Логопедическое занятие по коррекции письменной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Комович Елене Валерьевне

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи в 3 классе, с детьми имеющими заключение СНР лёгкой степени с нарушениями письменной речи по типу смешанной дисграфии с ведущими аграмматической дисграфией и артикуляторно - акустической дисграфией на фоне лёгкой умственной отсталости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-ts_v_slogah_i_slovah.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  1 – III четверть          Класс  3            Дата проведения__________

Тема:    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ     Ц – С     В СЛОГАХ   И    СЛОВАХ

Лексическая тема: ТРАНСПОРТ

Цель:  

-уточнять и сравнивать артикуляции и звучания звуков [Ц и С] на основе слуховых и зрительных дифференцировок звуков на материале слогов и слов;

-выделение звуков Ц-С из начала, конца и середины слова; развитие фонематического анализа и синтеза  слов со звуками Ц-С

-уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»

-развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: картинный материал по теме, буквы С-Ц, веер цифр, карточки, мяч, зеркала, профили, гном.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Cегодня мы отправимся в путешествие в гости к гному «Пиши-читайке». Наш маршрут пройдет по станциям. Конечная цель нашего путешествия станция «Буковка», на которой нас и будет ждать веселый гном.

- Скажите, а на чем путешествуют люди?  

- Как это назвать одним словом? (транспорт).

Я вам предлагаю отгадать тот вид транспорта, на котором мы с вами отправляемся в путешествие.

Название транспорта зашифровано в картинке (зашумлённая картинка)   (паровоз)

 - Какой это вид транспорта? (железнодорожный)

 - Почему он называется железнодорожным?

 - Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

 - Почему он так называется?

  1. Основная часть

Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде, а пока мы едем, давайте сделаем массаж и немножко разогреемся (самомассаж).

Игра на дыхание «Телефон» (Инструкция: набрать воздух через нос и медленно и плавно дуть: не поднимать плечи, не надувать щеки, дуть, держа губы трубочкой)

Как гудит паровоз? У-у-у (петь громко и тихо)

Первая станция на нашем пути: «Станция Звуковичков»

На этой станции живут  мальчики-звуковички? Они хотят нас познакомить со звуками   С и Ц.

Давайте послушаем и посмотрим, как эти звуки по-разному произносятся:

Профили и зеркала.

При звуке С- кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.(согласный, глухой, может быть мягким или твердым)

При звуке Ц- язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная (согласный, глухой, всегда твердый)

Давайте дадим характеристику звуку С и Ц

Физминутка

Быть шофером хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

В небеса мотор вези, чтобы птицы пели.

Наше путешествие продолжается. Игра  «Повторюши» 

Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной:

са-ца-са      са-ца-са-ца       су-цу-су и  т.д.

Станция «Поисковики»

На этой станции мы будем определять место звука в слове.

Какое место в слове занял звук? Выдвигаем эту цифру.

Слова: сон, лиса, осы, сабля, такси, колесо, мост, цапля, лицо, цирк, овца, улица, цепь, гонец.

- Какое было последнее слово?

- Знаете ли вы значение слова «Гонец»?

 (В старину: человек, посылаемый куда-либо со срочным известием)

Игра  «Слово рассыпалось»

(карточки детям)

Станция «Хлопушки»

Руки в сторону, если услышите звук  С (картинки)

Хлопните, если услышите звук  Ц (картинки)

Пальчиковая гимнастика со стопорами

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях- корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Станция «Буковка», где нас ждет веселый гном, а в руках у него буквы, которые обозначают звуки С и Ц.

Назовите мне эти буквы!

- Чем отличается звук от буквы?

Задание на карточке.

Вычеркнуть все буквы С и Ц

Знакомая улица.

Старая мельница.

На мосту стоит автобус.

Самолет оставил в небе белый след.

Судно встало на якорь у скалы.

(Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, все ли буквы вычеркнуты.)

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....

Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"

Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи

Логопедическое заключение: Нарушение письма. Лексико-грамматическое недоразвитие. Двуязычие. Тема занятия: Согласование в роде, числе имен прилагательных и существительных....

Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе

Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...

Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].

Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи.

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи с детьми, имеющими заключение СНР лёгкой степени с нарушениями письма по типу смешанной дисграфии, с ведущей аграмматической и артикуляторно - акуст...