КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях.
2.Упражнять в образовании родственных слов, усвоении категорий родительного падежа, согласовании существительного с прилагательным.
3. Развивать связную речь с использованием карточек -символов.
4.Обогощать лексику качественными прилагательными.
5.Развивать фонематический слух,логическое мышление, целостность восприятия, творческое мышление,память.
6.Воспитывать эстетические чувства детей при восприятии красоты зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_zz.bukva_z.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З"
в группе для детей с ОНР
(1класс)
Задачи:1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з,зь] в слогах, словах, фраза
2.Упражнять в образовании родственных слов в усвоении категорий родительного падежа; согласованию существительных с прилагательными.
3.Развивать связную речь(составление предложений и составление описательного рассказа) с использованием карточек- символов.
4. Обогащать лексику качественными прилагательными.
5.Развивать фонематический слух, логическое мышление, целостность восприятия, творческое мышление, память, общую и пальчиковую моторику.
6.Воспитывать эстетические чувства детей при восприятии красоты зимней природы.
Оборудование: Буква З, плоскостное изображение фигуры Волшебницы - Зимы, карточки-символы, снежинки, мяч, тетради, ручки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психогимнастика.
Имитация зимних развлечений :игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Логопед: Вам случайно попали снежком в лицо. Изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы- покажите ,как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно.
(Дети имитируют эмоции).
2. Сообщение темы занятия.
«Какая? (подбор однородных определений)»
Логопед: Кто угадай-ка ,седая хозяйка? Тряхнет перинки, рад миром пушинки.(Зима) К нам в гости пришла Волшебница-Зима. Давайте рассмотрим нашу гостью (дети рассматривают под музыку). А теперь подберем самые красивые слова, чтобы сказать какая зима.
Дети: Холодная зима, снежная зима, теплая зима, суровая зима, морозная зима, ветреная зима..
Логопед :Зима принесла два своих любимых звука- [з,зь]
3. Характеристика звуков [з, зь] по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение звуков цветовыми символами.
4. Произношение звуков[з, зь] в слогах.
Логопед :Поиграем в «Эхо».Я буду произносить слоги с твердым звуком з , а вы-с мягким, и наоборот .:зы...(зи), зу...(зю), за...(зя).
5. Звуко -слоговой анализ слова Зима.(работа в тетрадях)
6. «Подбери признаки и действия» .
Логопед: Зима накрыла землю белым покрывалом, снегом. Какой может быть снег?
Дети: Белый снег, пушистый снег, мягкий снег, чистый снег...
Логопед: Что делает снег?
Дети: Снег идет, снег падает, снег кружится, снег лежит, снег скрепит...
Логопед: А какая же зима без мороза? Какой может быть мороз?
Дети: Сильный мороз, злой мороз, крепкий мороз, трескучий мороз...
Логопед: Что делает мороз?
Дети: Мороз щиплет, мороз трещит, мороз рисует, мороз кусает...
7. «Придумай слово» (Образование родственных слов)
Логопед: Наша гостья хочет с вами поиграть - знаете ли вы родственные слова к слову «зима».
Дети: Зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие...
Логопед: А какие родственные слова есть у слова снег?
Дети: Снежок, снежки, снежный, снежинка, снегопад, Снегурочка...
8. Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
9. «Чего не бывает» (усвоение категории родительного падежа).Игра с мячом.
Логопед: Чего не бывает зимой?
Дети: Зимой не бывает жары (листьев, цветов, травы, перелетных птиц, насекомых, листопада).
Логопед: А теперь занимаем свои места.
10. «Составление предложений с помощью карточек-символов».
Логопед: На столе у вас лежат карточки-символы. Составьте предложения, начиная каждое со слова «зимой».
Дети: Зимой часто идет белый пушистый снег.
Зимой реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые причудливые узоры.
Зимой часто идут снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги.
Зимой дни еще короче, чем ночи.
Зимой солнце выглядывает из-за туч, и греет слабо.
11 «Составление описательного рассказа о зиме по карточкам-символам».
Логопед: А теперь обобщим все, что, мы знаем о зиме и составим рассказ с опорой на карточки-символы (выставлены на наборном полотне).
Дети: Наступила зима. Дни стали зимой еще короче, чем осенью. Небо пасмурное, а солнце тусклое. Оно редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой часто идет белый, пушистый снег. В морозный и солнечный день снег - блестящий, сверкающий и искрящийся под лучами солнца. Снег укрывает всю землю мягким, пушистым, белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Часто бываю снегопады, метут метели, кружат снежные вьюги. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на окнах красивые, причудливые узоры. Деревья и кустарники стоят без листьев, но хвойные деревья -зеленые. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, они перебираются поближе к жилью людей, где их подкармливают. Лесные звери: медведь, ёж, барсук, спят, зарывшись в глубокий снег. Другие животные сменили шубки: белка и заяц. Зимой в лесу голодно и холодно. Зимой много веселых забав у детей - катание на санках, на коньках, на лыжах. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков. Я очень люблю зиму. (Рассказ составляет один ребенок)
12. «Обведение контура снежинки».
Логопед: Наша гостья Зима прощается с нами и дарит вам подарки – свои снежинки. Давайте обведем контур снежинок. Сейчас снежинки вырежем, раскрасим. А вы украсите ими свой класс.
13.Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Литература
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. - М.: Сфера, 2008
2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2005
3. Пожиленко Е.А.волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [к], [к’]. Буква К к.
Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении зву...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [П], [П’] .Буква П»
Групповое логопедическое занятие для детей подготовительного класса на тему «Звуки [П], [П’] .Буква П»...
Логопедическое занятие на тему "Звуки [М] – [М’]. Буква М"
Коррекционно - образовательные задачи:учить детей делать акустико – артикуляционную характеристику звуков [М] – [М’];дать понятие о согласном и звонком звуке;учить звуковому анализу ...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [с] [с′]. Буквы Сс"
Цели занятия:-закрепить правильную артикуляцию согласных звуков [с] [с′];-учить различать звучание звуков [с] и [с′] изолированно, в слоге, в слове:-совершенствовать умение соо...
Логопедическое занятие по теме" Звук [ ш] и буква Ш,ш.
Цель Закрепление правильного произношения звука в словах , развитие навыка звукового анализа и синтеза слова, развитие внимания,памяти....