Групповое КРЛЗ (коррекционно - развивающее логопедическое занятие) в 4 кл по коррекции письменной речи.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Слова - предметы близкие по значению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 8 Класс 4 Дата проведения_______
Тема: Слова - предметы, близкие по значению
Цель: повторить и обобщить имеющиеся знания о словах – предметах
Задачи:
Учить подбирать близкие по значению слова – предметы, согласовывать их между собой и словами – признаками в роде, числе.
Корректировать аграмматизмы на основе игр и упражнений на сравнение, анализ, обобщение; активизировать экспрессивную лексику.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки, тетради, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент.
- Выяснить число, месяц, год, сезон.
- Определить какое следующее число, месяц, год, сезон.
II. Сообщение задач урока.
Прочитайте предложения. (на доске)
Запевает ветер. Завывает вьюга.
А буран сильнее. Вот какая стужа.
- Найдите слова – предметы. (ветер, вьюга, буран, стужа)
- Как вы догадались, что эти слова – предметы? (отвечают на вопросы кто? что?)
- Прочитайте эти слова ещё раз:
Ц? - Какое слово лишнее?
- Почему?
- Кто понял, какие слова мы будем находить, подбирать, читать и записывать.
- Кто понял какая тема урока? (слова – предметы близкие по значению, если не отвечают на вопрос, то прочитать тему занятия на доске)
Сегодня на занятии мы будем подбирать близкие по значению слова – предметы и правильно согласовывать их с другими словами.
Работа в карточках. (карточки подклеиваются в тетрадь)
Нам предстоит писать, поэтому приготовим руки и ручки.
Возьмите ручки между ладошек и покатайте их: «Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас писать,
Разогреем ручки – руки
Будем строчки соблюдать»
- Подпишите фамилию, имя и класс.
III. Основная часть занятия
А) Задание 1
- Подобрать пары так, чтобы слова были близкого значения. Соединить линиями, поставить ударение.
ХОЛОД | ТЕМНОТА |
НОЧЬ | СТУЖА |
ЁЖИК | ДЕЛО |
БОЕЦ | ЗВЕРЁК |
УЧЕНИКИ | ШКОЛЬНИКИ |
РАБОТА | ВОИН |
ЗНОЙ | СРАЖЕНИЕ |
БОЙ | ДУХОТА |
Кинезиологические упр. по показу логопеда.
Упр. на внимание «что в руке?»
Б) Задание 2
- Замените слова близкими по значению и запишите сочетание слов.
Ясный день –
Весёлый праздник –
Большой дворец –
Широкая дорога –
Холодный ураган –
Слова для проверки: (ясный полдень, большой особняк, весёлое представленье, холодный ветер, широкая трасса)
- На какой вопрос отвечают слова – предметы? (кто? что?)
- Ещё раз прочитайте слова.
Ц? - Обо всех словах можно сказать – это слова предметы? (нет)
- Назовите только слова предметы. (день, полдень, праздник, представление, дворец, особняк, дорога, трасса, ураган, ветер)
Вы хорошо выполнили сложное задание. Молодцы!
Физ. пауза упр. на расслабление «Струна»
Упр. на внимание «что в руке?»
В) Задание 3
- Прочитайте предложения.
Ц? – Какое слово повторяется?
- Подчеркни слово, которое повторяется в каждом предложении.
Гнала Галя бычка домой. А бычок фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила бычка и загнала в стойло.
- Замените слова близкими по значению так, чтобы они не повторялись.
- Если затрудняешься, прочитай слова для справок.
(Буян, животное, непоседа)
- Запиши нужные слова в строчке в тексте.
- Прочитай, что получилось.
Упр. на внимание «что в руке?»
Г) Задание 4
- Запиши предложения, подбирая близкие по смыслу слова.
Работа приносит огромную радость.
……….. делает человека счастливым.
Любое ……….. делай честно и добросовестно.
IV. Итог занятия
На занятии я несколько раз показывала вам какой-то предмет
- Кто запомнил: - Что это? (Упр. на внимание «что в руке?») – (это игрушка заяц)
- Как ещё можно сказать? (Дети называют что видели, подбирая близкие по значению слова – игрушка, заяц, кролик, животное, зверёк)
А) Задание 1
- Подобрать пары так, чтобы слова были близкого значения.
- Соедини их линиями.
- Поставь ударение.
ХОЛОД | ТЕМНОТА |
НОЧЬ | СТУЖА |
ЁЖИК | ДЕЛО |
БОЕЦ | ЗВЕРЁК |
УЧЕНИКИ | ШКОЛЬНИКИ |
РАБОТА | ВОИН
|
ЗНОЙ | СРАЖЕНИЕ |
БОЙ | ДУХОТА |
Б) Задание 2
- Замените слова близкими по значению и запишите сочетание слов.
- Назовите слова – предметы.
Ясный день – ________________________________________
Весёлый праздник – __________________________________
Большой дворец – _____________________________________
Широкая дорога – _____________________________________
Холодный ураган – _____________________________________
Студёная вода – _________________________________________
Слова для проверки: (Ясный полдень, большой особняк, весёлое представленье, холодный ветер, студёная жидкость, широкая трасса)
В) Задание 3
- Прочитайте предложения.
Гнала Галя бычка домой. А бычок фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила бычка и загнала в стойло.
- Подчеркни повторяющиеся слова
- Замени слова близкими по значению так, чтобы они не повторялись.
- Запишите слова в тексте, если затрудняешься, читай слова для справок.
Гнала Галя бычка домой. А _______________ фыркал, бодался, не хотел идти домой. Мама напоила ____________________ и загнала в стойло.
Слова для справок: Буян, животное, непоседа.
Г) Задание 4
- Запиши предложения, подбирая близкие по смыслу слова.
Работа приносит огромную радость.
______________________ делает человека счастливым.
Любое _____________ делай честно и добросовестно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»
Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...
Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе
Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....