ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ(практикум по системе PECS)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Основное, чтонеобходимо знать о системеальтернативной коммуникации PECS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alter._kommunikatsiya.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альтернативная и дополнительная коммуникации - включают в себя различные средства общения, специальные системы коммуникаций, которые создаются для людей, у которых по каким-то причинам речь или отсутствует, или с ней возникли какие-то сложности.
СРЕДСТВА АДК
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
Система PECS Позволяет определить понятие «коммуникация» или «общение» способом, доступным ребенку с ОВЗ Позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации С помощью PECS можно быстро обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова С помощью PECS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным общение приобретенных вербальных навыков
Для введении системы PECS понадобятся:
Важнейшие навыки общения Просьба о желаемом предмете (о поощрении) Просьба о помощи Просьба о перерыве Отказ Согласие Реакция на просьбу «Подожди» Реакция на функциональные инструкции Реакция на сообщение о смене деятельности Следование расписанию
Этапы ввода карточек PECS Этап I : «как » осуществлять общение Этап II : расстояние и настойчивость Этап III : различение карточек Этап IV : структура предложения Этап V : ч то ты хочешь? Этап VI : комментирование
Этап I : « как» осуществлять общение
Этап II : расстояние и настойчивость
Этап III : различение карточек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование элементов ТРИЗ и РТВ в развитие речи детей"
В данной статье я предлагаю нестандартные методы работы по развыитие связной речи детей, обогащению словаря , развиттию творческих речевых способностей детей....
Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с ментальными нарушениями. Многие специалисты считают, что, возможности успешной социальной адаптации детей с ...
Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации на уроках домоводства
В последнее время наблюдается рост числа обучающихся с умеренной (глубокой) умственной отсталостью. Дети поступают в школу с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР): многие из них ...
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации Лексическая тема: «Семья»
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникацииЛексическая тема:«Семья»...