Конспект урока трудового обучения ( картонажное дело) по теме" Вырезание предметов округлой формы. Аппликация " Фрукты" в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения в 5 классе для детей
с глубокой умственной отсталостью.
ТЕМА: Аппликация « Фрукты».
ЦЕЛЬ: закрепление умений вырезать предметы округлой формы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умения обводить шаблоны округлой формы; продолжать учить вырезать предметы круглой и округлой форм из тонкого картона; Закреплять понятие « натюрморт»; интегрированный подход( связь с уроками развития речи, хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания; ритмики);
КОРРЕКЦИОННЫЕ: коррекция мелкой моторики, внимания, логического мышления, цветового тактильно-двигательного восприятия; коррекция памяти;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать умение работать в коллективе , воспитание аккуратности и усидчивости.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация « Овощи и фрукты»; фрукты: апельсины , груши и яблоки разных сортов ; цветной картон, клей , ножницы, шаблоны и трафареты фруктов округлой формы, шумовые муз. инструменты.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Сегодня у нас на уроке будут присутствовать гости: ваши родители и педагоги нашей школы. Мы покажем им ,как мы умеем дружно и хорошо работать на уроке.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:
-( Стук в дверь. Принесли посылку для учащихся 5 класса. В посылке ваза с фруктами и письмо. Учитель вскрывает письмо и читает:
« Здравствуйте, дорогие ученики 5 б класса школы № 22.
Кафе « Витаминка» обращается к вам с просьбой , восстановить вывеску нашего кафе, которая разлетелась во время сильного урагана. Помочь нам могут только умные и дружные ребята, потому что надо проехать несколько станций, на которых надо будет выполнить задания, тогда вы сможете нам помочь. А добраться к нам вам поможет наш веселый паровозик.
С уважением , кафе « Витаминка»)
-Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к первой станции.
- Мы добрались до первой станции, которая называется « ЗНАЙКА».
Задание : В каких продуктах питания много витаминов? ( - В овощах и фруктах).
(На доске появляются слова овощи , фрукты.)
- Что такое овощи? Где они растут?
(Под словом ОВОЩИ появляется картинка с изображением ОГОРОДА)
- Где растут фрукты?
(Под словом ФРУКТЫ появляется картинка с изображением САДА)
-А сейчас будем отгадывать загадки: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
( Апельсин) (слайд1)
Фрукт тот с лампочкою схож,
Только лишь по форме,
И когда созреет он,
Съешь его легко ты!
( Груша) ( слайд 2)
Лежит на грядке зеленый,
длинный и хрустящий.
( Огурец) ( слайд 3)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)( слайд 4)
ИГРА- физкультминутка.
- Если вы считаете, что это овощ , то нужно присесть ( растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, поднять руки вверх ( растет на дереве)
(Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми).
Банан ( слайд 5)
Морковь( слайд 6)
Слива( слайд 7)
Капуста( слайд 8)
Картофель ( слайд 9)
Персик(слайд 10)
- Мы справились с заданиями первой станции и можем отправляться дальше.
Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам ко второй станции.
- Вторая станция « МИР ВИТАМИНОВ».
Задание лежит на парте у каждого учащегося « Исключи лишнее» ( Апельсин, груша,огурец, яблоко.).
-Возьмите карандаши и зачеркните лишний предмет.
- Молодцы. Это огурец. У нас остались фрукты. Эти фрукты содержат ценнейший источник витаминов, способствующие укреплению зубов, улучшают работу сердца, трудоспособность , умственную и физическую активность, а также защищают наш организм от простудных заболеваний.
- Мы справились с заданиями второй станции и можем отправляться дальше.
Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к третьей станции.
-Третья станция « Кафе « Витаминка»».
На этой станции мы встречаемся с новым заданием, нам нужно на вкус определить фрукты.
( Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и называют их. Родители детей тоже принимают участие.
- Подкрепились витаминами и проведем музыкальный энергичный отдых.
Физкультминутка. ( проводит учитель ритмики). Дети под музыку передают ритм с помощью шумовых инструментов.
- В кафе нас угощали фруктами, поэтому вывеска на здании должна это отражать.
- Мы справились с заданиями третьей станции и можем отправляться дальше.
Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми). Учитель движет паровозик по рельсам к последней станции.
- Станция « МАСТЕРИЛКА».
Я раздаю каждому слово. Прочтите его.
- У кого написано апельсин? ( … груша?..яблоко?)
( Учитель раздает каждому учащемуся картинку с изображением фрукта ( учитывает индивидуальные возможности уч-ся).
-Возьмите картон нужного вам цвета.
- Учитель показывает шаблоны и трафареты, учащиеся выбирают тот, который им нужен .
- Возьмите карандаш и белый лист бумаги . Обведите шаблон 2 раза. ( Родители помогают своим детям)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
«Налим» Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять | Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание. Движения ладонями с двух сторон. Взмахи ладонями. Согнуть кулачки. Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших. |
- Сейчас мы будем выполнять коллективную аппликацию. Наполним блюдо фруктами.
- Посмотрите на ваше рабочее место , проверьте наличие необходимых материалов и инструментов.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ ПО ТАБЛИЦАМ.
Выполнение работы по плану( картинки)
- Обводим шаблон фрукта на цветном картоне .
- Вырезаем ножницами.
- Наносим клей.
- Приклеиваем на панно.
(Родители помогают своим детям)
ИТОГ УРОКА:
- Мы выполнили задание .Можно отправляться домой.
Садимся в паровозик и отправляемся в путь: ( все дружно встают и показывают руками , как движется паровозик , со словами: « ЧУХ,ЧУХ, ТУ-ТУ… (Родители детей и педагоги выполняют движения вместе с детьми).
Вот мы и дома.
Все дети работали отлично. Мамы и папы- настоящие помощники. Без их помощи мы бы пока не справились.
После урока детей угощали фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью Коррекционная школа 8 вида
Тема урока:Работа с тканевыми петлями.Панно «Мишка». Цель:дать представление о тканях.Научить детей распознавать их.Учить правильно пользоваться инструментами при работе с тканями.Обу...
Урок трудового обучения в 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Аппликация"Ракета". Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
Индивидуально-ориентированная программа для детей с глубокой умственной отсталостью социально- педагогической направленности по предмету «Обучение грамоте»
Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, ...
Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование уроков рисования...
Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...
"Формирование речевой деятельности на уроках устной речи в начальных классах у детей с глубокой умственной отсталостью".
Особенности реализации дидактических принципов на уроках развития устной речи....