Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данного занятия является развитие связной речи и совершенствование навыка чтения у учащихся 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по развитию связной речи и совершенствованию навыка чтения у учащихся 4-х классов
с использованием инсценировок сказок
Логопедическая тема: Дифференциация Д-Т
Лексическая тема: Дикие животные и птицы.
Цель: - развивать связную речь;
-совершенствовать навык чтения
Задачи. Неречевые:
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия.
Речевые :
- развитие связной речи учащихся ;
- совершенствование навыка чтения;
- увеличение словарного запаса детей
- развитие у детей способности инсценировать диалоги.
Педагогические:
- формирование коммуникативных умений и навыков.
Коррекционные:
- восполнять пробелы в развитии связной речи, словарного запаса учащихся.
Оборудование: книги В.Бианки «Синичкин календарь» по кол-ву детей, цветные кинемы гласных звуков, карточки со словами, разрезанные на части тексты, сюжетные картинки, маски животных.
Тип занятия: комбинированное
Технологии: здоровьесберегающая, использование инсценировок сказок
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | - Проведем необычное занятие. Будем учиться красиво говорить, правильно читать и даже исполнять роли как артисты. Для этого мы должны подготовить наш речевой аппарат. | Настраиваются на занятие. |
2 этап. Артикуляторная гимнастика. | - Возьмите зеркало и следите за губами, когда мы поем гласные звуки – а, о, у, э, ы, и На доску вывешиваются кинемы гласных. Логопед показывает кинемы |
Пропевают гласные. |
3 этап. Воспроизведение последовательности слов в речи. 4 этап. Физминутка на развитие длительного речевого выдоха. 5 этап. Коррекция навыка Чтения 6 этап. Работа над диалогами. 7 этап. Итог занятия. Рефлексия. | Чистоговорка : Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом. - Отрабатываем темп речи и силу голоса. -Повторяем чистоговорку тихо, громко, шепотом; медленно, быстро
Слово долото вывешивается на доску. - Какие звуки повторяются в чистоговорке ? - Дайте характеристику этих звуков. - Повторите чистоговорку на одном выдохе сидя и шагая по классу. Работа над рассказом из книги В.Бианки «Синичкин календарь». - Читайте друг за другом. - Отмечайте карандашом буквы Д, Т в тексте.( Д – синим, Т – черным цветами) - Составьте рассказ из разрезанных частей. Работа у доски: - Составьте рассказ – продолжение по сюжетным картинкам На доске слово – диалог - Найдем толкование слова в Толковом словаре. Инсценировки диалогов «Заяц и белка» и «Медведь и сорока». Диалог « Заяц и белка» -Ты слышал новость,Заяц? -Я все, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие! -Так что же ты своими ушами слышал? -Я слыхал, что тебя, Белка. Лиса съела! -Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел! -Вот это да! Что же мне теперь делать? -Известно что: глазам надо верить, а не ушам! Диалог « Сорока и Медведь» -Ау, Медведь, ты утром что делаешь? -Я - то? Да ем! -А днем? -И днем ем. -А вечером? -И вечером ем. -А ночью? -И ночью ем. -А когда же ты не ешь? -Да когда сыт бываю! -А когда ты сыт бываешь? -Да никогда. Оценивает работу на занятии каждого ученика. - Вспомним, что мы делали на занятии? - Что нового вы узнали? - Оцените свою работу на уроке на листах самооценки. |
Повторяют чистоговорку хором, по – одному. Объясняют смысл слова. - Звуки Д,Т Звук Д –согласный, звонкий Звук Т –согласный, глухой На одном выдохе произносят чистоговорку. Читают друг за другом. Отмечают карандашами в рабочих текстах. Составляют рассказы из разрезанных частей текста. Индивидуальная работа. Проверка вслух. Составляют рассказ – продолжение. Читают толкование слова – диалог ( диалог – разговор двух или более лиц). Инсценируют диалоги животных.( в масках героев) Заполняют листы самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.
Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74818.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-630653-1575222128.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-630653-1575222128.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-170602-1356773927.jpg)
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...