Конспект фронтального занятия по теме "Буква Ч"
план-конспект по логопедии
План-конспект фронтального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_teme_bukva_ch.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Ч
Задачи: Чёткое произношение и различение звуков «Ч».
Звуковой анализ обратных и прямых слогов.
Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления;
Обогащение словарного запаса
Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты;
Оборудование: зеркала, жетоны, картинки со звуком, схема и характеристика звуков.
План занятия.
I. Орг. Момент.
Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо
Ясно чётко говорим, потому что не шумим.
Наши глазки внимательно слушают
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ручки нам не мешают
Наши ножки нам не мешают, а помогают.
II. Повторение.
Назовите первый звук в словах: лак, роза, лопата, ложка, лук.
- Изучение нового материала.
- Выполнение артикуляционной гимнастики.
«Свет мой зеркальце вставай
Язычок на зарядку приглашай»
- Пока Вы делали зарядку, к нам пришёл в гости старичок и принёс картинки. Произнесите их и скажите, какой один звук слышится в этих словах? «Ч» -правильно.
- Вот сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком «Ч», будем произносить слоги, слова со звуком «Ч», составлять красивые предложения.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ч». Как расположены губы, зубы, язык? Губы окошечком, между зубами расстояние, язык прижимается к «потолочку», воздушная струя выходит посередине.
- Скажите ребята старичку, а когда Вы произносили звук «Ч» он тянулся? Что ему мешало? (язычок).
Характеристика звука «Ч».
Старичок старенький произнесите ему цепочкой слоги:
Ча-ча-ча чу-чу-чу чи-чи-чи
Ча-чо-чу чо-чу-чи ача-очо-учу
Ач-ач-ач оч-оч-оч ич-ич-ич
Уч-уч-уч
Давайте расскажем старичку, что мы с вами умеем определять, где прячется звук (выставляются картинки).
- А придумайте ему свои слова, в которых встречается звук «Ч», а он на вас посмотрит и полюбуется (дети придумывают слова).
Определите, где спрятался звук (в начале, в середине, в конце). Называем заранее имена детей, а дети придумывают предложения с «красивыми» словами.
IV. Физминутка.
Знаете, вот забыл наш старичок, какое сейчас время года. А вы знаете? Сколько зимних месяцев и назовите их.
А какая зима — снежная, морозная, белая, холодная, долгая, затяжная, вьюжная…
Снег какой? – холодный, блестящий…
Солнце светит, но не греет. Идёт снег. Метут метели. Ночь длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только ёлки и сосны стоят зелёные, но одеты в белые шубы. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые, тёплые шапки, валенки, варежки. Наступила холодная суровая зима.
VI. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий .
Слова-действия Конспект логопедического занятия по теме ...
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...
Конспект фронтального занятия по обучению пересказу.
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс
Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....