Конспект фронтального занятия на тему «Звуки [М]-[М']
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов.
Цель занятия: Закрепить понятия о звуках "М" и "М' ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_i_m_konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_temu.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия на тему «Звуки [М]-[М']
- Цель занятия: Закрепить понятия о звуках "М" и "М' ".
- Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепить артикуляцию звуков "М" и "М' "
- Формировать фонематические представления на материале звука "М" и "М' "
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;
- Активизировать глагольный словарь.
- Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.
- развивать артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- умение контролировать собственную речь;
- формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Оборудование:
- слоговые вагончики
- картинки со звуком М и М' и без звука
- фишки синего и зеленого цвета
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Артикуляционная гимнастика.
«Бегемот»
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Описание: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубки, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4 – 5 раз.
3.Знакомство со звуком [М], определение характеристики звука.
Отгадайте загадку, добавляя слово, какая это сказка?
Маша в коробе сидит
Далеко она …(глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …(медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша …(отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге…(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка,
Это-… (Маша и Медведь).
Логопед: Маша и Миша очень сдружились и почти всегда время проводят вместе. И сегодня они пришли к нам в гости, чтобы мы вместе с ними поиграли и повеселились. И вот вам первое задание:
- Отгадайте , что есть у [М]аши и у [М]иши?- звук М.
- Давайте произнесем звук [М], посмотрите на себя в зеркало,
что происходит с нашими губами , языком?
- Губы сомкнуты, без напряжения
-Воздух выходит через нос
-Горло работает (вибрация идет)
-Звук не тянется и не поется , так как губы создают преграду
воздуху.
Дадим характеристику звуку [М]:
-Согласный звук
-Звонкий звук
-Твердый звук
-Будем обозначать фишкой синего цвета.
4.Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»
Маша любит играть в игру «Хлопни в ладоши». Маша
произносит звуки, слоги и слова , если в них есть звук [М], то
Миша хлопает в ладоши, а если нет, то не хлопает.
Давайте и мы с Мишей поиграем в эту игру.
Звуки: м, а, п, у, м ,м, и
Слоги: му, ка, им, мы
Слова: мак, суп, муха, орел.
6. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
7. Деление слов на слоги.
Маша и Миша отправились в путешествие на паровозе.
Места можно занимать согласно купленным билетам.
Сколько частей (слогов) в слове, в таком вагоне ты поедешь.
В каком вагоне поедет:
МА-ша – 2 вагон
Ми-ша- 2 вагон.
Билет:
1 вагон, мор-ков-ка -3 вагон, ма-ка-ро-ны- 4
вагон.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу».
8. Знакомство со звуком [М'].
Едет Маша на паровозе и поёт песню: «М-м-ма-ша, [М' ]-м-м-и-
ша. Ого!»- удивилась Маша.
А вы догадались, чему удивилась Маша? А оказывается звук [М] у Маши и у Миши разный.
У маши он какой? – твердый, а у Миши- мягкий. Значит звук [М] – твердый, а звук [М']- мягкий. В каких домиках живут эти звуки?
9.Дидактическое упражнение « Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
Маша любит загадывать загадки, а чтобы веселее и быстрее было ехать, она решила загадать их Мише. А вы ребята
помогите Мише отгадку подскажите и правильный звук покажите. Если в слове твердый согласный звук [М], то вы
покажите синюю фишку, а если мягкий [М']-зеленую.
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?...([М]ышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…([М']едведь)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. ([М]уха)
10. Сочетание существительного с прилагательным.
Маша и Миша поедут дальше, а мы с ними попрощаемся и
скажем им приятные слова.
Какая Маша?- Маша веселая и т.д.
Какой Миша? – Миша терпеливый и т.д.
11. Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику звуку [М]и [М'].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...
конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...
Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год
Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...
Конспект фронтального занятия по теме "Буква Ч"
План-конспект фронтального занятия...