Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
план-конспект урока по логопедии на тему
Цель:
Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация звуков и букв в- ф слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционные
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие мелкой моторики ;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_v-f.pdf | 1.39 МБ |
urok_v-f.docx | 25.18 КБ |
k_uroku_v-f.docx | 930.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида»
Конспект открытого группового логопедического занятия
с использованием мультимедийного сопровождения
в 4 классе
на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Составил: учитель высшей
квалификационной категории – Пискунова И.А.
г. Сергиев Посад
Тема: «Дифференциация звуков и букв в-ф"
Цель:
Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация звуков и букв в- ф слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционные
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие мелкой моторики ;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться;
Оборудование: мультимедийный проектор, зеркала, разрезные картинки, карточки с заданиями, схема для звукового анализа, колокольчики, профили артикуляции звуков в-ф.
Ход занятия.
- Организационный момент – создание эмоционального настроя на урок.
Здравствуйте ребята и гости. Сегодня на занятии мы продолжаем путешествовать по миру звуков и букв.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и загадки,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаю всем удачи – за работу! В добрый час!
- Основная часть.
- Развитие психологической базы речи.
Посмотрите на парту. У каждого из Вас на парте лежит конверт, в нем находится разрезная картинка, которую Вам необходимо собрать.
Учащиеся собирают разрезные картинки – дифференцированное задание.
Вы собрали картинки, скажите, кто на них изображен (ворона, фазан)
- слайд 1
Верно, молодцы!
- Введение в тему.
Скажите, какой первый звук в слове ВОРОНА (звук В), а в слове ФАЗАН
(звук Ф).
Значит эти звуки будут «дежурными» у нас на занятии, мы будем учиться их различать.
- Сравнительная характеристика звуков В-Ф.
А сейчас давайте сравним артикуляцию этих звуков - слайд 2
Возьмите в руки зеркала, положите руку на горло и произнесите звук В.
Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий). Вывешивается профиль артикуляции и символ звука (колокольчик с язычком)
Произнесите звук Ф.
Какой это звук? (согласный, твердый, глухой). Вывешивается профиль артикуляции и символ звука (колокольчик без язычка).
- Дифференциация звуков В-Ф в слогах.
А) А вот Вам и первое задание от вороны. Повторите ее магическое заклинание. Работаем по цепочке.
Учащиеся повторяют слоги в той же последовательности:
Фа-ва-фа фа-ва-фа-ва
Ва-фа-ва ва-фа-фа-ва
Фу-ву-фу ву-фу-ву-фу
Во-фо-фо фо-фо-во-фо
Ву-ву-фу фу-ву-ву-фу
Во-во-фо во-фо-во-фо
Б) А фазан предлагает Вам закончить слово слогом ВЫ или ФЫ. Работаем по цепочке.
Шка.. (фы) клю….(вы)
Со….(вы) шар…(фы)
Посе… (вы) тык….(вы)
Жира…. (фы) кана…(вы)
Бук….(вы) штра…(фы)
- Физкультминутка.
Ребята, ворона, фазан – это кто? (птицы).
Давайте расскажем про них стихотворение с движением – слайд 3
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели (руки перед грудью, затем в стороны и махи)
- Обозначение звуков В-Ф на письме и при чтении.
Скажите, а как при чтении и на письме мы обозначаем звук В (буквой В)- слайд 4
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
А как при чтении и на письме мы обозначаем звук Ф (буквой Ф)
Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выложите буквы В –Ф (по желанию) из верёвочек на партах
- Покажите эти буквы на пальцах (В, Ф, волк, флаг) - слайд 5
- Работа в тетрадях.
А сейчас пришло время поработать в тетрадях, но при этом не забывайте о правильной посадке во время письма:
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
-откройте тетради и запишите число и тему урока – слайд 6
А) Работа по карточкам (индивидуально) – вставить пропущенные буквы В,Ф
Б) Запишите слова в два столбика, подчеркните буквы В,Ф (по картинкам) – слайд 7.
- Гимнастика для глаз.
Ворона и фазан предлагают нам немного отдохнуть и проследить глазами за движущимися предметами – слайд 8
- Составь из слов словосочетания – слайд 9
- Итог занятия. Рефлексия.
- оценивание работы ребят на уроке, чтение стихотворения:
Урок сегодня был удачный,
Не прошел он для Вас зря.
Все вы очень постарались
Вам понравилось, друзья.
- вывод (что делали, какие звуки и буквы различали)
- Спасибо – слайд 10
Предварительный просмотр:
В ЗВОНКИЙ,ТВЁРДЫЙ
ф ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ
… агон … орота ци…ра
…рукты …орма сли…а
…оробей …лот сара…ан
…орточка …ото про…од
…рукто…ый го…орливый …ар…ор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект открытого группового логопедического занятия «Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах»
Yаучить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные устно и на письме....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
Открытое логопедическое занятие для 1 класса по теме "Дифференциация звуков и букв ж-ш"
Открытое логопедическое занятие было дано на логопедической группе общеобразовательного 1 класса. В группе восемь учащихся, почти все освоили слоговое чтение, четверо учащихся на этапе автоматизации з...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с нарушением письма 6 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»
Конспект логопедического занятия для обучающихся с нарушением письма 6 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш» Цель занятия: отработать навыки по дифференциации ...