Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации Лексическая тема: «Семья»
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации
Лексическая тема:
«Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных отношений, овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать общие речевые навыки, связную речь;
развивать речемыслительную деятельность;
развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.
Образовательные:
расширять и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательные:
прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;
воспитывать культуру речевых высказываний.
Ход занятия
Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь? (мама, папа, брат)
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Мама, папа, брат и я - вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре – мы живем в одной квартире.
- Задание от Бабушки: «Артикуляционная гимнастика»
Сегодня бабушка будет угощать вас горячим чаем и блинами с малиновым вареньем.
Упражнение «Горячий чай»
Подуем на чай
Упражнение «Вкусное варенье»
улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз.
- Задание от дедушки: «Постучим молотком»
- Загадки от сестры:
-Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша…(мама)
-Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья)
-Кто же трудную работу Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш …(папа)
-Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка)
-На его лице морщины, В волосах видны седины.
Этот домоседушка — Наш любимый …(дедушка)
- Играем в прятки с братом
Игра - кого не стало.
- Задание от мамы: «Слушай и покажи»
-Дедушка в очках
-мама в пальто
-сестра в сарафане
7. Кто как трудится в семье (дополнить предложение)
- ходит на работу…
- готовит еду…
- стирает…
- ходит в магазин за покупками…
8. Итог занятия
- Молодец! Ты сегодня хорошо поработал! О чём мы беседовали на занятии?
Теперь наше занятие окончено. Досвидание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии
Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и речедвигательную память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...
Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация звук...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
"Средства альтернативной и дополнительной коммуникации"
Коммуникация — это не только слова и речь. Коммуникация- основа жизни человека. Успешное развитие не возможно без коммуникации. Об этом всегда нужно помнить.- альтернативная и дополнительн...
Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...
Конспект логопедического занятия в 4 классе для детей с ОНР по теме: « Мягкий и твердый разделительные знаки».
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о мягком и твердом разделительных знаках.Задачи: формирование представлений о том, в каких случаях пишем ъ, а в каких ь разделительный знак;раз...
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства
В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них ...