Логопедическое занятие по коррекции письменной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи в 3 классе, с детьми имеющими заключение СНР лёгкой степени с нарушениями письменной речи по типу смешанной дисграфии с ведущими аграмматической дисграфией и артикуляторно - акустической дисграфией на фоне лёгкой умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-ts_v_slogah_i_slovah.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 – III четверть Класс 3 Дата проведения__________
Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С В СЛОГАХ И СЛОВАХ
Лексическая тема: ТРАНСПОРТ
Цель:
-уточнять и сравнивать артикуляции и звучания звуков [Ц и С] на основе слуховых и зрительных дифференцировок звуков на материале слогов и слов;
-выделение звуков Ц-С из начала, конца и середины слова; развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками Ц-С
-уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»
-развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики.
Оборудование: картинный материал по теме, буквы С-Ц, веер цифр, карточки, мяч, зеркала, профили, гном.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Cегодня мы отправимся в путешествие в гости к гному «Пиши-читайке». Наш маршрут пройдет по станциям. Конечная цель нашего путешествия станция «Буковка», на которой нас и будет ждать веселый гном.
- Скажите, а на чем путешествуют люди?
- Как это назвать одним словом? (транспорт).
Я вам предлагаю отгадать тот вид транспорта, на котором мы с вами отправляемся в путешествие.
Название транспорта зашифровано в картинке (зашумлённая картинка) (паровоз)
- Какой это вид транспорта? (железнодорожный)
- Почему он называется железнодорожным?
- Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
- Почему он так называется?
- Основная часть
Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде, а пока мы едем, давайте сделаем массаж и немножко разогреемся (самомассаж).
Игра на дыхание «Телефон» (Инструкция: набрать воздух через нос и медленно и плавно дуть: не поднимать плечи, не надувать щеки, дуть, держа губы трубочкой)
Как гудит паровоз? У-у-у (петь громко и тихо)
Первая станция на нашем пути: «Станция Звуковичков»
На этой станции живут мальчики-звуковички? Они хотят нас познакомить со звуками С и Ц.
Давайте послушаем и посмотрим, как эти звуки по-разному произносятся:
Профили и зеркала.
При звуке С- кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.(согласный, глухой, может быть мягким или твердым)
При звуке Ц- язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная (согласный, глухой, всегда твердый)
Давайте дадим характеристику звуку С и Ц
Физминутка
Быть шофером хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
В небеса мотор вези, чтобы птицы пели.
Наше путешествие продолжается. Игра «Повторюши»
Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной:
са-ца-са са-ца-са-ца су-цу-су и т.д.
Станция «Поисковики»
На этой станции мы будем определять место звука в слове.
Какое место в слове занял звук? Выдвигаем эту цифру.
Слова: сон, лиса, осы, сабля, такси, колесо, мост, цапля, лицо, цирк, овца, улица, цепь, гонец.
- Какое было последнее слово?
- Знаете ли вы значение слова «Гонец»?
(В старину: человек, посылаемый куда-либо со срочным известием)
Игра «Слово рассыпалось»
(карточки детям)
Станция «Хлопушки»
Руки в сторону, если услышите звук С (картинки)
Хлопните, если услышите звук Ц (картинки)
Пальчиковая гимнастика со стопорами
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай.
В морях- корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Станция «Буковка», где нас ждет веселый гном, а в руках у него буквы, которые обозначают звуки С и Ц.
Назовите мне эти буквы!
- Чем отличается звук от буквы?
Задание на карточке.
Вычеркнуть все буквы С и Ц
Знакомая улица.
Старая мельница.
На мосту стоит автобус.
Самолет оставил в небе белый след.
Судно встало на якорь у скалы.
(Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, все ли буквы вычеркнуты.)
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....
Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"
Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи
Логопедическое заключение: Нарушение письма. Лексико-грамматическое недоразвитие. Двуязычие. Тема занятия: Согласование в роде, числе имен прилагательных и существительных....
Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе
Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...
Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи Тема занятия: Буква ж. Звук [ж ].
Цели занятия: - уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука[ж] (групповое логопедическое занятие для учащихся 1-го класса). - автоматизировать звук в связной речи.Задачи: К...
Групповое КРЛЗ (коррекционно - развивающее логопедическое занятие) в 4 кл по коррекции письменной речи.
Слова - предметы близкие по значению....
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи.
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи с детьми, имеющими заключение СНР лёгкой степени с нарушениями письма по типу смешанной дисграфии, с ведущей аграмматической и артикуляторно - акуст...