Конспект логопедического занятия учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.
Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза структуры предложений.
Лексическая – Зимние забавы.
Грамматическая – Предложение.
2 класс
Тема урока: Зимние забавы.
Тип урока: Обобщение и систематизация материала.
Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.
Планируемые результаты: Развитие анализа и синтеза структуры предложения, увеличение словарного запаса, повышения уровня грамотности, развитие связной речи.
Цель: Развитие анализа и синтеза структуры предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Магадиева Анна Сергеевна,
учитель-логопед
ГБОУ средняя школа № 368
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда I квалификационной категории
Магадиевой Анны Сергеевны.
Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.
Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза структуры предложений.
Лексическая – Зимние забавы.
Грамматическая – Предложение.
2 класс
Тема урока: Зимние забавы.
Тип урока: Обобщение и систематизация материала.
Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.
Планируемые результаты: Развитие анализа и синтеза структуры предложения, увеличение словарного запаса, повышения уровня грамотности, развитие связной речи.
Цель: Развитие анализа и синтеза структуры предложений.
Предметные результаты:
- Формирование понятия о «предложении».
- Закрепление умения составлять предложения из слов, данных вразбивку.
- Закрепление умения придумывать предложения по картинкам.
- Расширение лексического словаря синонимов.
- Закрепление умения составлять графическую схему предложения.
- Наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова).
- Расширение кругозора.
- Развивать анализ и синтез структуры предложения.
- Развитие умения определять количество слов в предложении.
- Развитие умения определять место слов в предложении.
- Развитие связной речи.
- Развитие внимания, мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока.
- Умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей.
- Умение принимать и сохранять учебную задачу.
- Анализировать, сравнивать и обобщать языковые явления.
- Контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
- Умение анализировать речевую информацию и делать выводы.
- Умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения слушать и слышать собеседника.
- Учитывать разные мнения и стремится к координации разных позиций.
- Точно и грамотно выражать свои мысли.
- Развивать навыки учебного сотрудничества.
Личностные результаты:
- Проявлять интерес к новым знаниям.
- Положительное отношение к обучению.
- Проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе.
- Проявлять ответственность при выполнении задания.
- Оценить свою деятельность.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технологии группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающего обучения)
Технологическая карта урока
№ п/п | Вре-мя | Этап занятия (урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование урока |
1. | 1 мин | 1.Орг.момент Приветствие детей. Вводные вопросы к началу занятия. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года, месяц? Запишите число. | Сегодня понедельник. Вчера было воскресенье. Завтра будет вторник. Сейчас зима, декабрь. Записывают – 13 декабря. | Тетради, ручки |
2. | 7 мин | 2. Актуализация знаний по теме: 1) Побуждение познавательного интереса к теме: Прослушивание стихотворения о зимних забавах. Составление предложения из слов, данных вразбивку. 2)Припоминание понятия «Предложение» | Для того чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворение: Как на горке, на горе. На широком на дворе, Кто на санках, кто на лыжах Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки – ух, на горку – ух, Бух! Захватывает Дух! О чём это стихотворение? Ребята, составьте предложение из слов, данных вразбивку, опираясь на цветовую схему. О чём мы будем сегодня говорить на занятии? Забавы, как можно сказать по - другому? ( Чтение объяснения на слайде) Ребята, давайте вспомним, что такое предложение. | Слушают. Это стихотворение о зимних играх, развлечениях, забавах, которые очень любят дети зимой. Читают слова, составляют предложение. Все дети любят зимние забавы. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах. Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению. Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения. Предложение – это слова, связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка, многоточие, ?,!. | Слайд № 1 любят, забавы, зимние, все, дети. Слайд № 2 |
3. | 5 мин | 3. Основной этап 1) Отгадывание загадки.
2) Работа с предложениями. - Дополнение предложений словом «снеговик» в нужной форме. - Составление схем предложений. | Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам сегодня пришел на урок. Меня не растили – Из снега слепили И вставили ловко Мне носик-морковку. (появляется слайд) Верно, ребята. Снеговичок пришел сегодня к нам. Он приготовил для вас задания. Первое задание про самого Снеговичка. Закончите предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме. Мы решили слепить … Мы приделали нос-морковку нашему … Мы показали соседям нашего … Мы играли со … Мы рассказали о … Егор, выйди к доске и составь схему первого предложения. Остальные запишут схему в тетрадь. Сколько слов в этом предложении? Назовите третье слово в предложении. Составьте схему третьего предложения. Вадим у доски, остальные в тетради. Сколько слов в предложении? Назовите пятое слово в предложении. | Это снеговик. Снеговика. Снеговику. Снеговика. Снеговиком. Снеговике. Выходит, составляет. Записывают. Четыре. Слепить. Выходит, составляет. Записывают. Пять. Снеговика. | Слайд № 3 Слайд № 4 Магнитная схема. |
4. | 3 мин | 3) Работа с предложениями: - Чтение предложений с заменой картинок словами. | Снеговичок придумал для вас следующее задание. Прочитайте предложение, заменяя картинки словами. (Убрать слайд). Ребята, сколько слов в предложении? Назовите четвертое слово. А в этом предложении сколько слов? Назовите третье слово. | Девочка катается на коньках. Четыре. Коньках. Дети слепили большого снеговика. Тоже четыре. Большого. | Слайд № 5 Слайд № 6 |
5. | 1 мин | 4) Релаксация «Гимнастика для глаз» | Ребята, сейчас вы отдохнете и выполните гимнастику для глаз. Внимательно следите глазами за снежинкой. | Выполняют. | Слайд № 7 |
6. | 7 мин | 5) Работа с предложениями. Деление предложений на слова. Запись слов в тетрадь. | Итак, мы продолжаем беседу о зимних забавах с нашим снеговичком. Какие еще зимние игры и развлечения вы знаете? Снеговичок подготовил для вас ещё одно задание. Нужно прочитать предложения, отделяя слова вертикальной линией. Прочитайте первое предложение, выпишите только второе и четвертое слово. Прочитайте второе предложение. Запишите только 1-е и 4-е слово. Как напишем первое слово? Почему? | Отвечают. Записывают – построили, из. Записывают – Ване, санки. С заглавной буквы. Потому что это имя человека. | Ребятапостроиликрепостьизснега. Ванеподарилиновыесанки. |
7. | 1 мин | 6) Динамическая пауза. Движения под музыку. | Ребята, сейчас мы отдохнём. Смотрите внимательно на снеговичков и выполняйте всё, что они делают. | Выполняют. | Слайд № 8 – 15 |
8. | 6 мин | 7) Составление предложений из слов. Запись в тетрадь. | Снеговичок придумал красивые предложения о зиме и зимних забавах, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите их собрать. Нужно составить предложения из слов. Аделина, выйди к доске и составь предложения. Запишите предложения в тетрадь.
| Собирают. Выходит, составляет. Остальные работают за партой. Записывают. | Магнитные карточки со словами: 1.снежная, мне, зима, нравится. 2.катаются, горки, дети, с. Индивид.карточки с этими же словами. |
9. | 7 мин. | 9) Работа с предложениями. Запись некоторых предложений в тетрадь. | Снеговичок решил поиграть с вами в снежки. Для этого вам нужно прочитать слова по стрелкам. Какое предложение у вас получилось? | Выполняют. Дети съехали с крутой снежной горы. | Слайды № 16, 17, 18 |
Прочитайте предложение, каждому слову соответствует определенная цифра. Запишите в тетрадь. | Быстро мчится лыжник по лыжне. | ||||
Прочитайте предложение, читая слова по кругу. Как вы думаете, почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? Запишите в тетрадь предложение. | Весело озорным ребятам снежной зимой! Это предложение передает радость детей. | ||||
10. | 2 мин | 4. Рефлексия (подведение итогов) - Самооценка | Итак, давайте подведём итог нашего занятия. О каком времени года мы сегодня говорили? О каких зимних забавах мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что было легче, что тяжелее? Ребята, что такое предложение? Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке. Молодцы, вы себя оценили, а теперь я скажу, согласна ли я с вами. (Логопед объясняет, кто, как работал на уроке). | Ответы детей. Говорили о зиме, о зимних забавах. Катание на санках. Катание на лыжах и коньках. Игры в снежки. Составляли предложения из слов, придумывали предложения по картинкам, записывали предложения в тетрадь, отгадывали загадки. Ответы детей. Ученики оценивают себя, комментируют свое решение. | |
Вы молодцы, очень хорошо сегодня работали на занятии, и поэтому Снеговичок приготовил для вас подарки. До свидания. | До свидания. | Слайд № 19 |
снежная |
Мне |
зима. |
нравится |
катаются |
горки. |
Дети |
с |
Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.
| Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.
|
Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.
| Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"
Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...
конспект подгруппового занятия учителя-логопеда
Методическая разработкаКонспект подгруппового занятия учителя-логопедапо коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1 класса с ОВЗ (адаптированная образовательная программа 4.1....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом
Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом...