Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Поляковой 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Заместитель директора по Директор МОУ «Гимназия №7»
___ /Чиркова Е.И./ УВР МОУ гимназии №7 ___/Тимошкова Т.С./
Протокол № ___ от ____/Юмашева О.И./ Приказ № от
«__» ________2011 г. «__» ________ 2011г. «01» сентября 2011г.
Рабочая программа
по русскому языку
Учитель: Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)
Класс 3 «В» Количество часов в неделю: 5
в год: 170
(Разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы А.В.Поляковой 2010г.)
Учебный комплект для учащихся:
- А.В.Полякова. Русский язык 3-й класс, « Просвещение », 2011 г.
- В.А.Илюхина. Чистописание. Рабочая тетрадь, «Просвещение », 2011 г.
- О.В.Узорова. Справочное пособие по русскому языку 3 класс. «Астрель», 2011 г.
Методические разработки для учителя:
- Г.Н. Белова. Поурочные разработки по русскому языку 3-й класс. «Учитель», 2010 г.
- Е.С. Галанжина. Уроки русского языка с применением информационных технологий. «Глобус», 2010 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами
Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства методической системы Л.В.Занкова: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.
Типические свойства являются опосредованным звеном между дидактикой и методикой, своеобразным мостиком к технологии обучения.
Многогранность заключается в том, что используются свойственные учебному материалу разнородные функции: он служит не только усвоению знаний и навыков, но и вовлечению в сферу учения реальной разносторонней деятельности школьников: интеллектуальной, эмоциональной, волевой, эстетической.
Процессуальность представляет собой беспрерывное взаимосвязанное движение, изменение каждого познаваемого элемента по мере овладения последующими элементами и осознания соответствующего целого.
В процессе усвоения новой темы элементы знаний, усвоенные ранее, вступают с широкие системы связей и благодаря этому прогрессируют. Новые знания включаются в систему постепенно. Постоянный возврат к пройденному материалу не является простым повторением в целях запоминания, а служит средством умственного развития школьников.
Коллизии – свойство, из которого следует, что для возбуждения интенсивности учения школьников необходимо использовать противоречия, возникающие при столкновении старого и нового знания.
Включение в учебный материал конфликтующих факторов, событий, способов действия и подведение учащихся к их теоретическому осмыслению служит более глубокому усвоению знаний и развитию мышления.
Вариантность проявляется в зависимости от многообразно варьирующихся конкретных условий, прежде всего индивидуальных особенностей школьников.
Свойства методической системы могут быть реализованы лишь в единстве с дидактическими принципами обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп прохождения материала, работа над развитием всех учеников, осознание школьниками процесса обучения.
В реализации задач общего развития учащихся предмету «русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи: обучить чтению, письму, обогатить речь, дать знания о языке и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета на дальнейших этапах обучения.
В программу для 3 класса введены основные сведения о составе слова, склонении существительных, даётся материал для ознакомления с понятием «имя числительное». Большое внимание уделяется синтаксису. Изучаются понятия «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «предложение с однородными членами», разъясняется понятие «грамматический разбор предложения».
Главным критерием построения учебных заданий является ориентация на характер мыслительной деятельности учеников, что предполагает усложнение заданий по мере развития самостоятельности мышления детей. Каждое задание – этого своего рода мыслительная задача. Задания должны систематически давать обильную пищу для напряженной умственной работы. С этой целью широко применяется приём сравнения на репродуктивном и творческом уровнях. Даже общеизвестные задания на подчёркивание, выписывание и т.д. в системе развивающего обучения предполагают сравнение высказывания собственного суждения, умозаключения.
Разделы программы.
Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.
Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.
Связная речь.
Устная речь. Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь. Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.
Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.
Учебный план.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Форма контроля и количество часов | |||||
Диктанты | Списывания | Проверочные работы | тестир. | Изложения | Сочинения | |||
1. 2. 3. 4. | Фонетика. Грамматика. Правописание. Развитие речи. Форма итогового контроля. | 10 ч. 100 ч. 30 ч. 30 ч. | 2 3 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 11 | 8 |
Учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- о видах предложений по цели высказывания и интонации;
- главные члены предложения и второстепенные;
- однородные члены предложения;
- состав слова;
- правила написания парных согласных в корне непроизносимых согласных, слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам, начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, их падежные окончания;
- правила написания имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце;
- имя числительное, правило написания количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужный знак препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения;
- разбирать предложения по членам и частям речи;
- разбирать слово по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов;
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс
Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
ФГОС Рабочая программа по русскому языку к учебникам А.В.Поляковой
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: Федеральный закон об образовании №273 от 22 декабря 2012г.Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образова...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику А.В.Поляковой,Н.А.Песняевой 4 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального об...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...