Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
план-конспект урока по логопедии
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
альтернативная и дополнительная коммуникация программа "Макатон" | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | Речь и альтернативная коммуникация | |||
Класс | 6 е | |||
Тема | Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон») | |||
Цель | Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации | |||
Задачи | 1.Коррекционно - обучающая: формировать у обучающихся овладение доступными средствами коммуникации и общения: вербальными и невербальными; 2.Коррекционно-развивающая: развивать речь как средство общения обучающихся с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»); развивать память, внимание обучающихся; обогащать активный словарный запас; 3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, умение работать в группе; | |||
Тип урока | Общеметодологической направленности | |||
Оборудование | СД-проигрыватель, тематические плакаты, деревянный конструктор «Маша и Медведь»,елочка, бантики(серебряные и красные) | |||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия Тип урока: общеметодологической направленности | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Практический вид работы,групповая форма, активный метод Демонстрация плакатов: «Зима», «Зимние игры» | Здравствуйте, ребята (жест «Привет!») Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима- жест «Зима»). На улице холодно (жест «Холодно»), дует ветер (идет снег). Но дети любят это время года! Можно играть в снежки, лепить снеговика и кататься на санках! -Приготовили руки! -Лепим снеговика! Ребята, вы согрелись? Зима это еще и время чудес! Посмотрите, какая у нас елочка!Она приглашает нас в сказочное путешествие! Садимся в волшебные санки, закрываем глазки и мчимся в сказку! | Жест «Привет!» Повторение жеста Жест «Зима» Повторение жеста Жест «Холодно» Повторение жеста Учитель с обучающимися выполняет упражнение по активизации движений «Снеговик» И.С.Бах ария из сюиты № 3. Обучающиеся закрывают глаза и слушают мелодию зимней вьюги. | |
| Групповая форма работы, дифференцированный подход, интерактивный метод | На доске появляются картинки из сказки «Маша и Медведь». Дети, открываем глазки и смотрим: в какую сказку мы попали на волшебных санках? Где происходит действие сказки? (в лесу). Давайте посмотрим на картинки и вспомним сюжет сказки Какое время года в сказке (лето) На столе появляются деревья и Дятел. | Обучающиеся разглядывают серию сюжетных картинок «Маша и Медведь» и вместе с учителем вспоминают сюжет сказки. | |
| Групповая форма работы, дифференцированный подход, интерактивный метод | Появляется лесной житель - волшебный Дятел. Он умеет высоко взлететь и опускаться вниз. Ребята, если мы выполним задания волшебного Дятла, то встретимся с Машей и Медведем из сказки. | Волшебный Дятел дает задание проследить глазками обучающихся за его полетами на дереве вверх –вниз (упражнения зрительной гимнастики за движущейся яркой точко | |
| Интерактивный метод | С применением деревянного конструктора «Маша и медведь», учитель рассказывает сказку и показывает действия с использованием программы «Макатон»: жесты «бабушка», «дедушка», «идти», «гулять»,«медведь», «дом», «садиться», «есть», «пирожок», «готовить», «тарелка», «сидеть», «смотреть». | Обучающиеся слушают учителя и повторяют действия и жесты. Вспоминают сюжет, как Маша перехитрила Медведя: Маша напекла большую тарелку пирожков Достала короб Предложила Мише отнести пирожки бабушке и дедушке А сама прыгнула в короб и тарелку поставила на голову | |
5.Физкультминутка | Игровой прием | «Сяду на пенек, съем пирожок…» | Обучающиеся вместе с учителем встают на полянку (в круг) и выполняют движения по тексту с использованием жестов: - Сяду (жест «Сидеть») на пенек- съем (жест «Есть») пирожок (жест «Пирожок») (Медведь) - Не садись на пенек, не ешь пирожок - Неси бабушке (жест «Бабушка»), неси дедушке (жест «Дедушка») (Маша) | |
| Групповая форма работы, дифференцированный подход, интерактивный метод | Ребята, куда дальше отправились Маша и медведь? Чем закончилась сказка? Маша вернулась домой? | Обучающиеся показывают и вспоминают окончание сказки совместно с учителем с применением деревянного конструктора «Маша и Медведь» | |
| дифференцированный подход | После занятия вы еще раз вспомните наше сказочное путешествие и сделаете подарки волшебному Дятлу: раскрасите и обведете по точкам главных героев Машу и медведя. | Рассматривание раскрасок, иллюстраций к сказке Узнавание и называние (показ) героев сказки | |
| Групповая форма работы, дифференцированный подход, интерактивный метод | Маша оказалась дома с Бабушкой и Дедушкой. А мы снова садимся в волшебные санки, закрываем глазки. Маша такая рукодельница! Пока она жила у Миши, сделала бантики: когда ей было грустно-серебряные (холодные), а когда весело, радостно красные(теплые). Ребята, вам понравился урок? А какое настроение у вас: радостное или грустное? (У меня радостное! Мне понравилось работать с вами на уроке! Я выбираю красный бантик и подарю хорошее настроение елочке.) Ребята, а какие бантики выберите вы и подарите нашей елочке к Новому году? Релаксация.
| Звучит мелодия вьюги, обучающиеся «переносятся» на волшебных санках. Обучающиеся выбирают бантики и вешают их на елочку с помощью учителя. Слушают песню «Зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""
данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"...
Литературное чтение (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Система Занкова Л. В." Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
"Средства альтернативной и дополнительной коммуникации"
Коммуникация — это не только слова и речь. Коммуникация- основа жизни человека. Успешное развитие не возможно без коммуникации. Об этом всегда нужно помнить.- альтернативная и дополнительн...
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства
В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них ...
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации Лексическая тема: «Семья»
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникацииЛексическая тема:«Семья»...