Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы Л.А.Ефросининой 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО Заместитель директора по Директор МОУ «Гимназия №7»
___ /Чиркова Е.И./ УВР МОУ гимназии №7 ___/Тимошкова Т.С./
Протокол № ___ от ____/Юмашева О.И./ Приказ № от
«__» ________2011 г. «__» ________ 2011г. «01» сентября 2011г.
Рабочая программа
по литературному чтению
Учитель: Шестакова Наталья Васильевна (высшая категория)
Класс 3 «В» Количество часов в неделю: 3
в год: 102
(Разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы Л.А.Ефросининой 2010г.)
Учебный комплект для учащихся
- Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 3-й класс, «Вентана- Граф», 2011 г.
- Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь.3-й класс, «Вентана- Граф», 2011 г.
- Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия.3-й класс, «Вентана - Граф», 2011 г.
Методические разработки для учителя:
- Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие.2-й класс, «Вентана- Граф», 2010 г.
- Л.А.Ефросинина. Беседы с учителем. Второй класс четырёхлетней начальной школы, «Вентана -Граф», 2010 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, протокол №1 от «30» августа 2011г.
2011-2012 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса позволяет решать комплекс задач – это и нравственно-эстетическое развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы.
Работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.
Главной задачей предложенного курса является литературное развитие младших школьников в процессе обучения.
С учётом приоритетной задачи литературного чтения в основу учебно-методического комплекса положены следующие критерии литературного развития школьников:
1) уровень начитанности, круг чтения школьников;
2) сформированность познавательного интереса, развитие эстетических чувств и эмоциональной сферы;
3) владение системой действий, навыков и умений работать с книгой.
Принципами построения курса и отбора учебного материала определяются следующие основные направления работы с учениками, т.е. цели уроков:
- развитие навыка чтения;
- развитие восприятия художественного произведения;
- усвоение литературоведческих понятий
- развитие речевых умений;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- формирование и развитие читательских умений;
- нравственно-эстетическое воспитание.
Учебно-методический комплекс в 3 классе позволяет реализовать на практике дифференцированный подход к обучению детей. Материал в учебнике и тетради дан в таком объёме, чтобы учитель мог выбрать и предложить каждому ученику задания, адекватные его интересам и уроню подготовки.
Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
- произведения устного народного творчества русского и других народов;
стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
- произведения о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Приключенческая литература. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники;
- произведения о Родине, о героических подвигах по имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложи и т.д.)
Основные разделы
Устное народное творчество
Былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник, «Алёша Попович и Тугарин Змеевич); пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки (бытовые, о животных, волшебные).
Басни Эзопа и И.А.Крылова
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А.Крылов. «Лиса и виноград», «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягнёнок».
Произведения А.С.Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый» (отрывок), «Бой Руслана с головой» (отрывок), «Скозка о царе Салтане…», стихи («Зимний вечер», «Няне»).
Стихи русских поэтов
Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» «Чародейкою Зимою»; А.Н.Майков. «Осень; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»; И.С.Никитин. «Русь», «Утро»; И.З.Суриков. «Детство»; С.Д.Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
С.А.Есенин. «О Родине» (отрывки). «Нивы сжаты, рощи голы..», «О березе» (отрывки),
«Береза», «Бабушкины сказки».
С.Я.Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш».
Произведения Л.Н.Толстого
Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк», рассказы «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А.Некрасова
Стихи «Крестьянские дети», «Зеленый Шум», «Мороз, Красный нос» (отрывок).
Произведения А.П.Чехова
Рассказы «Белолобый», «Ванька».
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка
Сказка «Умнее всех», рассказы «Приемыш», «Постойко».
Произведения А.И.Куприна
«Барбос и Жулька», «Собачье счастье».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Рассказы Л.Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П.Гайдара
«Горячий камень», «Тимур и его команда» (отдельные главы); С.Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М.Пришвина
«Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка».
Произведения зарубежных писателей
Ш.Перро. «Подарки феи»; Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж.Лондон. «Волк»; Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».
Учебный план.
№ п/п | Наименование разделов. | Всего часов. | Форма контроля. Количество часов. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Устное народное творчество. Басни Эзопа и И.А.Крылова Произведения А.С.Пушкина. Стихи русских поэтов. Произведения Л.Н.Толстого. Произведения Н.А.Некрасова. Произведения А.П.Чехова. Сказки зарубежных писателей. Стихи русских поэтов. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Произведения И.А.Куприна. Стихи С.А.Есенина. Произведения К.Г.Паустовского. Произведения С.Я.Маршака. Рассказы Л.Пантелеева. Произведения А.П.Гайдара. Произведения М.М.Пришвина. Произведения зарубежных писателей. | 12ч. 3ч. 8ч. 4ч. 8ч. 6ч. 4ч. 4ч. 5ч. 6ч. 5ч. 6ч. 11ч. 3ч. 4ч. 4ч. 5ч. 7ч. | 2(тестирование) 1 (конкурс чтецов) 1(тестирование) 3(конкурс чтецов) 1(тестирование) 1(тестирование) 1(тестирование) 1(отзыв о книге) 1(тестирование) 1(урок-игра) 1(конкурс чтецов) 1(тестирование) 1(тестирование) 1(игра-зачёт) 1(тестирование) 1(отзыв о книге) |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов. | Дата | Тип урока | Технология |
«Устное народное творчество». | 12 ч. | ||||
1. | Загадки. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик-годовик». | 1 | комбинированный | ||
2. | Пословицы. Какие бывают пословицы. | 1 | комбинированный | ||
3. | Русские народные сказки. «Самое дорогое». «Про Ленивую и Радивую». | 1 | комбинированный | ||
4. | Д/чт. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». | 1 | урок слушания | ||
5. | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | комбинированный | ||
6. | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 1 | комбинированный | ||
7. | Народная сказка «Елена Премудрая». Народная сказка «Хозяин ветров». | 1 | урок слушания | ||
8. | Скороговорки, потешки. Повторение: малые жанры фольклора | 1 | комбинированный | ||
9. | Былина «Добрыня и Змея». | 1 | комбинированный | ||
10. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | комбинированный | ||
11. | Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» «Вольга и Микула» | 1 | урок слушания | ИКТ | |
12. | Проверь себя. Обобщение по теме. | 1 | контрольный | ||
Басни. | |||||
13. | Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград». | комбинированный | |||
14. | Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | комбинированный | |||
15. | И.А.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягнёнок». | комбинированный | ИКТ | ||
Произведения А.С.Пушкина | 7 | ||||
16. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» | комбинированный | |||
17-18. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 2 | комбинированный | ИКТ | |
19. | К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | Урок слушания | ||
20. | А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | комбинированный | ||
21. | А.С.Пушкин «Няне» | 1 | комбинированный | ||
22. | Обобщение по разделу. | 1 | контрольный | ||
Стихи русских поэтов. | 4 | ||||
23. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | комбинированный | ||
24. | А.Майков «Осень». | 1 | комбинированный | ||
25. | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…». | 1 | комбинированный | ||
26. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | 1 | контрольный | ||
Произведения Л.Н.Толстого. | 8 | ||||
27-28. | Л.Н.Толстой «Два брата», «Белка и волк». | 2 | комбинированный | ||
29. | Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | Урок слушания | ||
30. | Л.Н.Толстой «Зайцы», «Лебеди». | 1 | комбинированный | ||
31. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 | комбинированный | ИКТ | |
32. | Л.Н.Толстой «Прыжок», «Как боролся русский богатырь». | 1 | комбинированный | ||
33. | Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» | 1 | Урок слушания | ||
34. | Урок-обобщение по разделу. «Проверьте себя» | 1 | контрольный | ||
Произведения Н.А.Некрасова. | 6 | ||||
35. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок», статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок». | 1 | комбинированный | ||
36. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | Урок слушания | ||
37-38. | Н.А.Некрасов «Славная осень», «Зелёный шум». К.И.Чуковский «Зелёный шум». | 2 | комбинированный | ||
39. | Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»). | 1 | комбинированный | ||
40. | Урок-обобщение по разделу | 1 | контрольный | ||
Произведения А.П.Чехова. | 4 | ||||
41. | А.П.Чехов «Степь» (отрывок), «Белолобый» | 1 | комбинированный | ||
42-43. | А.П.Чехов «Ванька». Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова» | 2 | комбинированный | ||
44. | Обобщение по разделу. | контрольный | |||
Сказки зарубежных писателей. | 3 | ||||
45. | Ш.Перро «Подарки феи». | 1 | комбинированный | ||
46. | Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре», Д/чт. Ц.Топелиус «Зимняя сказка». | 1 | комбинированный | ||
47. | Урок-утренник «В мире сказок». | 1 | утренник | ИКТ | |
Стихи русских поэтов. | 5 | ||||
48. | И.Никитин «Русь». | 1 | комбинированный | ||
49. | И.Никитин «Утро». | 1 | комбинированный | ||
50. | И.Суриков «Детство». | 1 | комбинированный | ||
51. | С.Дрожжин «Привет», «Зимний день». | 1 | комбинированный | ||
52. | Ф.Глинка «Москва». Обобщение по разделу | 1 | Конкурс чтецов | ||
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. | 6 | ||||
53-54. | «Приёмыш». | 2 | комбинированный | ||
55. | Сказка «Умнее всех». | 1 | комбинированный | ||
56-57. | «Постойко». | 2 | комбинированный | ||
58. | Обобщение по разделу. Проверь себя | 1 | контрольный | ||
Произведения А.И.Куприна. | 5 | ||||
59-60. | «Синяя звезда» | 2 | комбинированный | ||
61. | «Барбос и Жулька» | 1 | комбинированный | ||
62. | «Ю-ю» | 1 | Урок слушания | ||
63. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | Урок-викторина | ИКТ | |
Стихи С.А.Есенина | 6 | ||||
64. | С.А.Есенин «Стихи о родине». | 1 | комбинированный | ||
65. | С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | комбинированный | ||
66. | С.А.Есенин. Стихи о берёзе. «Береза». | 1 | комбинированный | ||
67. | С.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | комбинированный | ||
68. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | контрольный | ||
69. | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | 1 | библиотечный | ||
Произведения К.Г.Паустовского | 11 | ||||
70- 72 | Сказка «Стальное колечко». | 3 | комбинированный | ||
73. | «Кот-ворюга» | 1 | комбинированный | ||
74. | «Какие бывают дожди» | 1 | комбинированный | ||
75. | «Заячьи лапы» | 1 | комбинированный | ||
76.-77 | Сказка «Тёплый хлеб» | 2 | комбинированный | ||
78. | Слушание и работа с детскими книгами о природе.В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Урок слушания | ||
79. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | Контрольный | ||
80. | Урок-утренник «Моя любимая книга» | 1 | урок-утренник | ИКТ | |
Произведения С.Я.Маршака. | 3 | ||||
81-82 | С.Я.Маршак «Урок родного языка», «Ландыш» | 2 | комбинированный | ||
83. | С.Я.Маршак «Кошкин дом». | 1 | комбинированный | ||
Произведения Л.Пантелеева. | 4 | ||||
84. | «Честное слово». | 1 | комбинированный | ||
85. | «Камилл и учитель». | 1 | комбинированный | ||
86. | «Фенька», «Новенькая». | 1 | Урок слушания | ||
87. | Урок-обобщение по разделу | 1 | контрольный | ||
Произведения А.П.Гайдара | 4 | ||||
88. | «Горячий камень». | 1 | комбинированный | ||
89-90. | «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 2 | комбинированный | ||
91. | С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | комбинированный | ИКТ | |
Произведения М.М.Пришвина | 4 | ||||
92. | Очерк «Моя Родина». | 1 | комбинированный | ||
93. | «Выскочка». | 1 | комбинированный | ||
94. | «Жаркий час». | 1 | комбинированный | ||
95. | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине». В.Бианки «По следам» | 1 | урок слушания | ||
Произведения зарубежных писателей. | 7 | ||||
96-97. | Дж.Лондон «Волк». | 2 | комбинированный | ||
98-99. | Э.Сетон-Томпсон «Чинк». | 2 | комбинированный | ||
100. | Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик». | урок слушания | |||
101. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | 1 | контроль знаний | ||
102. | Библиотечный урок. «Летнее чтение». | 1 | библиотечный | ||
103-105 | Итоговое повторение | 3 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух и про себя;
- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;
- работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
Темп чтения:
вслух – не менее 60 слов
про себя – не менее 80 слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...
Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина
Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...