Конспект логопедического занятия по логопедии во 2 классе "Дифференциация прописных букв д, б".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Антошкина Нина Александровна

Конспект будет полезен коррекционным педагогам, воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_d-b.docx205.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ

"Дифференциация буквы б-д"

Разработала и провела

учитель-логопед Антошкина Н.А.

2024

Цель: дифференцировать буквы б-д на письме и при  чтении

Задачи:

-формирование умения различать данные буквы

-уточнение характеристики данных букв

-развитие фонематического слуха

-развитие зрительного восприятия

-уточнение пространственной ориентировки

-развитие связной речи

-развитие мелкой моторики пальцев рук

воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: тетради, ручки, карточки с заданиями, предметные картинки, домик буквы, трафареты букв, индивидуальные зеркала., пластиковые элементы букв, тактильные пластиковые буквы.

Ход:

1.Оргмомент.

Добрый день, ребята. сегодня не простое занятие, а открытое. Поздороваемся с гостями кивком головы.

А теперь посмотрите, все ли у вас готово. Что приготовили на занятие? скажите полным предложением.

2. Речевая разминка.

А еще нам нужно подготовить ваше внимание, ушки, глазки, ротик и пальчики.

Тренируем уши:

Что услышишь, повтори: ба-ба-да, да-да-ба, да-ба-да, ба-да-ба.

Тренируем глаза:

Следи за мячиком, головой не двигай.

Кто догадался, какие буквы я в воздухе написала?

Тренируем пальчики:

Возьмите ручку правильно, поставьте на локоток. Упражнение насос (пальцы вместе с ручкой то вытягиваем, то прижимаем).

Чтобы потренировать ротик, отгадайте загадку:

Кто же в шапке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит?

Выставляется картинка.

Дятел стучит,как молоточек. Выполняем упражнение молоточек, контролируем себя в зеркале.

Проворная зверюшка, живет в дупле-избушке

Целый день, скок, поскок отыскала грибок,

Заготовила в прок.

Выставляется картинка Белка.

Белка заводит мотоцикл. Упражнение на расслабление губ.

3. Тема занятия.

Почему у нас на занятии сегодня эти животные?

Слово дятел начинается на букву Д, а Белка – на б. Это тема нашего занятия. Учимся различать их.

А почему мы их путаем?

Что в них похожего и что различно.

Дайте характеристику  буквы, используя домик буквы.

Произношением отличаются, а написанием?

У них есть овал и хвостик - это сходство. Хвостики в разные стороны смотрят.- это отличие.

 Вот задание от наших животных. Когда я скажу белка, нужно дописать хвостик вверх, чтобы получилась буква б, если скажу дятел, то внизу, получится буква д.

У ребят в тетрадях 00000000000000

Самопроверка. Сравните с доской.

На доске кормушка для дятла и белки. За выполненное задание, кладу по орешку.

Следующее задание - найти и исправить неправильные буквы.

на доске слова:

Кадан, дуква, биван, борога, автодус, Кудань.

Запишите слова правильно. (на доске те же слова, но без б и д.)

Проверяем.

4. Физминутка Пишу на спине ребенка пальцем букву, дети отгадывают и поднимают карточку с ответом.

5.  Составьте буквы из элементов.

6. Отгадайте, какую букву вы нащупали.

7 . На доске слова:

добро, дубовый, бодрый

Разделите на слоги. К какой схеме подойдет это слово?

б д I _

д б   I_

д I б  I_

Запишите эти слова по памяти.

8. Рефлексия.

Чему сегодня учились?

Чем отличается буква б и д?

 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза ...