Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Никитенко Анна Фёдоровна

календарно-тематическое планирование уроков рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_b_plany_risovanie.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            РИСОВАНИЕ ( 34  ЧАСА )

 

Содержание раздела. темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия                                            (УУД), проекты, ИКТ-компетенции,  межпредметные понятия

план

факт

        1 ЧЕТВЕРТЬ

1.Д

Рисование геометрического узора по образцу.

1

01.09

Шаблоны геометрических фигур

2.Д

Составление и рисование узора  в квадрате (на осевых линиях- диагоналях)

1

08.09

Шаблоны геометрических фигур

3.Н

Рисование предмета, имеющего геометрическую форму                           ( телевизор)

1

15.09

квадрат

Рисование предмета, имеющего геометрическую форму                                  ( почтовый ящик)

1

22.09

прямоугольник

5.Н

Рисование осеннего листа клена ( с использованием шаблона)

1

29.09

Шаблон листа клена

6.Д

Составление и рисование растительного узора  в прямоугольнике  (шкатулка)

1

06.10

Шаблоны листика и цветка

7.Н

Рисование даров сада.

1

13.10

Яблоко, груша

8.Н

Рисование на тему « В нашем саду»

1

20.10

Картинки сада

9.Т

Рисование на тему « Лес осенью»

1

27.10

Картинки об осени

        2 ЧЕТВЕРТЬ

10.Н

Рисование даров огорода

1

10.11

Помидор, огурец

11. Н

Классификация  и рисование даров сада и огорода

1

17.11

12.Д

Составление и рисование узора в полосе. (шапочка и шарф)

1

24.11

Шаблоны шапочки и шарфа

13.

Н

Рисование  учебных предметов ( карандаш и альбом)

1

01.12

Карандаш, альбом

14.Н

Рисование грибов.

1

08.12

Грибы, образец рисунка

15.Д

Декоративное оформление  открытки к Новому году

1

15.12

Новогодние открытки

16.Т

Рисование на тему « Новогодняя елка»

1

22.12

Шаблон елки

    3 ЧЕТВЕРТЬ

17.Д

Составление и рисование узора для ткани.

1

12.01

Разноцветные ткани

ПРЕДМЕТНЫЕ:повторить геометрические фигуры

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:анализировать образец, порядок расположения геометрических фигур( круг, квадрат , треугольник)

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Находить узоры  на одежде

18.Н

Рисование предмета прямоугольной формы (шкаф)

1

19.01

прямоугольник

ПРЕДМЕТНЫЕ:повторить геометрические фигуры( квадрат)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:анализироватьобразец, из каких основных частей состоит рисунок

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Находить предметы, имеющие форму квадрата

19.Н

Рисование дорожных знаков.

1

26.01

Шаблоны треугольник, круг

ПРЕДМЕТНЫЕ:повторить геометрические фигуры( труугольник, круг), цвета (красный, синий, черный)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:анализироватьобразец, из каких основных частей состоит рисунок

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Обращать внимание на дорожные знаки в жизненных ситуациях

20.Н

Рисование дорожных знаков.

1

02.02

Дорожные знаки

(картинки)

ПРЕДМЕТНЫЕ:повторить геометрические фигуры( труугольник, круг), цвета (красный, синий, черный)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:анализироватьобразец, из каких основных частей состоит рисунок

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Обращать внимание на дорожные знаки в жизненных ситуациях

21Т

Рисование на тему « Моя любимая игрушка»

1

09.02

игрушки

ПРЕДМЕТНЫЕ:классификация игрушек , форма и цвет

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь соотносить рисунок с предметом.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

22Н

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

16.02

Башня из конструктора «Лего

ПРЕДМЕТНТНЫЕ:рассматривать ри сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации в детских книжках

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь соотносить рисунок с предметом, анализировать из каких частей состоят дома

КОММУНИКАТИВНЫЕ: наблюдать постройки в природе

23Д

Декоративное оформление  открытки к Дню Защитника Отечества

1

23.02

открытки

ПРЕДМЕТНЫЕ:классификация игрушек , форма и цвет

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь соотносить рисунок с предметом.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы однокласснико

24Д

 Декоративное оформление  открытки к Международному женскому дню 8 марта

1

01.03

Открытки с изрбражением ветки мимозы

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о первых весенних цветах. Рассматривание весенних цветов;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать способом примакивания.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

25Т

Рисование на тему « Мой дом в солнечную погоду»

1

08.03

Образец рисунка, шаблоны квадрата, треугольника, круга

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о погоде

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать способом примакивания( солнце).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников, умение отвечать на вопросы учителя полным предложением

26.Т

Рисование на тему  « Мой дом в дождливую погоду  »

1

15.03

Образец рисунка Образец рисунка, шаблоны квадрата, треугольника

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о погоде.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать способом примакивания(дождь).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников. Учить передавать настроение погоды.

4 ЧЕТВЕРТЬ

27.Н

Рисование весенних цветов ( подснежник )

1

05.04

Подснежник      ( картинки и шаблон цветка)

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о первых весенних цветах. Рассматривание весенних цветов;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать цветными карандашами

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать  своей работы и работ  одноклассников

28Н

Рисование  с натуры  вазы.

1

12.04

Ваза ( шаблон вазы)

ПРЕДМЕТНЫЕ: Что такое ваза и зачем она нужна. Рассматривание различных ваз для цветов.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, форма.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы. Учить сильных учащихся помогать слабым

29.н

 Рисование с натуры  весенней ветки.

1

19.04

Образец рисунка

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа  о признаках весны, появление листьев на деревьях

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать способом примакивания( листики).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

30Н,

Рисование с натуры  российского флага

1

26.04

Российский флаг( шаблон прямоугольника)

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о символах России.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет. форма

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

31Д

Декоративное оформление  открытки к 1 мая.

1

03.05

открытки

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о символах России.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет. форма

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

32Д

Декоративное оформление  открытки к Дню Победы.

1

10.05

открытки

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о празднике, георгиевской ленте.( оранжевый, черный)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать цветными карандашами

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать  своей работы и работ  одноклассников

33 Н

Рисование весенних цветов ( ландыш)

1

17.05

ландыши

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа о первых весенних цветах. Рассматривание весенних цветов;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: анализ готового образца: лист , краски_цвет, закреплять  умение рисовать цветными карандашами

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать  своей работы и работ  одноклассников

34Т

Рисование на тему « Летний лес»

1

24.05

Картинки- раскраски по выбору учащихся

ПРЕДМЕТНЫЕ: беседа  о признаках лета.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  закреплять  умение раскрашивать раскраску по образцу, уметь подбирать нужные карандаши, раскрашивать не выходя за контур рисунка

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Оценивать работы одноклассников

ВСЕГО: 34 ЧАСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

"Формирование речевой деятельности на уроках устной речи в начальных классах у детей с глубокой умственной отсталостью".

Особенности реализации дидактических принципов на уроках развития устной речи....