Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации Лексическая тема: «Семья»
план-конспект по логопедии

Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации

Лексическая тема:

«Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных отношений, овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развивать общие речевые навыки, связную речь;

развивать речемыслительную деятельность;

развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.

Образовательные:

расширять и обогащать словарный запас по теме.

Воспитательные:

прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

воспитывать культуру речевых высказываний.

Ход занятия

Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.

Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.

С кем ты живешь? (мама, папа, брат)

  1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Мама, папа, брат и я - вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре – мы живем в одной квартире.

  1. Задание от Бабушки: «Артикуляционная гимнастика»

Сегодня бабушка будет угощать вас горячим чаем и блинами с малиновым вареньем.

Упражнение «Горячий чай»

Подуем на чай

Упражнение  «Вкусное варенье»

улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз.

  1. Задание от дедушки: «Постучим молотком»
  2. Загадки от сестры:

-Кто милее всех на свете?  Кого любят очень дети?  На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша…(мама)

-Без чего на белом свете   Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?  Ваша дружная…(семья)

-Кто же трудную работу    Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой   Строит, трудится наш …(папа)

-Кто любить не устает,  Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?    Это наша…(бабушка)

-На его лице морщины,   В волосах видны седины.

Этот домоседушка —   Наш любимый …(дедушка)

  1. Играем в прятки с братом

Игра - кого не стало.

  1. Задание от мамы: «Слушай и покажи»

-Дедушка в очках

-мама в пальто

-сестра в сарафане

7. Кто как трудится в семье (дополнить предложение)

- ходит на работу…

- готовит еду…

- стирает…

- ходит в магазин за покупками…

8. Итог занятия

- Молодец! Ты сегодня хорошо поработал! О чём мы беседовали на занятии?

Теперь наше занятие окончено. Досвидание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии

Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и  речедвигательную  память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...

Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация  звук...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...

"Средства альтернативной и дополнительной коммуникации"

Коммуникация — это не только слова и речь. Коммуникация- основа жизни человека. Успешное развитие не  возможно без коммуникации. Об этом всегда нужно помнить.- альтернативная и дополнительн...

Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)

Формирование понимания сказочного сюжета   с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...

Конспект логопедического занятия в 4 классе для детей с ОНР по теме: « Мягкий и твердый разделительные знаки».

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о  мягком и твердом разделительных знаках.Задачи: формирование представлений о том, в каких случаях пишем ъ, а в каких ь  разделительный знак;раз...

Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства

В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них ...