Групповое КРЛЗ (коррекционно - развивающее логопедическое занятие) в 4 кл по коррекции письменной речи.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Комович Елене Валерьевне

Предварительный просмотр:

Занятие  8                                     Класс  4            Дата проведения_______

Тема:                Слова - предметы,  близкие по значению

   

Цельповторить и обобщить имеющиеся знания о словах – предметах

Задачи:

Учить подбирать близкие по значению слова – предметы, согласовывать их между собой и словами – признаками в роде, числе.

Корректировать аграмматизмы на основе игр и упражнений на сравнение, анализ, обобщение;  активизировать экспрессивную лексику.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки, тетради, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

- Выяснить число, месяц, год, сезон.

- Определить какое следующее число, месяц, год, сезон.

II. Сообщение задач урока.  

Прочитайте предложения. (на доске)

Запевает ветер. Завывает вьюга.

А буран сильнее. Вот какая стужа.

- Найдите слова – предметы. (ветер, вьюга, буран, стужа)

- Как вы догадались, что эти слова – предметы? (отвечают на вопросы кто? что?)

- Прочитайте эти слова ещё раз:

Ц? - Какое слово лишнее?

- Почему?

- Кто понял, какие слова мы будем находить, подбирать, читать и записывать.

- Кто понял какая тема урока? (слова – предметы близкие по значению, если не отвечают на вопрос, то прочитать тему занятия на доске)

        Сегодня на занятии мы будем подбирать близкие по значению слова – предметы и правильно согласовывать их с другими словами.

Работа в карточках. (карточки подклеиваются в тетрадь)

Нам предстоит писать, поэтому приготовим руки и ручки.

Возьмите ручки между ладошек и покатайте их: «Раз, два, три, четыре, пять

   Будем мы сейчас писать,

   Разогреем ручки – руки

   Будем строчки соблюдать»

- Подпишите фамилию, имя и класс.

III. Основная часть занятия

А) Задание 1

- Подобрать пары так, чтобы слова были близкого значения. Соединить линиями, поставить ударение.

ХОЛОД

ТЕМНОТА

НОЧЬ

СТУЖА

ЁЖИК

ДЕЛО

БОЕЦ

ЗВЕРЁК

УЧЕНИКИ

ШКОЛЬНИКИ

РАБОТА

ВОИН    

ЗНОЙ

СРАЖЕНИЕ

БОЙ

ДУХОТА

Кинезиологические упр. по показу логопеда.

Упр. на внимание «что в руке?»

Б) Задание 2

- Замените слова близкими  по значению и запишите сочетание слов.

        Ясный день –

        Весёлый праздник –

        Большой дворец –

        Широкая дорога –

        Холодный ураган –

        

Слова для проверки: (ясный полдень, большой особняк, весёлое представленье, холодный ветер, широкая трасса)

- На какой вопрос отвечают слова – предметы? (кто? что?)

- Ещё раз прочитайте слова.

Ц? - Обо всех словах можно сказать – это слова предметы? (нет)

- Назовите только слова предметы. (день, полдень, праздник, представление, дворец, особняк, дорога, трасса, ураган, ветер)

Вы хорошо выполнили сложное задание. Молодцы!

Физ. пауза упр. на расслабление «Струна»

Упр. на внимание «что в руке?»

В) Задание 3

- Прочитайте предложения.

Ц? – Какое слово повторяется?

- Подчеркни слово, которое повторяется в каждом предложении.

Гнала Галя бычка домой. А бычок  фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила бычка  и загнала в стойло.

- Замените слова близкими по значению так, чтобы они не повторялись.

- Если затрудняешься, прочитай слова для справок.

(Буян,  животное, непоседа)

- Запиши нужные слова в строчке в тексте.

- Прочитай, что получилось.

Упр. на внимание «что в руке?»

Г) Задание 4

- Запиши предложения, подбирая близкие по смыслу слова.

Работа приносит огромную радость.

………..   делает человека счастливым.

Любое    ………..   делай честно и добросовестно.

IV.   Итог занятия

На занятии я несколько раз показывала вам какой-то предмет

- Кто запомнил: - Что это?  (Упр. на внимание «что в руке?») – (это игрушка заяц)

- Как ещё можно сказать? (Дети называют что видели, подбирая близкие по значению слова – игрушка, заяц, кролик, животное, зверёк)

А) Задание 1

- Подобрать пары так, чтобы слова были близкого значения.

- Соедини их линиями.

- Поставь ударение.

ХОЛОД

ТЕМНОТА

НОЧЬ

СТУЖА

ЁЖИК

ДЕЛО

БОЕЦ

ЗВЕРЁК

УЧЕНИКИ

ШКОЛЬНИКИ

РАБОТА

ВОИН  

 

ЗНОЙ

СРАЖЕНИЕ

БОЙ

ДУХОТА

Б) Задание 2

- Замените слова близкими  по значению и запишите сочетание слов.

- Назовите слова – предметы.

        Ясный день – ________________________________________

        Весёлый праздник – __________________________________

 

        Большой дворец – _____________________________________

 

        Широкая дорога –  _____________________________________

        Холодный ураган – _____________________________________

        Студёная вода – _________________________________________

Слова для проверки: (Ясный полдень, большой особняк, весёлое представленье, холодный ветер, студёная жидкость, широкая трасса)

В) Задание 3

- Прочитайте предложения.

Гнала Галя бычка домой. А бычок  фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила бычка  и загнала в стойло.

- Подчеркни повторяющиеся слова

- Замени слова близкими по значению так, чтобы они не повторялись.

- Запишите слова в тексте, если затрудняешься, читай слова для справок.

Гнала Галя бычка домой. А _______________ фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила ____________________ и загнала в стойло.

Слова для справок: Буян,  животное, непоседа.

Г) Задание 4

- Запиши предложения, подбирая близкие по смыслу слова.

Работа приносит огромную радость.

______________________   делает человека счастливым.

Любое   _____________   делай честно и добросовестно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»

Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...

Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе

Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....