Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_afrika_2022_gerasimchuk.docx | 167.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Логопедическая тема: звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры
Лексическая тема: Животные Африки, путешествие.
Грамматическая тема: Грамматическое оформление предложений на письме.
Продолжительность: 40 минут
Цель: Закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализ слов различной структуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать сложные формы фонематического анализа.
- Развивать слоговой анализ и синтез.
- Совершенствовать навык выделения ударных и безударных слоги.
- Развивать умение дифференцировать буквы гласных и согласных звуков.
- Развивать навык выделения гласных и согласных из слов.
- Активизировать словарь по лексической теме занятия
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать навык списывания с печатного текста.
- Формировать умение применять правило обозначения границ предложения на письме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слухового внимания.
- Развивать зрительно-пространственного восприятия, представлений и ориентировки.
- Развивать слуховой памяти.
- Развивать зрительной памяти.
- Развивать мыслительных процессов (операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
- Развивать самоконтроля.
- Развивать координации движений рук и ног.
- Развивать чувства ритма.
- Развивать серийной организации движений.
- Развивать навыков планирования и контроля движений.
- Развивать общей моторики.
- Развивать навыков самопроверки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитывать умение работать в паре.
- Воспитывать вежливое отношение к товарищу.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, магнитная доска, синяя ручка, красная ручка, карандаш, орех, резинка, солнышко, прищепки, карточка с предложением для каждого, коробка сенсорная.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1. | Организационный момент. - Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Теперь займите свои места - Расскажите наш стишок-приветствие Звуки четко произносим Слушаем внимательно Буквы правильно читаем Пишем их старательно -Какое у нас настроение? Песня хорошее настроение(зарядка для пальчиков с карандашом, орехом,резинкой) | Здороваются, занимают свои места |
2. | Развитие буквенного синтеза. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? СЛАЙД 1. П О У Р Т П А Е Ч Ш Л Ы Е В С У П Т Д В К И Ж Е - Прочитайте буквы красного цвета. Какое слово получилось? - Что такое путешествие? - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «путешествие»? - Зачем люди путешествуют? - Давайте узнаем цель нашего сегодняшнего путешествия. Отгадайте слово. | Читают слово «Путешествие» (Слайд появляется с этим словом) Отвечают на вопросы. |
3. | Развитие фонематического анализа, слогового синтеза. - В каждой группе слов назовите общий звук. Готовы? - фея, дельфин,футболка - арбуз, акула, автобус - индеец,игрушки,игла -река ,крокодил ,сыр -кактус,кубики.кот -ананас, пальма,карта - Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. Что получилось? - Назовите 1 слог, 2,3? Какой слог ударный? -Правило написания имена собственные,материк?( логопед записывает слово на доске) | Логопед выставляет магниные буквы ф а и р к Африка |
4. | Развитие зрительного и слухового внимания и памяти - Мы отправимся в Африку, вместе с животными жарких стран будем путешествовать, развивать свое внимание, память, чувство ритма,закреплять умение делить слова на слоги, выделять 1 звук, 2, 4.., шифровать слова и предложения выделяя гласные и согласные звуки -Готовы? СЛАЙД 2 . Развитие слогового анализа, зрительной памяти - Первая остановка, 1 2 3 4 5 начинаем мы считать. Что мы считаем? -Посмотрите возле реки собрались…. Слайд 3 -Назовите их . Отхлопайте по слогам - Назовите только тех животных, в названии которых не 3 слога –В название животных, ударный 1 слог - Назовите животных, названии которых заканчивается на гласный -Молодцы, справились с заданием, солнце в Африке светит, покажите лучик на своем солнышке | Солнышко 1 лучик Звуки, слоги, гласные бегемот зебра гепард крокодил буйвол жираф солнышко 2 лучик |
5. | Звучит музыка из мультфильма Симба -Ребята.смотрите чей это след у реки , про него говорят-царь зверей? Слайд 4 Давайте поможеи Симбе научится читать сложные слова 2 остановка 1 2 3 4 5 начинаем мы читать, таблицы чтения -5 столбик читаем сверху вниз ( 2 мин песочные часы) -Прочитайте 1 слово внизу -Вы знаете, что в Африке самая большая пустыня в мире Сахара!(назовите все звуки последовательно) Слайд 5 - насчитывают 26 пустынь - Сверху отшагали 3 шага низ, прищли к слову, посчитайте - От слова верблюд 2 шага вниз посчитайте - Ребята, проверяю ваше внимание- эти животные были у реки? | Пустыня Верблюд носорог Солнышко 3 лучик |
6. | Физминутка -Ребята, давайте отдохнем,выполним гимнастику с шагами и мячом под ритм - шагами под ритм письма( на доске карточка) Раз и хлопок два и хлопок - с мячом | |
7 8 9 10 | -Ребята,3 остановка в путешествии 1 2 3 4 5 начинаем мы писать -Как мы учимся писать буквы - писать букву рр в песке - давайте вспомним ритм написания этой буквы - раз и два и - прописали в воздухе - Самия проговорит ритм - пропишите в песке -у доски пропишет Милена - Буква Эр, звук рр. Дадим характеристику: звук согласный, непарный, звонкий, мягкий или твердый - Показываю прописывание слогов РЫ РИ - Ребята, Вы молодцы справились с заданием, покажите ваши лучики у солнышка Развивать навык выделения гласных и согласных из слов. Слайд Сумочка с предложениями Слайд 6 Кенгуру _ А теперь загадка Вот хорошая задумка На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. -Прискакала к нам кенгуру , в ее сумочке очень много предложений. Посмотрим, что там. -Прочитайте ребята - Да, это очень интересно!!! - Оказывается, львы –цари зверей и живут в нашем городе. Как это так?? Развивать навык связной речи -Готовы, прочитать предложения? -Давным давно жил был лев (зашифруйте гласными). - Пришел к нему Петр 1( зашифруйте согласными) - Предложил царь льву волшебные крылья(Спишите без ошибок) -Лев с крыльями охраняет город.(спишите без ошибок) -Ребята, песочные часы 2 мин - Вы молодцы, справились!! Покажите ваши солнышки -Какие задания вам понравились больше всего? -Какие задания были трудными? -Что мы тренировались делать? - Наше занятие закончилось, я вам говорю спасибо. Попрощайтесь с гостями.
| Правильно. Под счет Карточка с 3 предложениями. -Потому что они сильные Аы ао и ы е( у доски, на карточке) Пршл к нм Птр 1. Солнышко 4 лучик солнышко 5 лучик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...