Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства
статья по логопедии
В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них не имеют речи, не понимают обращенную речь, не используют никакие средства коммуникации.
В этой связи встает проблема, как обучать детей с ТМНР основам домоводства, правилам использования кухонного оборудования, методам последовательности приготовления пищи и подобным важным жизненным навыкам.
При установлении коммуникации с обучающимися на помощь приходят средства альтернативной и дополнительной коммуникации (далее – АДК). В тоже время невозможно научить ребенка использовать эти средства коммуникации только одному педагогу, это сложный процесс и здесь необходима командная работа. Особенно бесценна роль родителей, которые способны направить ребенка на результат, выучить с ним базовые коммуникативные карточки, чтобы в дальнейшем ребенку было легче освоить изучаемый материал, а педагогу дать обучающемуся больше знаний.
Грамотное логопедическое сопровождение также оказывает огромное влияние на освоение детьми программного материала. Логопед совместно с учителем формирует базовые навыки использования средств АДК, внедряет в работу учителя-предметника специальные карточки, оказывает методическую помощь в применении таких материалов.
Наиболее распространенный метод АДК для невербальных детей и взрослых это коммуникационная система обмена изображениями PECS. Эта система обучает детей использовать картинки для просьб, комментариев и описаний, а в конечном итоге и разговора. PECS способствует развитию устной речи и является её моделью, просто вместо слов в ней используются изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._adk_na_urokah_domovodstva_s_foto.pdf | 477.13 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ(практикум по системе PECS)
Основное, чтонеобходимо знать о системеальтернативной коммуникации PECS...
"Средства альтернативной и дополнительной коммуникации"
Коммуникация — это не только слова и речь. Коммуникация- основа жизни человека. Успешное развитие не возможно без коммуникации. Об этом всегда нужно помнить.- альтернативная и дополнительн...
Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...
"Структурирование дня с использованием средств альтернативной коммуникации в классах"Особый ребенок ".
Статья: Структурирование дня с использованием средств альтернативной коммуникации в классах "Особый ребенок". Автор: Лушина Надежда Викторовна ...
Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»
laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации Лексическая тема: «Семья»
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникацииЛексическая тема:«Семья»...