Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артикуляции звука, написания элементов строчной прописной букв; выделение звука"А" из ряда гласных, звукосочетаний гласных звуков, слогов и слов; развивать простые формы звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительное восприятие, память мышление, оптические представления;расширять словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ.Звук и буква "А. | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ. ЗВУК И БУКВА «А»
Цели, задачи: уточнить правильную артикуляцию гласного звука «а»; уточнить и закрепить написание буквы (строчной и прописной); учить выделять звук «а» из сочетаний гласных звуков, слогов, слов; развивать простые формы звукового анализа и синтеза, зрительное восприятие, мышление, память, оптические представления; формировать навыки употребления существительных в косвенных падежах; расширять словарь.
Оборудование: вырезанные из бумаги элементы рукописной и печатной букв (прописных и строчных) «А» (набор для каждого ребенка); карточки с записью имён – для каждого ребенка; изображения мальчика и девочки; предметные картинки; индивидуальные зеркала (по количеству дететей в группе)
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё … (алфавит).
- С какого звука начинается слово-отгадка? ( Уточняется артикуляция звука. Использую индивидуальные зеркала, дети сравнивают свою артикуляцию с артикуляцией учителя. )
Звук «а» гласный. Как он образуется? ( Дети дают характеристику звуку : гласный, поётся, состоит из голоса, для выдыхаемого воздуха нет преград во рту).
- Какой буквой обозначается этот звук?
- Сегодня мы будем работать со звуком и буквой «А».
- Выделение звука «А» на слух
а) из ряда гласных : у, а, о, ы, и, а, у, э, а, о, и, а;
б) из сочетания гласных: ау, ао, уа, иа, оэ, ыа, иу, уо, аы;
в) из слогов: ам, ув, ор, па, ип, ак, эт, фа, он, ра, ас;
г) из слов: азбука, аист, уха, уши, астры, зонт, дым, дыра, шум, каша.
3. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений.
- К нам спешила буква «А». Но по дороге с ней случилась беда! Она рассыпалась! Соберите буквы из элементов. У вас должно получиться четыре буквы: печатные и рукописные, строчные и прописные.
4. Физкультминутка. Игры для пальчиков: «Замок», «Индейская лесенка», «Стол», «Мальчик-пальчик, где ты был?»
5. Припоминание и дифференциация мужских и женских имён. Закрепление норм орфографии.
Запись на карточках:
_ртём | _лл_ | _гриппин_ |
_лён_ | _лексей | _ня |
_н_ст_сия | _лекс_ндр | _ндрей |
_нтон | _ртур | К_тя |
Лен_ | Вик_ | М_рин_ |
Дети вставляют ( вписывают ) буквы . Предварительно обращаем внимание, вспоминаем правило о написании имён собственных.
На доску выставляются изображения мальчика и девочки. Устно дети разделяют имена, записанные на карточках, на две группы.
6. Определение места звука в слове. Соотнесение слова со звуковой схемой. Развитие логического мышления.
- Артур и Аня хотят загадать вам загадки. Отгадки на загадки изображены на картинках! В словах-отгадках нужно определить место звука – в начале, в середине, в конце слова. Дети должны записать в тетрадях слова в три столбика, соответственно схемам. Ребенок у доски (или учитель) раскладывает картинки под схемами.
*** | *** | *** |
- Рыжий хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … белка.
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – её краса. Это – кумушка … лиса.
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
На носу повисла капля. Ну! Все знают, это - … цапля!
- Полосатая лошадка – вся как школьная тетрадка.
Нет ни кляксы, ни пятна. В Африке живёт она. … Зебра.
- Лежит пузан на сельской грядке,
Сверху зелено, а внутри – сладко! … Арбуз.
- Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … машина.
- Итог занятия.
- Назовите слова, где звук «А» в начале:…, середине - ….., конце слова - …
Дети дают характеристику звуку «А». Называют, какие буквы они сегодня складывали из элементов: рукописные, печатные, строчные, прописные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
Конспект логопедического занятия по развитию навыка анализа текста на предложения у учащихся 2-3 классов.
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы по теме: "Летние каникулы".Цель данного занятия: Научить анализировать текст и выделять в нём законченные смысловые ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Формирование навыков фонематического анализа слов различной слоговой структуры с использованием ИКТ в подготовительном классе»
Занятие проводилось с учащимися подготовительного класса, имеющей недоразвитие лёгкой степени тяжести, дефектное произношение шипящих звуков, нарушения опорно-двигательного аппарата....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"
В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...