Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема: Учебные вещи. Поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционного занятия | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию остаточного слуха
и формированию произношения
с учеником 1 класса
Средняя потеря слуха: правое ухо - 95 дБ
левое ухо - 105 дБ
Звукоусиливающая аппаратура: индивидуальные аппараты
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема: Учебные вещи. Поручения.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков;
- тренировать в умении произносить речевой материал слитно, с соблюдением словесного ударения в двух-, трёх- сложных словах ( по подражанию учителю);
- повторить названия учебных вещей,
- тренировать на слух восприятие словаря;
-тренировать в опознавании на слух поручений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- упражнять детей в различении слов и поручений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
-воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время;
- воспитывать у детей дружеское отношение к товарищам.
Оборудование: ноутбук, картинка по теме занятия, таблички с заданиями.
Ход занятия:
- Психологическая настройка учащегося.
У нас сегодня гости.
Улыбнись мне и гостям, не волнуйся.
Мы рады тебя видеть.
- Организационный момент.
Учитель предлагает прослушать фразы на слух (каждая фраза произносится два раза), если ребенок не воспринимает их, то учитель произносит фразы слухо-зрительно.
[Доброе утро] Доброе утро.
[Тебе удобно?] Да, мне удобно.
[Как твое здоровье?] Спасибо, я здоров.
[Ты готов к занятию?] Да, я готов.
[Хорошо говори звуки.] Я буду стараться.
- Целепологание.
[Будем слушать, отвечать на вопросы, выполнять поручения]
Будем слушать,
отвечать на вопросы,
выполнять поручения
- Актуализация знаний.
Послушай, что говорит учитель.
Прочитай слоги.
А)Произнесение звуков и слогов с движением рук.
А_______________________
О_______________________
АМ_____________________
ОМ_____________________
АМА______________________
ОМА______________________
Различение на слух слогов:
[ ам, ама] - Вот ( ученик показывает табличку)
[ом, ома]
5.Будем говорить слитно и раздельно.
Скажи раздельно
Учитель даёт образец: ученик вместе с учителем с
Ама ама ама движением рук повторяет:
Ама ама ама
После этого ученик произносит
самостоятельно с движение рук:
ама ама ама
и, наконец, ученик произносит
самостоятельно без движения рук.
Скажи слитно
Сначала учитель даёт образец:
амаамаамаамама ученик вместе с учителем с
Амаамаамаама движением рук повторяет:
Амаамаамаама
После этого ученик произносит
самостоятельно с движение рук:
амаамаамаама
и, наконец, ученик произносит
самостоятельно без движения рук.
Слушай, раздельно или слитно
Учитель произносит за экраном:
[ амаамаамаама] ученик показывает табличку и
говорит: - вот
повторяет с движением рук
вместе с учителем
амаамаамаама
учитель произносит за экраном:
[ ама ама ама ама] ученик показывает табличку и
говорит: - вот
повторяет с движением рук
вместе с учителем
ама ама ама ама
Будем говорить долго и кратко.
Скажи долго
ученик показывает табличку и
говорит: - вот
Учитель показывает образец : ученик повторяет с учителем с
А______м_______а движением рук
А______м_______а
Скажи кратко
ученик показывает табличку и
говорит: - вот
Учитель показывает образец : ученик повторяет с учителем с
Ама ама движением рук
Ама ама
6. Работа над интонацией
[ ама ?] - Вот. Ама?
[ ама !] - Вот. Ама!
[мама!] - Вот. Мама!
[мама?] - Вот. Мама?
7. Развитие остаточного слуха
Игра «Чудесный мешочек»
Послушай, что там? Перед учеником лежит мешочек.
Учитель за экраном произносит:
[альбом] - альбом
( в помощь перед учеником лежат
таблички из темы «учебные
вещи»)
Проверь, правильно или нет. Ученик достаёт из мешочка
альбом.
Так же со следующими словами. Ученик закрывает глаза,
а учитель прячет в мешочек
следующий предмет.
[карандаш] - там карандаш
[бумага] - там бумага
Выполнение поручений
бумагу
Дай тетрадь
Возьми альбом
Попроси карандаш
Ученик выполняет поручения
и проговаривает словарь.
8. Итог урока. Рефлексия.
[Что ты делала на занятии?] Я слушала и говорила.
Я отвечала на вопросы.
Я выполняла поручения.
[Ты говорила и слушала хорошо.] Я говорила и слушала хорошо.
[Попрощайся] До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....
Конспект индивидуально коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности
Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...