Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Шестакова Наталья Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы А.А.Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_3_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»                                              «Согласовано»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО                                    Заместитель директора по                                          Директор МОУ «Гимназия №7»                                                                                              

___ /Чиркова  Е.И./                                 УВР МОУ гимназии №7              ______/Тимошкова Т.С./

Протокол № ___  от                                ____    /Юмашева О.И./        Приказ №          от

«__»  ________2011 г.                            «__» ________   2011г.                                                      «01» сентября         2011г.                          

Рабочая программа по  окружающему миру

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель: Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)                                                    

 Класс:   3 «В»                    Количество часов в неделю: 2 ч.

                                                                                в год: 68 ч.

(Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.А.Плешакова, 2010 г.)

Учебный комплект для учащихся

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3-й класс, « Просвещение », 2011 г.
  2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь. 3-й класс, « Просвещение », 2011 г.
  3. А.А.Плешаков. Проверим себя. 3-й класс, «  Вита-Пресс»,2011 г.
  4. А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба», «Просвещение», 2010 г.

 Методические разработки для учителя:

  1.  О.В.Казакова, Н.А.Сбоева  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс, «Вако», 2011 г.
  2. Е.С.Галанжина. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. «Планета», 2010 г.
  3. В.В. Мещерякова. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир 1-2 классы. «Глобус»

 Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011 г.                                                      

                                                          2011-2012учебный год

Пояснительная записка.

     Система учебных курсов «Зелёный дом» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром.

     Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

     В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.

     При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

     Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.

     В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

Разделы программы.

1.Как устроен мир. Многообразие природы. Неживая и живая природа. Взаимосвязи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы. Человек – разумное существо. Внутренний мир человека. Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика. Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы.

2. Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха. Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды. Источники загрязнения воды. Влияние загрязнений воды на организмы. Охрана воды. Необходимость экономии воды при её использовании. Разрушение твёрдых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры. Почва. Состав почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы от разрушения.

     Разнообразие растений. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода. Растения – источник питательных веществ и кислорода для животных и человека. Размножение и развитие растений. Разнообразие животных. Цепи питания. Роль хищников в природе. Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления. Размножение и развитие животных. Забота о потомстве животных. Охрана растений и животных. Великий круговорот жизни. Основные звенья этого круговорота.

3. Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке. Органы восприятия. Мозг, его функции. Кожа, её функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи. Скелет и мышцы человека. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Наше питание. Органы пищеварения. Гигиена питания. Дыхание человека. Движение крови в теле человека. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Табак и алкоголь – враги здоровья.

4. Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнём, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

5. Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Три кита экономики. Бережное отношение к природным богатствам. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке. Растениеводство и животноводство. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Деньги. Виды обмена. Цена товара. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль. Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

6. Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. Страны Европы, их столицы. Особенности и достопримечательности. Знаменитые места, достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Структура курса.

п/п

Наименование разделов.

Кол-во часов.

Форма контроля и кол-во часов

Проверочные  работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Как устроен мир.

Эта удивительная природа.

Мы и наше здоровье.

Наша безопасность.

Чему учит экономика.

Путешествие по городам и странам.

7ч.

20 ч.

8 ч.

8 ч.

12 ч.

13 ч.

1 ч

1 ч.

1 ч

1 ч.

1 ч.

     

     

Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 3 классе

№ п/п

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов.

Дата

Форма организации урока

Технологии

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

2.14.

2.15

2.16.

2.17.

2.18.

2.19.

2.20.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

5.11.

5.12.

6.

6.1-3.

6.4.

6.5-6.

6.7.

6.8.

6.9-10

6.11.

6.12.

6.13.

Как устроен мир.

Природа. Значение природы для людей.

Человек.

Общество.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности. Охрана природы.

Обобщение по разделу «Как устроен мир».

Проверочная работа

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

Воздух и его охрана.

Вода.

Превращение и круговорот воды.

Берегите воду!

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

Размножение и развитие растений.

Охрана растений.

Разнообразие животных.

Кто что ест?

С кем дружит дуб?

Размножение животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Итоговый урок по разделу «Эта удивительная природа».

Мы и наше здоровье.

Организм человека.

Органы чувств.    

Надёжная защита организма.

Опора тела и движение.

Наше питание. Пищеварительная система.

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни. Проверочная работа

Наша безопасность.

Огонь, вода, газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Опасные места.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

Экологическая безопасность.

Обобщение по разделу «Наша безопасность».

Повторение и закрепление пройденного. Проверочная работа.

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика.

Три кита экономики.

Полезные ископаемые.

Растениеводство.

Животноводство.

Какая бывает промышленность

Что такое деньги.

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

Экономика и экология.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

Повторение и закрепление пройденного. Проверочная работа.

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс.

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира. Проверочная работа.

Повторение и закрепление пройденного. Обобщающий урок-игра КВН. Большой тест.

7 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

21 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

8 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

8 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

12 ч.

1 ч

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

 

13 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

 

1 ч.

1 ч.

1 ч.

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практический

комбинированный

контрольный

комбинированный

практический

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практический

комбинированный

экскурсия

комбинированный

экскурсия

комбинированный

практический

комбинированный

урок-игра

практический

практический

комбинированный

комбинированный

практический

контрольный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практический

контрольный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

практический

викторина

контрольный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

урок-игра

комбинированный

викторина

контрольный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

путешествие

комбинированный

контрольный

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу III класса учащиеся должны знать:

- о многообразии природы, взаимосвязях в природе; охране природы; об отрицательном влиянии людей на природу; человек, семья, общество, народ; государство, его символика;

- тела, вещества, частицы; 3 состояния вещества, состав и свойства воздуха; свойства воды; 3 состояния воды; круговорот воды в природе; состав почвы; плодородие; разнообразие растений; размножение и развитие растений; размножение и развитие животных; разнообразие животных; «великий круговорот жизни»;

- организм человека; органы и их функции; система органов; органы восприятия; мозг и его функции; кожа и её функции; скелет и мышцы человека; наше питание; дыхание человека; движение крови в теле человека;

- действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа; номера телефонов срочных служб; дорожные знаки; правила поведения при встрече с незнакомцем; меры безопасности при общении с природой;

- три кита экономики; разнообразие полезных ископаемых; растениеводство и животноводство; основные отрасли промышленности; виды обмена; государственный бюджет; прибыль; экономика и экология;

- золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; страны Европы и их столицы; знаменитые места и достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

К концу III класса учащиеся должны уметь:

- различать объекты природы;

- различать тела, вещества и частицы; твёрдые и жидкие, газообразные тела и вещества;

- различать три состояния воды;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- определять страны Европы и их столицы, наших ближайших соседей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс автор А.А.Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс автор А.А.Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру  3 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" А.А. Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа России". Автор А.А. Плешаков...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...