Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""
план-конспект занятия (1 класс) по теме
данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_masha_i_medved.1.doc | 179.5 КБ |
3._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 128.5 КБ |
prilozhenie.doc | 185 КБ |
5.konspekt_zanyatiya.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающие занятия курса «РПС» для массовой школы «36 занятий для будущих отличников»
Класс: 1
Автор: Мещенкова Л.В.
Тема занятия: по страницам русской народной сказки «Маша и медведь»
Технология: познавательно-игровая
- 1 этап - предварительный.
- 2 этап - организационно-педагогический.
- 3 этап - работа в группах.
- 4 этап - представление результатов работы.
- 5 этап - анализ и подведение итогов.
- Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
1 этап. Предварительный. | |||||||||||||||
Предлагает станцевать танец | регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | Учат танец, танцуя вместе с учителем. | Действовать по образцу. | Взаимодействуют с учителем во время танца (на вербальном уровне). | Слушать собеседника | Контролируют свои действия | Уметь повторить по образцу |
2 этап - организационно-педагогический. | ||||||||
| сотрудничают в группе, проявляя доброжелательность; регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | Выбирают картинку и ищут соответствие между другими картинками в группе. Правила группы соотносят к знаковым образам. Пытаются определить название сказки Рассматривают иллюстрации. | Сравнивать, анализировать свой выбор. Сравнивать и анализировать свои ответы с знаками. Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Проявляют умение договариваться Вспоминают правила группы, озвучивают их. Слушают запись, высказывают своё мнение. Анализируют изображения и доказывают правильность ответов. | Владеть диалогической формой речи. Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания, аргументировать их. Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания. Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания. | Самостоятельно выбирают предмет Контролируют свои действия и ответы. Контролируют правильность своих ответов Контролируют своё умение слушать собеседника. | Осуществлять самостоятельный выбор. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказывания мнения по существу полученного задания. |
|
3 этап - работа в группах. | ||||||||
которые лежат в конвертах на столе. Затем участники группы собирают общий дом медведя и демонстрируют его другим группам
1 гр. - Какие геометрические фигуры Вы использовали для построения дома? 2 гр. - Каких фигур больше? 3 гр. - Каких фигур меньше?
Выбрать избушку медведя и аргументировать свой выбор. (иллюстрации: избушка – на- курьих ножках, деревенская изба, изба медведя.)
6.Учитель просит вспомнить детей, что находилось в доме у медведя и предлагает рассмотреть картинки, выбрав лишний предмет, обосновать свой ответ. 7.. Учитель предлагает проанализировать характеры героев. | сотрудничают в группе, проявляя доброжелательность; регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | Обучающиеся рассказывают сказку. Проводят коллективное обсуждение. Конструируют дом медведю. Отвечают на вопросы, используя раннее приобретённые знания. Рассматривают дома, анализируют и обосновывают свой ответ. Обучающиеся рассказывают сказку. Вспоминают обстановку в доме медведя. Рассматривают картинки. Вбирают лишний предмет. Обучающиеся подбирают слова и словесные характеристики героев. | Осознанное речевое высказывание детей. Применять конструкторские навыки . Вспоминать математические знания. Выбирать дом медведя, отбирают признаки дома. Осознанное речевое высказывание детей. Осуществлять работу по выполнению отдельных операций Осознанное речевое высказывание детей. | Дети слушают собеседника Участвуют в обсуждении содержания материала. Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ. Рассказывают, обосновывая свой выбор, слушают друг друга, вступают в прения. Осознанное речевое высказывание детей. Выступают, аргументируя свой ответ. слушают друг друга, вступают в прения. Высказывают своё мнение. | Воспринимать речь собеседника. Сотрудничать в группе. Воспринимать речь собеседника, дополняют его ответ. Вести конструктивный диалог. Слушать собеседника Учиться формулировать собственное мнение и позицию Уметь строить рассуждения. | Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему. Контролируют себя и коллегу по группе, не нарушая правила группы. Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему. Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему. Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему. Внимательно слушают, и дополняют ответ оппонента. Не нарушая правил групп высказывают своё мнение. | Осуществлять самоконтроль.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | моделирование с использованием геометрических фигур; установление причинно-следственных связей |
4 этап - представление результатов работы. | |||||||||||||||
| формирование эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения; формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; | Танцуют, опираясь на жизненный опыт. Распределяют роли, учат диалоги, выбирают маски и костюмы под характер героев. | Обобщать жизненный опыт. Планировать свои действия под руководством учителя | Произносят речевые звуки. Показывают отрывок из сказки, Слушают друг друга. | Использовать речь для регуляции своего действия Использовать речь в инсценировке, проявлять умение слушать. | Действуют по установленным правилам. Распределяют роли между членами группы. | Осуществлять саморегуляцию Выполнять нормы поведения. | Установление причинно-следственных связей; Умение воспроизводит контекстную речь передовая характеры, образы персонажей. | |||||||
5 этап - анализ и подведение итогов. | |||||||||||||||
Учитель предлагает детям вспомнить , что было на занятие и что понравилось каждому. | Установление связей м\д целями и учебной деятельностью и ее результатом. | Анализируют и обосновывают свои успехи и неуспехи. | Осознанное речевое высказывание детей. . | Высказывают свое мнение и отношение к занятию. | Уметь строить рассуждения. | Внимательно слушают, и дополняют ответ оппонента. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | ||||||||
Рефлексия | |||||||||||||||
Учитель предлагает выразить свое настроение через цвет. | Личностная оценка усвоенного содержания. Эмпатия как понимание сопереживания. | Дети выбирают цвет настроения. | Анализировать эмоциональное состояние | Высказывают своё настроение через цвет - образ | Уметь высказываться невербально. | Осуществляют правила работы в группе. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к занятию по внеурочной деятельности в 1 классе
«По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором основное место отводится творческим качествам ребёнка: «…Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Занятие по теме «По страницам русской народной сказки «Маша и медведь» является интегрированным. Реализуется в направлении «Общеинтеллектуальное». Курс развития познавательных способностей разработан Мещенковой Л.В. с целью создания условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В нем собраны задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Занятие, проходит в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению качественных результатов в учёбе.
Деятельность на занятии направлена на достижение результатов ФГОС:
- Расширение нравственно-этических, понятий: «добро», «взаимовыручка», «уважение» посредствам русского народного фольклора;
- умение управлять своей деятельностью;
- умение осуществлять контроль и коррекцию;
- умение работать с информацией;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение пользоваться приёмами театрализации;
- манипуляции с геометрическими фигурами;
- обогащение активного и пассивного словаря обучающихся: «горшок», «крынка», «изба», «изгородь», «короб»;
- отработка навыков чтения: понимание, интонация, слушание.
Деятельность на уроке направлена на формирование следующих УУД:
- способность соотносить поступки литературных героев с обще принятыми этическими моральными нормами.
- поиск информации;
- умение выражать свои мысли;
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
- планирование сотрудничества в группе;
- развитие умения применять изученный материал для решения практической задачи.
- моделирование с использованием геометрических фигур;
- установление причинно-следственных связей;
Реализация цели осуществляется пошагово в соответствии со структурой занятия.
В занятии представлены 3 вида мотивации: познавательная, коммуникативная, мотивация успеха, что формирует положительное отношение и мотивацию к изучению духовно-нравственного наследия.
Данное занятие разработано и проведено в 1 классе.
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, проявление душевных качеств и характерных черт личности обучающегося.
Использование системно-деятельностного метода и коллективно-творческого обучения, в данном возрасте актуально для адаптации, знакомства с коллективом и проявление индивидуальности.
Совместная деятельность обучающихся и педагога во внеурочной деятельности оказывает большое влияние на учебный процесс, меняет систему взаимоотношений, позволяет проявить познавательный интерес к деятельности, основанной на уважении, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.
На занятии использовались материалы, из коррекционно-развивающего курса «РПС» для массовой школы Мещенкова Л.В. «36 занятий для отличников».
Актуальность данного занятия заключается в проявления обучающегося своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
На занятии применяются различные формы организации деятельности (коллективная, индивидуальная, парами, фронтальная).
На занятии были учтены индивидуальные особенности группы: не все обучающиеся умеют работать быстро, часть детей затрудняются сосредоточиться, когда это необходимо, не все обладают устойчивым вниманием, что соответствует психологическим особенностям данного возраста.
Поэтому я спроектировала использование:
- ТСО (компьютер с проектором) для более яркого представления материалов занятия, для реализации личносто-ориентированного подхода, для достижения цели занятия;
- опорно-дидактический материал текстового характера для повышения качества запоминания и работоспособности на занятии.
На этапе организации творческой деятельности была использована методика проблемно-диалогического обучения.
Переход от совместной учебной деятельности к самостоятельной заключается в элементах проблемных бесед: почему? как? и аргументированности высказываний.
На протяжении занятия использовались знакомые в учебной деятельности для обучающихся методы и приемы: выдвинуть гипотезу, доказать ее, создать продукт совместной творческой деятельности, сформулировать свой ответ.
На этапе рефлексии применяются метод «Экран настроения», обучающиеся высказывают своё мнение, анализируют сложность занятия. Рефлексия играет большую роль в формировании самооценки обучающихся, что является одним из наиболее важных этапов занятия, т.к. он направлен на развитие самодеятельности ученика. Ему уделено большое внимание в системе развивающего обучения.
На данном занятии было уделено достаточное внимание принципу «психологической комфортности». В ходе занятия я создавала ситуацию для формирования мотивации успешности в форме принятия любого ответа (каждый имеет право на свою точку зрения).
В свое деятельности большое внимание уделяю здоровьесбережению, поэтому на занятии использовала народную музыку для физкультминутки.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Знаки «Правила поведения в группе»:
«Работа в группе» «Я отвечаю»
«Отвечаем хором» «Работаем вместе»
Приложение № 2
План для постройки дома:
- Возьмите конверт № 1.
- Рассмотрите схему дома.
- Рассмотрите геометрические фигуры.
- Договоритесь, как будете строить дом, какие фигуры будете использовать.
- Помните: необходимо работать дружно, сообща.
- Инсценировка в группах:
План для педагога- рижеиссера:
- Прочитать отрывок.
- Распределить роли.
- Выучить роли.
- Подобрать костюмы для Маши и медведя.
- Инсценирование.
1группа:
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
- Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
2группа:
Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри - не идёт ли дождик?
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.
Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
3группа:
Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка и дедушка жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
Открывайте двери я вам гостинец принес от Машеньки.
А собаки увидели медведя да как начали лаять, и бросаться на медведя. Медведь короб кинул и пустился без оглядки.
Вышли бабушка и дедушка к воротам. Видят короб стоит, крышку подняли а там - Машенька сидит – живехонька и здоровёхонька.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Учитель: Янгирова Наталия Викторовна.
Учебный предмет: учитель начальных классов.
Класс: 1
Автор УМК (программы коррекционно-развивающего курса «РПС» для массовой школы): Мещенкова Л.В.
Тема занятия: По страницам русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
- Развивать познавательные, творческие способности и эмоционально-волевую сферы младших школьников.
- Расширять кругозор обучающихся.
- Формировать стремление обучающихся к личностному росту.
планируемые результаты | УУД |
Личностные: развивать у обучающихся:
Метапредметные: развивать:
Предметные:
|
|
Формы работы:
- коллективная;
- групповая.
Подготовка к занятию:
- Материалы к занятию:
- Текст сказки.
- Задания для групп.
- Конверты для геометрических фигур.
- Наборы геометрических фигур: прямоугольники малые и большие, треугольники малые и большие, круги малые и большие, квадраты малые ибольшие.
- Знаки «Правила поведения в группе».
- Маски и атрибуты костюмов.
- Тематические картинки: посуда – сковорода, крынка, чашка; мебель – диван, деревянный стул и стол; инвентарь – метла, швабра, пылесос.
- Музыкальные фрагменты: для танца – Овечка Холли - Долли, для физминутки- русско»По малину в сад пойду»- хороволная, Д.Шестокович «Сказка о попе и работнике Балде»- танец медведя.
- Программно-техническое обеспечение:
- Компьютер на рабочем месте учителя.
- Проектор.
- Экран.
- Диск со сказками.
- CD-плеер
- Подготовка рабочих мест для обучающихся:
- Расстановка парт по группам.
- Таблички с номерами групп.
Ход занятия
1 этап. Организационно – мотивационный
Цель: создание комфортной обстановки на занятии; деление класса на группы.
Учитель: Здравствуйте, дети, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие! Для этого необходимо станцевать волшебный танец, дарящий всем хорошее настроение (музыка).
ТАНЕЦ.
Дети, улыбнитесь друг другу, гостям, и подарите всем хорошее настроение.
2 этап. Постановка проблемы и поиск ее решения
Цель: создание проблемной ситуации и поиск её решения
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Кто стучится в дверь - это сказочка, поверь, дверь открой и отгадай ….что за сказка к нам пришла, радость детям принесла? (Дети слушают фрагмент сказки аудио) отгадывают ее название (варианты ответов). | Дети слушают сказку. Определяют название сказки. |
Почему у вас получились разные варианты ответов? Предлагаю по иллюстрациям определить сказку. | Дети высказывают своё предположение. Рассматривают иллюстрации и подтверждают свою догадку о названии сказки. |
На сказочной поляне появились разноцветные цветы. Подходите, выбирайте и друг друга находите! | Дети выбирают цветы (3 цвета: красный, желтый, синий) и распределяются на три группы. |
3 этап. Организация творческой деятельности
Цель: создание условий для организации творческой деятельности и работы в группах/
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
Продолжаем сказку сказывать… «Пришла Маша в самую глушь, в самую чащу. Видит - на поляне стоит избушка…» | Дети продолжают хором рассказывать сказку. |
Соберите дом медведю из фигур, которые лежат в конверте у вас на столе. Теперь прошу каждого участника в группе перенести по одной детали дома на доску, чтобы вашу постройку могли увидеть гости. Вопросы группам: 1 гр. - Какие геометрические фигуры Вы использовали для построения дома? 2 гр. - Каких фигур больше? 3 гр. - Каких фигур меньше? - Посмотрите на волшебный экран Скажите, какой может быть избушка медведя? (иллюстрации: избушка – на - курьих ножках, деревенская изба, изба медведя.) - Почему важно уметь работать в группе? | Дети рассматривают фигуры и собирают вначале свою часть дома, а затем соединяют в общий дом. Мы использовали разные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник и круги. Больше прямоугольников, т.к. дом - прямоугольной формы. Меньше всего кругов, т.к. он может быть только окошком на чердаке. Дети обсудили и пришли к решению, что дом медведя должен быть: деревянным: т.к. стоит в лесу; просторным: т.к. медведь большой, значит это дом № 1 - В группах работать сложно, но интересно; - в группе легко работать, больше разных мнений и вариантов ответов. |
- Продолжаем рассказывать сказку… - Вспомните, что в доме увидела Маша? Задание: «Лишний предмет» Возьмите конверт № 2. У каждой группы есть набор картинок. Необходимо рассмотреть их, найти предмет из избушки медведя и определить лишний. Предлагаю каждой группе обосновать свой выбор. | Дети продолжают хором рассказывать сказку: «Посредине печка большая, а в правом углу стол и стул стоят. На столе миска, да горшок с молоком. В доме чисто, в углу метла из ивовых прутьев и тряпка полы, от которой блестят». Маша увидела стол стулья, горшки, печку, метлу и многое другое. Группа 1. Лишний предмет: железная миска, т.к. она железная, а остальная посуда из глины. Группа 2. Лишний – пылесос, т.к. медведь живет в лесу, там нет электричества. Группа 3. Лишний – диван, т.к. стол и стул сделаны только из дерева, о них говорят в сказке, о диване в сказке не говорится, но он тоже из дерева. |
| |
А дальше, что было… - Какой была Маша, каким был медведь. Опишите их характеры. | Дети продолжают хором рассказывать сказку: «Не отпустил медведь девочку и осталась Маша жить у него». Маша была веселой, а медведь грустным, у него не было друзей. Маша была безответственной, ушла от подруг, а медведь искал себе друга. |
Физминутка (танцы Маши и медведя) Предлагаю показать Машу и медведя в танце. | Вначале девочки под русскую хороводную танцуют, а потом мальчики – танцуют как медведи. |
Предлагаю разыграть каждой группе свой отрывок из сказки, который находится в конверте № 3. Помощь окажут нам взрослые – наши гости (У каждого режиссера есть план, по которому он действует.) Помните, вам необходимо прочитать отрывок и выбрать Машу и медведя, возможно, выбрать ещё актеров для других ролей. Задача зрителей внимательно смотреть и слушать. Быть благодарными зрителями. | «Театр» 1группа: Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
2группа: Машенька говорит:
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь:
Встал и пошёл скорее. 3группа: Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка и дедушка жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: Открывайте двери я вам гостинец принес от Машеньки. А собаки увидели медведя да как начали лаять, и бросаться на медведя. Медведь короб кинул и пустился без оглядки. Вышли бабушка и дедушка к воротам. Видят короб стоит, крышку подняли, а там - Машенька сидит – живехонька и здоровёхонька. |
5 этап. Анализ и подведение итогов
Цель: проанализировать знания, полученные в ходе занятия; подвести итог занятия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Какую сказку мы вспомнили? | - Мы вспомнили русскую народную сказку «Маша и медведь». |
-Чему учились? | - Мы учились сегодня сравнивать предметы (по их значимости для героя сказки - медведя), выбирать лишнее, инсценировать сказку, танцевать, как герои сказки и т.д. |
6 этап. Рефлексия
Цель: отследить уровень удовлетворенности занятия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Определите ваше настроение. На сказочной поляне распустились цветы: Красный - отличное настроение, у меня все получилось на занятии, зеленый цветок – хорошее настроение, но мне было трудно выполнить задание, синий цветок – мое настроение печальное, потому что некоторые задания показались мне сложными. | - Дети выбирают цветы и прикрепляют их на поляну. - Дети выполняют анализ настроения после занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Совершенствование грамматического строя речи по сказке "Маша и медведь" для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталость и, РАС и ТМНР
Урок - занятие для обучающихся 3-4 классов...
Конспект ООД по математике по мотивам сказки «Маша и медведь»
Средняя группа...
Сценарий музыкальной сказки "Маша и медведь"
Драматизация музыкальной сказки «Маша и медведь»Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1- подружка, 2- подружка, 3- подружка, 4-подружка, Лесовичок, Гриб- боровик, медведь, 1 –пирож...
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.
Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.Задачи:- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять назв...
Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...
Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь"
Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь" для начальных классов...
Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».
Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....