Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)
план-конспект

Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна пришла »

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц
  • Учить внимательно слушать стихотворения, музыкальные произведения

Развивающие:

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
  • Расширение лексического запаса по теме «Весна»
  • Развитие творческих способностей

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе
  • Формирование умения работать в коллективе

Оборудование:  презентация , разрезные картинки на 2-4 части,  «солнышки», прищепки,  предметные картинки с характерными признаками весны,  картинки «Листья на деревьях», листы с изображением ветки, гуашь, зеркальце маленькое

Ход занятия:

1.Орг. момент

Звучит отрывок из песни В.А. Моцарта «Приход весны», дети сидят за партами, расположенными по кругу

2. Сообщение темы и цели

 - Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. И у меня тоже. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

3. Работа по теме занятия

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у нас, когда  говорим о весне? (Веселое, хорошее…).  Давайте найдем наше настроение.

  1. Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» (С использованием пиктограмм)

- Вот с таким настроением мы  отправимся навстречу весне

  1. Дидактическая игра «Найди весну» (Найти картинку с изображением весны,  установить очередность времен года)

- Что же нам  освещает дорогу к весне? (солнышко). Давайте с вами подберем нашему солнышку лучики, чтобы оно ярче светило и согревало все вокруг.Какого цвета мы выберем лучики?(Желтые )

  1. Дидактическая игра «Подбери лучики солнышку»

(с прищепками)

- Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

  1. Дидактическая игра  с зеркальцами

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в тетрадки.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую им  объясняю: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

- Ребята, с  приходом весны не только солнышко становится теплее, но и появляются другие явления в природе, характерные для весны. Давайте подумаем и выберем  их!

  1. Дидактическая игра «Признаки весны» (на слайде)

- Один из признаков весны - это когда перелетные птицы возвращаются домой. И самая первая птица, которая возвращается домой – грач.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

 - Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы.

  1. Дидактическая игра «Найди домик каждой птичке»

- Весной птиц становится больше, природа оживает и людям все чаще хочется гулять на улице. Давайте с вами изобразим, как будем  гулять на улице

  1. Физминутка  «Солнце травке улыбнулось»  М.Пляцковский

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются)
И природа вся проснулась 
(Потянуться)
С юга птицы прилетели 
(Махи руками)
И звенят везде капели 
(Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)
Холодно еще немножко 
(Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее 
(Руки разводят медленно в стороны)
И гулять мне веселее 
(Шагают на месте)

- Ребята, с приходом весны оживает вся природа вокруг: ярче светит солнышко, прилетают птицы, появляются первые листочки, распускаются цветочки

  1. Дидактическая игра « Как растут листочки» (разложить листочки в порядке увеличения)

  1. Нетрадиционное рисование веточек весеннего дерева с использованием штампа

Итог. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вам было интересно и вы не скучали.

Если было интересно – возьмите цветок, если скучно – возьмите весеннюю тучку

Большое спасибо!!! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью

Статья "Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью "...

Дидактический Монтессори-материал, как условие развития словаря детей с глубокой умственной отсталостью

Статья"Дидактический Монтессори-материал, как условие развития  словаря детей с глубокой умственной отсталостью"...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»

Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...

Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Мониторинг динамики развития детей с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Проблема формирования индивидуального образовательного маршрута стоит очень остро сейчас, когда решается вопрос всеобуча д...