Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия "Фрукты-овощи"
Занятие по активизации словарного запаса, закреплению образования относительных прилагательный , дифференциации овощей и фруктов.
Содержимое разработки
Тема: Фрукты-овощи.
1. Коррекционно-образовательные цели:
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты». Совершенствование грамматического строя речи -употребление относительных прилагательных.
2. Коррекционно-развивающие цели:
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи (целые и разрезанные на части), мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.
«Попробуем овощи». Логопед раздает детям по две картинки с изображением овощей и спрашивает: «Что ты съешь сначала, а что потом?»
«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).
2.«Подбери слово».
Подбор однородных прилагательных к существительным.
Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)
Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
3.«Узнай по описанию» один ребенок описывает овощ, другие угадывают.
Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор). Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец). Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста). Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).
(морковь). Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук). Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).
4. «Назови сок, салат».-употребление относительных прилагательных.
Сок из моркови-морковный, суп из гороха–гороховый, сок из капусты- капустный, суп из картофеля – картофельный, сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный, сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.
5. «В земле или на земле». Картофель растет в земле, а капуста на земле. Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).
6.Физминутка:
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
7.«Составь предложение». «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?» Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу» и т. д.
8. Пальчиковая гимнастика:
Сливу я держу в руке, | Кладут мячик на правую ладошку. |
Зажимаю в кулаке, | Крепко сжимают его. |
Отпускаю, разжимаю | Раскрывают ладонь. |
И ладошками катаю. | Катают мячик между ладонями. |
9.«Куда положил фрукт?» Употребление в речи предлога возле.
Я положил лимон возле апельсина. Я положил яблоко возле граната. Я положил грушу возле персика. Я положил сливу возле мандарина.
10.«Магазин». Закрепление относительных прилагательных по теме.
Дети «покупают в магазине» продукты (сок, варенье, повидло, пирог, пюре, компот) и комментируют.
Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло (виноград, абрикос, слива, апельсин, персик, банан)
Итог занятия: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы говорили об овощах и фруктах). «Сосчитай»-употребление числит с существит.
Один банан-пять бананов, одно яблоко- пять яблок ( апельсин, груша, персик, гранат, слива)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей
По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...