конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Задачи: - формирование и уточнение артикуляции звуков;
- развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
- дифференциация понятий « гласный- согласный»;
- развитие произвольного внимания и наблюдательности;
Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки, карточки
«Внимание», карточки «Найди ошибку», карточки гласных букв, таб-
лица «Гласные и согласные звуки».
Ход занятия.
1.Мобилизирующий этап.
2. Психологическая разминка.
- Начнём наше занятие. Вам, ребята, пришёл необычный приказ. Он зашифрован. Расшифровав, его вы узнаете девиз нашего занятия. Будьте внимательны. ( карточки «Внимание» )
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз, -
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
/ Будь врагом лени./ - Я, думаю, что вы на занятии будете старательны, активны, а значит, не будете лениться.
3.Речевая разминка.
Наш Филат не бывает виноват.
- Прочитайте. (самостоятельно, вместе.)
- Произнесите про себя, шёпотом, вслух, громко, тихо.
- Быстро с нарастанием темпа.
4. Новая тема. – На прошлом занятии мы познакомились со звуками речи и буквами.
-Что такое «звуки речи».
-Чем обозначаются звуки речи на письме./ответ./ Послушайте стихотворение о звуках.
Мы не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы- не буквы, мы- звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,
что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ./
-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.
- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.
А согласные … согласны
Шелестеть , шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь .
-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. ( губы, зубы, язык.)
- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)
5. Закрепление.
- Откройте тетради. Выполним упражнение «Мыльные пузыри».
В каждый пузырь спрятался звук.. Если этот звук гласный, то закрасьте пузырь красным цветом, если согласный – синим.
6.Физминутка. Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».
- Руки на пояс. /руки за голову/
- Присесть. /подпрыгивать/
- Похлопать в ладоши за головой / перед собой/
- Наклон вправо. /влево/
- Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)
- Продолжаем занятие. Игра «Печатная машинка».
- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк. (Показываю предметные картинки, а дети печатают слова анализируя их.)
-Работа с карточками «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.
Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.
телефн веточка доржка лягшка
кармны мравей сапожки капитн
игршка лдочка корзна старшка
7. Подведение итогов.
- Что такое «звуки речи»? Буквы?
- Какие бывают звуки речи?
- Как мы произносим гласные звуки?
- Как произносим согласные звуки?
Спасибо, за работу. До встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"
Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"
Конспект данного занятия предназначен для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...

Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.
Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.Задачи: Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;Закре...

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....