  Произведения о родной природе.

6

   11.

А.Куприн «Скворцы»

Н.Сладков «Скворец - молодец»

1

19.04

    12.

Н.Сладков «Апрельские шутки»

А.Барто «Апрель».

1

21.04

    13.

 Г.Скребицкий «Жаворонок»

1

23.04

    14.

Фольклор: Песенка - закличка, загадка

1

24.04

Муз. диск

    15.

В.Жуковский «Жаворонок»

1

26.04

    16.

О.Высоцкая «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луг»

1

27.04

IV  Книги – справочники. Произведения о родной природе.

8

    17.

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

КУБАН

1

28.04

    18.

Н.Сладков «Весенний гам».

А.Барто «Воробей»

1

29.04

    19.

М.Пришвин « Ребята и утята»

1

30.04

20.

Сказки в стихах» Б.Заходер «Птичья школа»

1

3.05

  21.

Сказки в стихах» Б.Заходер «Птичья школа». Чтение по ролям.

1

5.05

22.

К.Ушинский «Утренние лучи»

1

7.05

23.

А.Барто «Весна, весна на улице»

1

8.05

24.

Проверь себя КУБАН

1

10.05

Волшебные сказки

8

  25.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

12.05

26.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

14.05

DVD диск «Русские народ-ные сказки»

27.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

15.05

DVD диск «Сказка о рыба-ке и рыбке»

28.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части

1

17.05

29.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа с книгами сказок А.Пушкина

1

19.05

30.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

21.05

31.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеры героев

1

22.05

32.

Проверь себя КУБАН  

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...