Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии
статья по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического занятия в 1 класс
Тема урока: «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дисграфии
Тема урока: «Имя существительное»
Цель:
- Познакомить обучающихся с понятием существительные, как существующие вокруг нас живые и неживые предметы.
- Формировать умения различать предмет и слово как его название; соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета.
- Развивать мыслительную и познавательную деятельность обучающихся.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Оборудование: таблицы с терминами, карточки для работы в парах, сюжетные и предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
-Ребята, нас ждёт удивительное путешествие в страну слов и предметов.
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
-Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со словами, которые обозначают предметы. Будем учиться находить предметы, которые существуют вокруг нас, делить их на группы. Узнаем, как называются слова, которые обозначают предметы.
-Сегодня мы отправляемся в гости – к волшебнику имя Существительное.
- У старичка Существительное есть волшебная палочка, с помощью которой он превращается во все существующие вокруг нас предметы. И как только он превратиться в предмет, он даёт предмету своё имя – имя существительное.
-Слова, которые обозначают предметы – это имена существительные.
3. Словарная работа
Игра «Колодец»
Нам придётся сделать остановку.
Беда, провалились в колодец слова.
Их достать – нелёгкое задание!
Надо знать тех слов правописание!
/На доске колодец, в нём картинки со словарными словами. Ребята достают их и размещают по ведёркам с буквами: А, О, И, Е/
Картинки: город, пальто, ученик, мороз, лисица, пенал
4. Изучение нового материала
-Слова, которые обозначают предметы – это имена существительные.
-Имена существительные делятся на две группы: живые (одушевлённые) и неживые (неодушевлённые).
- Кто? Так спрашивают про живые существа: людей, животных.
-А к словам, которые обозначают неживые предметы, мы задаём вопрос – что?
-Имена существительные – это существующие вокруг нас живые и неживые предметы.
Подбор проверочных слов к словам с парными согласными и безударными гласными.
Пока мы выручали слова, поезд уехал и нам придётся продолжить путь пешком. Впереди мост, чтобы по нему пройти, нужно его отремонтировать. Для этого нужно из воды достать дощечки с буквами и поставить их на место в нужное слово.
Цв…ты, з…нты, р…ка, сне…., ятре…, хв..сты, ду…
е | о | е | г | б | о | б |
Мост мы отремонтировали, а сейчас давайте запишем в тетрадь слова с парными согласными и подберём к ним проверочные слова:
Снега – снег
Дубы – дуб
Ястребы – ястреб
Отгадывание загадок и составление предложений со словами отгадками.
-Мы продолжаем путешествие и сейчас попадаем в загадочный лес. Он называется загадочным, потому что в нём живут загадки, а когда вы их разгадаете, то в лесу появятся животные. /На доске рисунок – лес/
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало
Но ни дыми, ни пожара.
-Кто это? Ответы детей. /На плакате появляется рисунок лисицы/
Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета
Для зимы – другого цвета.
-Кто это? Ответы детей. /На плакате появляется рисунок зайца/
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд.
А зимой сосёт он лапу.
Кто это? Ответы детей. /На плакате появляется рисунок медведя/
-Давайте составим предложения про этих животных. /Устная работа по развитию речи обучающихся/
Упражнение на релаксацию (расслабление)
- Давайте попробуем войти в лес. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. /Звучит музыка – птичьи голоса/. Откройте глаза. Что вы видели в лесу? А кого вы слышали?
4. Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
Составление слов из слогов.
Впереди замок.
-Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. На воротах записаны слоги. Нужно добавить одну букву, чтобы получилось слово-предмет, тогда ворота во дворец откроются.
БА | КИ |
НО | СЫ |
СО | КО |
Бак, нос, сок, кит, сыр, кот и т.д.
-Вот ворота и открылись. / На доске картинки с изображением разных предметов/
-Посмотрите, кто живёт во дворце волшебника Имя Существительное. Назовите предметы, которые обозначают одушевлённые существительные, назовите, неодушевлённые существительные.
Восстановление деформированных предложений. (Работа в парах.)
-Ребята, волшебник принёс вам интересное задание. На столах у вас карточки со словами. Из этих слов вы должны составить красивое предложение и записать. Работать будите в паре, как выполните работу, подадите сигнал /руки в замок/. Если все предложения вы составите правильно, то у вас получится рассказ.
/Каждая пара получает карточку с одним деформированным предложением/.
Дети, в, пришли, лес |
Тишина, лесу, в |
Только, ветерок, листьями, шелестит, деревьев |
Сели, отдыхать, у, дети, ручья |
Искали, ветки, для, мальчики, костра |
В, они, кустах, нашли, ёжика |
Зарылся, в, сухие, он, листья |
Ребята, ежа, в, положили, шапку |
Принесли, лесного, дети, домой, друга |
Дети составляют предложения и записывают в тетрадь.
Проверка: чтение предложений цепочкой.
-Как можно озаглавить рассказ?
-Какие имена существительные вы услышали в тексте?
А сейчас поиграем в игру «Живое – неживое».
-Я буду называть слова, которые обозначают предметы. Если я назову живые (одушевлённые) существительные, вы хлопайте в ладоши, если неживые (неодушевлённые) существительные – сидите спокойно. Слушайте внимательно:
Окно, карась, мальчик, зверь, ящик, муха, конура, коза, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба, зуб, платок, кролик, доктор, учитель, ученик, пенал.
Наше путешествие подошло к концу. Я вижу, что не зря мы путешествовали. Спасибо старику-волшебнику. Спасибо вам за работу. Урок окончен.
5. Итог урока.
-В какой стране мы побывали?
-Как называются слова, которые обозначают предметы?
-На какие вопросы отвечают имена существительные, которые обозначают живые существа?
-На какие вопросы отвечают имена существительные, которые обозначают неживые существа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-331020-1384450924.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-573025-1422387903.jpg)
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-989790-1575478596.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-910661-1575537490.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития
Тема: Предлоги.Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.Задачи:Образовательные:1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.2) Закреплять знания о предло...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1335184-1621966825.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1302622-1610010224.jpg)
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...