Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)
план-конспект
Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна пришла »
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц
- Учить внимательно слушать стихотворения, музыкальные произведения
Развивающие:
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
- Расширение лексического запаса по теме «Весна»
- Развитие творческих способностей
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения, любви к природе
- Формирование умения работать в коллективе
Оборудование: презентация , разрезные картинки на 2-4 части, «солнышки», прищепки, предметные картинки с характерными признаками весны, картинки «Листья на деревьях», листы с изображением ветки, гуашь, зеркальце маленькое
Ход занятия:
1.Орг. момент
Звучит отрывок из песни В.А. Моцарта «Приход весны», дети сидят за партами, расположенными по кругу
2. Сообщение темы и цели
- Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. И у меня тоже. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
3. Работа по теме занятия
- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у нас, когда говорим о весне? (Веселое, хорошее…). Давайте найдем наше настроение.
- Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» (С использованием пиктограмм)
- Вот с таким настроением мы отправимся навстречу весне
- Дидактическая игра «Найди весну» (Найти картинку с изображением весны, установить очередность времен года)
- Что же нам освещает дорогу к весне? (солнышко). Давайте с вами подберем нашему солнышку лучики, чтобы оно ярче светило и согревало все вокруг.Какого цвета мы выберем лучики?(Желтые )
- Дидактическая игра «Подбери лучики солнышку»
(с прищепками)
- Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.
- Дидактическая игра с зеркальцами
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в тетрадки.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую им объясняю: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)
- Ребята, с приходом весны не только солнышко становится теплее, но и появляются другие явления в природе, характерные для весны. Давайте подумаем и выберем их!
- Дидактическая игра «Признаки весны» (на слайде)
- Один из признаков весны - это когда перелетные птицы возвращаются домой. И самая первая птица, которая возвращается домой – грач.
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
- Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы.
- Дидактическая игра «Найди домик каждой птичке»
- Весной птиц становится больше, природа оживает и людям все чаще хочется гулять на улице. Давайте с вами изобразим, как будем гулять на улице
- Физминутка «Солнце травке улыбнулось» М.Пляцковский
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)
По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять мне веселее (Шагают на месте)
- Ребята, с приходом весны оживает вся природа вокруг: ярче светит солнышко, прилетают птицы, появляются первые листочки, распускаются цветочки
- Дидактическая игра « Как растут листочки» (разложить листочки в порядке увеличения)
- Нетрадиционное рисование веточек весеннего дерева с использованием штампа
Итог. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вам было интересно и вы не скучали.
Если было интересно – возьмите цветок, если скучно – возьмите весеннюю тучку
Большое спасибо!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью
Статья "Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью "...
Дидактический Монтессори-материал, как условие развития словаря детей с глубокой умственной отсталостью
Статья"Дидактический Монтессори-материал, как условие развития словаря детей с глубокой умственной отсталостью"...
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...
Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...
Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование уроков рисования...
Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Проблема формирования индивидуального образовательного маршрута стоит очень остро сейчас, когда решается вопрос всеобуча д...