Аннотация к адаптированной рабочей программе по курсу «Преодоление нарушениий чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)».
рабочая программа по логопедии
В аннотации указаны: нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и планируемые результаты освоения курса. Программа соствлена на основе методического пособия Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия/авт.-сост. Л. О. Бакисова.-Волгоград: Учитель, 2015.-90с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе
по курсу «Преодоление нарушений чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)».
Уровень образования: начальное общее 1, 2 класс (ОВЗ ЗПР) Вариант 7.1, 7.2
1.Нормативно-правовое основание разработки рабочей программы по курсу «Преодолению нарушения чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)». | Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"; Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; Инструктивное письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 |
2. Список используемой литературы |
|
3. Цели и задачи курса «Преодолению нарушения чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)». | Цель: развитие фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению. Задачи: - формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий;- - корригирование дефектов произношения; - обогащение и развитие словарного запаса у учащихся с ОНР, обучение точному употреблению слов, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у детей умений пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; -обогащение словаря детей путём подбора антонимов и синонимов; -развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания; - развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний; - развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
4. Срок реализации курса | Два учебных года |
5. Место курса в учебном плане | 1 класс - 99 часов/ 3 часа в неделю; 2 класс- 68 часов/ 2 часа в неделю. |
6. Планируемые результаты освоения курса | Предметные результаты: - владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне; - произносить нормировано все звуки русского языка в любых речевых условиях; - проводить анализ артикуляции звуков; - различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; - определять ударные и безударные гласные, слоги; - производить звукобуквенный разбор слогов и слов; - подбирать слова на заданный звук; - сравнивать слова со сходными звуками; - определять в словах место и последовательность звука; гласных и согласных звуков; - определять количество звуков и слогов в словах; - производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов - восстанавливать предложения с заданными звуками. - различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; - определять ударные и безударные гласные, слоги; - образовывать новые слова в основных лексико-грамматических разрядах слов; - дифференцировать сходные звуки, сходные по акустическому и кинестетическому признаку; - осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава; - подбирать синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова к предложенному слову; - пересказывать тексты, соблюдая логику повествования и структуру; - восстанавливать деформированные тексты; - сравнивать слова со сходным значением; - пересказывать тексты по опорным словам, по серии картинок; - составлять рассказ из отдельных предложений, данных вразбивку; - соблюдать правила согласования слов в словосочетаниях и предложениях. Личностные результаты: - сформировать внутренней позиции обучающегося; - повысить мотивацию к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; - развивать понятие моральных норм и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности). Метапредметные результаты: - учиться работать по предложенному учителем плану - оформлять свои мысли в устной и письменной форме - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, героя и т.д). - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.
Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....
Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...
Рабочая программа "Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся с логопедическим заключением «Нарушение формирования процессов чтения и письма» (2 класс), «Дисграфия», «Дисл...
Рабочая программа "Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы"
Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.Расширение словарного запаса путем усвоения смысловых эмоциональных оттенков речи.Закрепление навыков звукобуквенного а...