Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Тема: «Звук и буква Р»
Лексическая тема: «Птицы»
Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.
Цель:
- Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
- Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
- Звуковой анализ и составление схем слов;
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать звук [Р] в словах на слух;
- Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;
Коррекционные:
- Развивать фонематический анализ и синтез, представления;
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_zvuk_r.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Р»
Лексическая тема: «Птицы»
Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.
Цель:
- Четкое произнесение и характеристика звука [Р];
- Выделение согласного звука [Р] в словах и определение места звука;
- Звуковой анализ и составление схем слов;
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать звук [Р] в словах на слух;
- Активизировать и расширять словарь по темам «Птицы»;
Коррекционные:
- Развивать фонематический анализ и синтез, представления;
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Ход занятия:
1.Угадывание темы занятия.
- Как каркает ворона, когда она дразнит собаку? (Кар-кар, кар-кар)
- А как рычит собака при этом на ворону? (Р-р-р)
- Какой звук встречается в карканье вороны и рычании собаки? (Р)
- Молодцы, угадали. Сегодня на занятии мы будем знакомиться и изучать звук [Р].
2.Рассмотрение в зеркало артикуляции согласного звука [Р].
- Произносим звук [Р], смотрим в зеркало и наблюдаем.
- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р]? (Да)
- Где воздух встречает преграду?
- Значит, какой звук [Р] – гласный или согласный? (Согласный)
- Дрожит ли при произношении звука горлышко? (Да)
- Значит, звук звонкий или глухой? (звонкий)
Запомни: Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый.
БУКВА Р (эр): Буква Р – в рисунках «палка и дуга»,
Или «над рекой радуга».
Полукруг мы к палочке вверху приставим –
Букву Р красиво прочитаем.
- Давайте, построим из пальцев рук букву «Р».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим.
Руки правой – указательный
К кольцу слева прислоним.
Вот так воображенье –
Буквы Р у нас творенье!
3.Работа по картинкам.
- Логопед показывает картинки, дети называют название предмета, определяют место звука [Р] в словах.
- Вспоминают слова, в которых есть звук [Р].
4.Пальчиковая гимнастика.
- Выполнить упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов ра, ро, ру, ры. Сначала правой рукой, затем левой, а потом сразу двумя руками.
- Затем выполнить упражнение «Есть игрушки у меня».
5.Составление схем слов.
- Каждому раздам карточки с написанным словом: ТОРТ, РОМА, РЫБА, КРОТ, самостоятельно составляем схему этого слова, затем все вместе проверим и разберем.
6.Синтез и анализ слов.
- Назови слово, соединив по порядку звуки:
[Р], [Ы], [Б], [А]; [К], [Р], [О], [Т]; [Г], [Р], [У], [Ш], [А];
[Д], [В], [О], [Р].
7.Поговорить чистоговорки:
ОР-ОР-ОР- в гости Мурку звал Трезор.
АР-АР-АР- на стол ставил самовар.
УР-УР-УР- говорила кошка «Мур!»
ИР-ИР-ИР- ах, спасибо вам за пир.
РА-РА-РА- в гости нам идти пора.
РО-РО-РО- надо ехать на метро.
РЫ-РЫ-РЫ- мы возьмем с собой шары.
РУ-РУ-РУ- всем подарим по шару.
РА-РА-РА- будет рада детвора.
8. Игра «Закончи слово» (с мячом).
- Логопед произносит начало слова, а вы должны добавить последний
звук [Р], выделяя его голосом.
ЖА(Р) ТИ(Р) КОМА(Р) БО(Р)
ПА(Р) МОТО(Р) ШАХТЕ(Р) ХО(Р)
ША(Р) ЗАБО(Р) СВЕТОФО(Р) КОВЕ(Р)
ТОПО(Р) СО(Р) ШОФЕ(Р) ПОМИДО(Р)
9.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"
Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"
Конспект данного занятия предназначен для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Разработка логопедического занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня....