Конспект занятия по профилактике дисграфии
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.
Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Цель: Различение звуков Ш и Щ фонематически, правильное написание букв Ш и Щ в словах.
Задачи: 1. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата
2. Развитие фонематического слуха
3. Расширение лексического запаса
4. Закрепление графических навыков
6. Развитие координации и моторики (крупной и мелкой)
7. Развитие памяти, внимания, мышления
Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, графическая схема, карточки со словами.
Ход занятия:
1.Орг. момент - Здравствуй! Рассмотри картинки (шар и щука), назови какие звуки первые в названиях этих картинок. Правильно. Сегодня мы с тобой будем работать с этими звуками.
2. Осн. часть - Перед ребёнком выкладываются две карточки с изображениями букв Ш(синяя) и Щ (зелёная) Давай посмотрим на карточки и опишем эти звуки. Какие они (гласные или согласные, твёрдые или мягкие, звонкие или глухие), чем похожи, а чем отличаются? Почему буква Ш-синяя, а Щ-зелёная?
Давай вспомним, что делают губы, зубы и язычок при произнесении этих звуков (уточнение артикуляционного уклада). Почему Щ звучит мягко? Произнесение звуков перед зеркалом.
Теперь давай рассмотрим буквы, из каких элементов они состоят, чем похожи, чем отличаются? (конструирование букв из счётных палочек)
Запись букв в тетради в соответствии с графической схемой: квадрат - Ш, треугольник – Щ
3. Физ. минутка - Логоритмические упражнения массажным мячиком.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
4. Осн. часть Развитие фонематического слуха. Поднимай карточку с той буквой, какой звук слышишь.
Ш-щ-ш-ш-щ-щ; аш-ощ-ащ-ош; ши-шу-шэ-ща-що;щука-щенок-шапка-шар-щётка-шерсть
Найди на себе части тела, в названиях которых есть звуки Ш и Щ, покажи.
Подобрать слова к признакам (разложить карточки сущ. + прил.):
Шерстяной (шарф), меховая(шапка), зубастая (щука), забавный (щенок), зубная(щётка).
5. Подведение итога занятия, рефлексия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они отличаются?
Список литературы:
1. Ефименкова Л.Н, Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Москва, Просвещение, 1991.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Москва, «Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии
Конспект логопедического занятия в 1 класс Тема урока: «Имя существительное»...
Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем - логопедом Александровой М.И.
Коррекция дисграфии и дислексии в работе школьного учителя – логопеда Тема:Народные посиделки Цель:Совершенствование анализа и синтеза слов различной звуко-слоговой структуры в письменной ре...
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня...
Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе
Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...