Конспект логопедического занятия по логопедии во 2 классе "Дифференциация прописных букв д, б".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект будет полезен коррекционным педагогам, воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_d-b.docx | 205.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ
"Дифференциация буквы б-д"
Разработала и провела
учитель-логопед Антошкина Н.А.
2024
Цель: дифференцировать буквы б-д на письме и при чтении
Задачи:
-формирование умения различать данные буквы
-уточнение характеристики данных букв
-развитие фонематического слуха
-развитие зрительного восприятия
-уточнение пространственной ориентировки
-развитие связной речи
-развитие мелкой моторики пальцев рук
воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: тетради, ручки, карточки с заданиями, предметные картинки, домик буквы, трафареты букв, индивидуальные зеркала., пластиковые элементы букв, тактильные пластиковые буквы.
Ход:
1.Оргмомент.
Добрый день, ребята. сегодня не простое занятие, а открытое. Поздороваемся с гостями кивком головы.
А теперь посмотрите, все ли у вас готово. Что приготовили на занятие? скажите полным предложением.
2. Речевая разминка.
А еще нам нужно подготовить ваше внимание, ушки, глазки, ротик и пальчики.
Тренируем уши:
Что услышишь, повтори: ба-ба-да, да-да-ба, да-ба-да, ба-да-ба.
Тренируем глаза:
Следи за мячиком, головой не двигай.
Кто догадался, какие буквы я в воздухе написала?
Тренируем пальчики:
Возьмите ручку правильно, поставьте на локоток. Упражнение насос (пальцы вместе с ручкой то вытягиваем, то прижимаем).
Чтобы потренировать ротик, отгадайте загадку:
Кто же в шапке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит?
Выставляется картинка.
Дятел стучит,как молоточек. Выполняем упражнение молоточек, контролируем себя в зеркале.
Проворная зверюшка, живет в дупле-избушке
Целый день, скок, поскок отыскала грибок,
Заготовила в прок.
Выставляется картинка Белка.
Белка заводит мотоцикл. Упражнение на расслабление губ.
3. Тема занятия.
Почему у нас на занятии сегодня эти животные?
Слово дятел начинается на букву Д, а Белка – на б. Это тема нашего занятия. Учимся различать их.
А почему мы их путаем?
Что в них похожего и что различно.
Дайте характеристику буквы, используя домик буквы.
Произношением отличаются, а написанием?
У них есть овал и хвостик - это сходство. Хвостики в разные стороны смотрят.- это отличие.
Вот задание от наших животных. Когда я скажу белка, нужно дописать хвостик вверх, чтобы получилась буква б, если скажу дятел, то внизу, получится буква д.
У ребят в тетрадях 00000000000000
Самопроверка. Сравните с доской.
На доске кормушка для дятла и белки. За выполненное задание, кладу по орешку.
Следующее задание - найти и исправить неправильные буквы.
на доске слова:
Кадан, дуква, биван, борога, автодус, Кудань.
Запишите слова правильно. (на доске те же слова, но без б и д.)
Проверяем.
4. Физминутка Пишу на спине ребенка пальцем букву, дети отгадывают и поднимают карточку с ответом.
5. Составьте буквы из элементов.
6. Отгадайте, какую букву вы нащупали.
7 . На доске слова:
добро, дубовый, бодрый
Разделите на слоги. К какой схеме подойдет это слово?
б д I _ | д б I_ | д I б I_ |
Запишите эти слова по памяти.
8. Рефлексия.
Чему сегодня учились?
Чем отличается буква б и д?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация заглавных рукописных букв Е-З в словах, словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии для 3 класса....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация рукописных букв ш-щ в словах, словосочетаниях."
Логопедическое занятие-игра по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза ...