Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цель занятия
Образовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).
Коррекционная: формировать и развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ. Уточнить и расширить словарь.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия звуки Б-П | 516.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс
Разработала учитель-логопед
МБОУ «СОШ №14» Кузнецова Татьяна Анатольевна
Тема: звуки и буквы Б-П. Животные.
Цель:
Образовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).
Коррекционная: формировать и развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ. Уточнить и расширить словарь.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других.
Оборудование: буквы Б, П, изображения животных, снежинки с гласными буквами, символы согласных звуков Б, П
Ход урока I. Организационный момент и введение в тему занятия.
Внимание, дружок! Проверь, готов ли ты начать урок?
II. Основная часть. –
Работа по развитию силы голоса-
Сегодня чудесный весенний день, но вот подул ветерок (покажите, как дует ветерок В-В-В) и полетели снежинки. Снежинки раздаю детям, а на каждой буква ( А, И, О, Ы, у) дети называют свою букву. Какие это буквы? Гласные, потому что они тянутся и поются. Дети поют песенку, под распевку например: [оооо ааа ыыы иии ааааа].
Артикуляторная гимнастика. Приглашаю вас прогуляться по зоопарку.
Мы по зоопарку гуляем.
Разных мы зверей встречаем.
В этом мире каждый важен
Мы вам всех зверей покажем.
Вот зевает бегемот.
Широко раскрыв свой рот.
Жираф вытянул вверх шею.
Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе)
Хобот вытянул слонёнок
Он совсем еще ребенок.
А в траве грустит лягушка
Промочила в луже брюшко.
Завалившись на бочок
Тигр кусает язычок.
Дразнит с ветки обезьянка
Вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)
А у змейки язычок,
Тонкий, узкий, как смычок.
Хорошо мы поиграли
Всех зверей мы показали.
Понравились ЖИВОТНЫМ наши упражнения и они в гости к нам пришли, звуки в подарок принесли.
Обозначение звуков символами
ППП Паровоз пары пускает, путь по рельсам пробегая проговариваем ППП П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо,
нету голоса у звука!
БББ как колокол звучит Бу Бу БУ
Упражнения в умении слышать звуки
1. Сейчас мы с вами поиграем и поучимся слышать звуки Отгадайте, кто какой звук принес
Проговариваю название животного, дети показывают символ П-паровоз, Б- колокол
попугай, пони, панда, пингвин, павлин, поросенок, баран, белка., бегемот, бык, барсук, бобер.
Обозначение звуков буквами
Ребята а вы знаете как пишутся буквы Б и П, которой обозначаются эти звуки на письме.
Учитель-логопед показывает букву б.
Б –похож на банан, вот такой он очень желтый в африке растет всегда, обезьянкина еда
Буква П На хоккея на футболе буква п ворота в поле
Слоговые дорожки (таблицы)
А теперь зверята предлагают вам погулять, вот дорожки, вам нужно шагать и проговаривать слоги
Работа в тетрадях.задания дифференцированно
1. Штриховка букв П Б (синим, зеленым карандашом)
2. Печатанье букв П Б
Итог занятия.
Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? Вам понравилось если да похлопайте в ладоши! А если нет потопайте
рефлексия
БА | ОТ | АД | ЫТ | ЫН | ЫД | УБ |
ПУ | БУ | ОН | АТ | УД | ОБ | АП |
ДА | ПА | БО | ОД | АБ | УП | УТ |
ТО | ТЫ | ПЫ | БЫ | ОП | ТА | НО |
НЫ | ДО | ТУ | ПО | ДУ | НА | ДЫ |
БА | ОТ | АД | ЫТ | ЫН | ЫД | УБ |
ПУ | БУ | ОН | АТ | УД | ОБ | АП |
ДА | ПА | БО | ОД | АБ | УП | УТ |
ТО | ТЫ | ПЫ | БЫ | ОП | ТА | НО |
НЫ | ДО | ТУ | ПО | ДУ | НА | ДЫ |
http://ru.i-docx.ru/30raznoe/104898-1-avtomatizaciya-zvuka-chistogovorki-skorogovorki-zagadki-stihi-zvuk-p-puskaet-par-polniy-cha.php стихи на звук п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование уроков рисования...
Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
"Формирование речевой деятельности на уроках устной речи в начальных классах у детей с глубокой умственной отсталостью".
Особенности реализации дидактических принципов на уроках развития устной речи....
Выступление на МО начальных классов «РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМ РАЗВИТИЕМ»
У имбецилов очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза. Они страдают психофизическими особенностями, тяжелое нарушение интеллекта, поведения, деятельности и ...