Конспект логопедического занятия учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.

Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза структуры предложений.

Лексическая – Зимние забавы.

Грамматическая – Предложение.

2 класс

Тема урока: Зимние забавы.

Тип урока: Обобщение и систематизация материала.

Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.

Планируемые результаты: Развитие анализа и синтеза структуры предложения, увеличение словарного запаса, повышения уровня грамотности, развитие связной речи.

Цель: Развитие анализа и синтеза структуры предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Магадиева Анна Сергеевна,

 учитель-логопед

 ГБОУ средняя школа № 368

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда I квалификационной категории

Магадиевой Анны Сергеевны.

Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.

Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза структуры предложений.

Лексическая – Зимние забавы.

Грамматическая – Предложение.

2 класс

Тема урока: Зимние забавы.

Тип урока: Обобщение и систематизация материала.

Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.

Планируемые результаты: Развитие анализа и синтеза структуры предложения, увеличение словарного запаса, повышения уровня грамотности, развитие связной речи.

Цель: Развитие анализа и синтеза структуры предложений.

Предметные результаты:

  • Формирование понятия о «предложении».
  • Закрепление умения составлять предложения из слов, данных вразбивку.
  • Закрепление умения придумывать предложения по картинкам.
  • Расширение лексического словаря синонимов.
  • Закрепление умения составлять графическую схему предложения.
  • Наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова).
  • Расширение кругозора.
  • Развивать анализ и синтез структуры предложения.
  • Развитие умения определять количество слов в предложении.
  • Развитие умения определять место слов в предложении.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие внимания, мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока.
  • Умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей.
  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Анализировать, сравнивать и обобщать языковые явления.
  • Контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

  • Умение анализировать речевую информацию и делать выводы.
  • Умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения слушать и слышать собеседника.
  • Учитывать разные мнения и стремится к координации разных позиций.
  • Точно и грамотно выражать свои мысли.
  • Развивать навыки учебного сотрудничества.

Личностные результаты:

  • Проявлять интерес к новым знаниям.
  • Положительное отношение к обучению.
  • Проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе.
  • Проявлять ответственность при выполнении задания.
  • Оценить свою деятельность.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технологии группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающего обучения)

Технологическая карта урока

п/п

Вре-мя

Этап занятия

(урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование урока

1.

1 мин

1.Орг.момент

Приветствие детей.

Вводные вопросы

 к началу занятия.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года, месяц? Запишите число.  

Сегодня понедельник. Вчера было воскресенье. Завтра будет вторник. Сейчас зима, декабрь.

Записывают – 13 декабря.

Тетради, ручки

2.

7 мин

2. Актуализация знаний по теме:

1) Побуждение познавательного интереса к теме:

Прослушивание стихотворения о зимних забавах.

Составление предложения из слов, данных вразбивку.

2)Припоминание понятия «Предложение»

Для того чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух,

Бух! Захватывает Дух!

О чём это стихотворение?

Ребята, составьте предложение из слов, данных вразбивку, опираясь на цветовую схему.

О чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Забавы, как можно сказать по - другому?

( Чтение объяснения на слайде)

Ребята, давайте вспомним, что такое предложение.

Слушают.

Это стихотворение о зимних играх, развлечениях, забавах, которые очень любят дети зимой.

Читают слова, составляют предложение. Все дети любят зимние забавы.

Сегодня мы будем говорить о зимних забавах.

Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению. Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения.

Предложение – это слова, связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка, многоточие, ?,!.

Слайд № 1

любят, забавы, зимние, все, дети.

Слайд № 2

3.

5 мин

3. Основной этап

1) Отгадывание загадки.

 

2) Работа с предложениями.

 - Дополнение предложений словом «снеговик» в нужной форме.

- Составление схем предложений.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам сегодня пришел на урок.

Меня не растили –

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне носик-морковку. (появляется слайд)

Верно, ребята. Снеговичок пришел сегодня к нам.  Он приготовил для вас задания.

Первое задание про самого Снеговичка.

Закончите предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить …

Мы приделали нос-морковку нашему …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

Егор, выйди к доске и составь схему первого предложения. Остальные запишут схему в тетрадь.

Сколько слов в этом предложении? Назовите третье слово в предложении.

Составьте схему третьего предложения. Вадим у доски, остальные в тетради.

Сколько слов в предложении?

Назовите пятое слово в предложении.

Это снеговик.

Снеговика.

Снеговику.

Снеговика.

Снеговиком.

Снеговике.

Выходит, составляет.

Записывают.

Четыре. Слепить.

Выходит, составляет.

Записывают.

Пять.

Снеговика.

Слайд № 3

Слайд № 4

Магнитная схема.

4.

3 мин

3) Работа с предложениями:

- Чтение предложений с заменой картинок словами.

Снеговичок придумал для вас следующее задание.

Прочитайте предложение, заменяя картинки словами. (Убрать слайд).

Ребята, сколько слов в предложении? Назовите четвертое слово.

А в этом предложении сколько слов?

Назовите третье слово.

Девочка катается на коньках.

Четыре. Коньках.

Дети слепили большого снеговика.

Тоже четыре.

Большого.

Слайд № 5

Слайд № 6

5.

1 мин

4) Релаксация

«Гимнастика для глаз»

Ребята, сейчас вы отдохнете и выполните гимнастику для глаз. Внимательно следите глазами за снежинкой.

Выполняют.

Слайд № 7

6.

7 мин

5) Работа с предложениями.

Деление  предложений  на слова.

Запись слов  в тетрадь.

Итак, мы продолжаем беседу о зимних забавах с нашим снеговичком. Какие еще зимние игры и развлечения вы знаете?

Снеговичок подготовил для вас ещё одно задание.   Нужно прочитать  предложения, отделяя слова вертикальной линией.

Прочитайте  первое предложение, выпишите только второе и четвертое слово. Прочитайте  второе  предложение. Запишите только   1-е  и 4-е слово. Как напишем первое слово? Почему?

Отвечают.

Записывают – построили, из.

Записывают – Ване, санки.

С заглавной буквы. Потому что это имя человека.

Ребятапостроиликрепостьизснега.

Ванеподарилиновыесанки.

7.

1 мин

6) Динамическая пауза. Движения под музыку.

Ребята, сейчас мы отдохнём. Смотрите  внимательно на снеговичков и выполняйте всё, что они делают.

Выполняют.

Слайд № 8 – 15

8.

6 мин

7) Составление предложений из слов. Запись в тетрадь.

Снеговичок  придумал красивые предложения о зиме и зимних забавах, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите их собрать. Нужно  составить предложения из слов. Аделина, выйди к доске и составь предложения.

Запишите предложения в тетрадь.

 

Собирают.

Выходит, составляет. Остальные работают за партой.

Записывают.

Магнитные карточки со словами:

1.снежная, мне, зима, нравится.

2.катаются, горки, дети, с.

Индивид.карточки с этими же словами.

9.

7 мин.

9) Работа с предложениями.

Запись некоторых предложений в тетрадь.

Снеговичок решил поиграть с вами в снежки. Для этого вам нужно прочитать слова по стрелкам. Какое предложение у вас получилось?

Выполняют.

Дети съехали с крутой снежной горы.

Слайды  № 16, 17, 18

Прочитайте предложение, каждому слову соответствует определенная цифра.

Запишите в тетрадь.

Быстро мчится лыжник по лыжне.

Прочитайте предложение, читая слова по кругу. Как вы думаете, почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? Запишите в тетрадь предложение.

Весело озорным ребятам снежной зимой!

Это предложение передает радость детей.

10.

2 мин

4. Рефлексия (подведение итогов)

- Самооценка

Итак, давайте подведём итог нашего занятия.

 О каком времени года мы сегодня говорили? О каких зимних забавах мы сегодня говорили?  

Какие задания выполняли?

Что было легче, что тяжелее?

Ребята, что такое предложение?

Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке.

Молодцы, вы себя оценили, а теперь я скажу, согласна ли я с вами. (Логопед объясняет, кто, как работал на уроке).

Ответы детей.

Говорили о зиме, о зимних забавах. Катание на санках. Катание на лыжах и коньках. Игры в снежки.

Составляли предложения из слов, придумывали предложения по картинкам, записывали предложения в тетрадь, отгадывали загадки.

Ответы детей.

Ученики оценивают себя, комментируют свое решение.

Вы молодцы, очень хорошо сегодня работали на занятии, и поэтому Снеговичок приготовил для вас подарки.

До свидания.

До свидания.

Слайд № 19

снежная

Мне

зима.

нравится

катаются

горки.

Дети

с

Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.

  1. Ребятапостроиликрепостьизснега.
  2. Ванеподарилиновыесанки.

 

Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.

  1. Ребятапостроиликрепостьизснега.
  2. Ванеподарилиновыесанки.

Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.

  1. Ребятапостроиликрепостьизснега.
  2. Ванеподарилиновыесанки.

Прочитай предложения. Отдели слова вертикальной линией.

  1. Ребятапостроиликрепостьизснега.
  2. Ванеподарилиновыесанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"

Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР....

Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.

Конспект логопедического занятия  "Буквы  А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога

Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...

конспект подгруппового занятия учителя-логопеда

Методическая разработкаКонспект подгруппового занятия учителя-логопедапо коррекции общего недоразвития речи у обучающихся  1  класса с ОВЗ (адаптированная образовательная программа 4.1....

Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом

Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом...