Конспект индивидуально коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционного занятия | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально коррекционного занятия
по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи
по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
сюжетных картин )
Занятие проводилось с К.Ю., ученицей 4 класса
Средняя потеря слуха: правое ухо - 100 дБ
левое ухо - 95 дБ
Звукоусиливающая аппаратура:
слухоречевой тренажер «Соло» 01.
2023
Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
- формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарь детей по теме;
- развивать речевой слух учащихся;
- работать над формированием произносительной стороны речи;
- работать над слитностью речи и словесно-логическим ударением;
- развивать у учащихся умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;
- упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
- развивать у учащихся грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение и желание придти на помощь членам своей семьи.
Оборудование: серия сюжетных картин по теме «Семейный ужин», картинка с изображением пылесоса, ноутбук.
Ход занятия
- Психологическая настройка учащихся.
- [Добрый день, Юля.] -Добрый день, Людмила Алексеевна
- [У нас сегодня гости], все рады тебе.
2. Организационный момент.
Учитель предлагает прослушать фразы на слух, предъявляются фразы не более двух раз. Если ученик не воспринимает их, то учитель произносит фразы слухо-зрительно.
- [Аппарат работает хорошо? ] - Да, аппарат работает хорошо.
- [Как твое здоровье?] - Спасибо, хорошо.
- [Ты готов к занятию?] - Да, готов.
- [Какое сегодня число? ] - Сегодня …
- [В классе все ребята сегодня?] - Нет Любы. Она не пришла
сегодня в школу. Я думаю, она
заболела.
- [Как твое здоровье?] - Спасибо, хорошо.
3. Целеполагание.
-[Сегодня мы будем составлять рассказ по - Сегодня мы будем составлять картинкам.] рассказ по картинкам.
- [Ты будешь отвечать на вопросы.] - Я буду отвечать на вопросы.
- [Хорошо говори звуки, следи за
ударением. ] - Я буду хорошо говорить звуки.
Я буду следить за ударением.
4. Актуализация знаний.
Игра «Узнай по описанию»
- Прочитай и скажи кто это:
На экране ноутбука появляются слова, характеризующие разных членов семьи, ученик читает и, узнав по описанию, называет кто это. Учитель следит за правильным произношением звуков и постановкой словесного ударения.
-Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная … кто это?
-Это мама.
- Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый …
- Это папа.
- Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая ..
- Это бабушка.
- Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый …
- Это дедушка.
- Веселая, задорная, непоседливая, старшая (младшая), маленькая (большая)
- Это сестра.
- Сильный, слабый, маленький (большой), старший (младший), умный, подвижный …
- Это брат.
5. Создание проблемной ситуации.
а)
- Послушай и назови этих людей
одним словом: папа, мама, сын, дочка,
бабушка, дедушка. - семья
б)
- Ответь на вопросы:
Учитель выставил три первые картинки серии и одну предметную картинку с изображением пылесоса. Ученик читает появляющиеся вопросы на экране ноутбука и отвечает на них. По необходимости учитель помогает ребенку.
- Как выдумаете, какое время суток
нарисовано на картинках? - вечер
- Почему вы так думаете? - …
-Откуда вернулись домой Саша и Маша? - Дети пришли из школы.
-А откуда пришли мама и папа? - Родители пришли с работы.
-Семья садится кушать вечером. Как
называется прием пищи в это время? - ужин
-Что стала делать мама? Зачем? - …
-Какую работу выполняет Саша? - …
-Что можно приготовить из картошки? - …
-А чем занята Маша? - …
-Что она будет делать? - …
-Кого вы не увидели в кухне за работой? - …
-А почему здесь картинка с изображением
пылесоса? - Потому что нужно сделать
уборку в квартире.
- Так какую работу выполнял папа? - …
После ответа на этот вопрос выставляется сюжетная картинка, на которой папа пылесосит.
- Когда все было готово, что сделал
семья? - Семья села ужинать.
- Как можно закончить наш рассказ? - Все были рады, что они вечером
вместе за семейным ужином.
- Как вы думаете, чем были заняты
родители и дети после ужина? - …
- Как можно назвать наш будущий рассказ?
6. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Сумку в руки мы берем, Наклоняется и берет
воображаемую сумку.
В магазин с тобой идем. Шагает на месте.
В магазине же на полках Поднимает руки вверх и отрицательно Не шарфы и не футболки. покачивает головой.
Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево
с вдыханием воздуха.
В доме вкусная еда. «Дом» над головой.
7. Создание проблемной ситуации.
Ребенок вместе с педагогом составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы и печатает рассказ на ноутбуке.
Семейный ужин
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Маша пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
8. Итог занятия. Рефлексия.
- [Как назывался рассказ, который мы
составляли по серии картин? ] - Семейный ужин.
- Как должны относиться члены семьи
друг к другу? - С заботой, с любовью
и уважением.
-Как можно назвать семью, о которой
говорилось в рассказе? - Дружная, веселая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможно...
Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи" 3 Б класс.
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможно...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи Тема: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» 2 класс
Предлагется план-конспект открытого урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной речи на Тему: «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью» (для глухих об...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....