План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) на тему
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перечень тем занятий по устранению дисграфии , обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии (группа уч-ся 2 кл с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное нв онр)
№ п/п | Темы занятий | К – во ч.Дата Дата ввввввовочас. Чччас ч | Воспроизведе ние слов различной слоговой структуры | Содержание лог. работы. Система работы по звуко-буквенному анализу и синтезу | Содержание коррекционно-развивающей и воспитательной работы | Грамма тические термины | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Уточнения схемы тела «Назови себя» Звук. Гласные – согласные звуки. Развитие внимания, увелич. объёма. Отработка понятий «правый, левый». Гласные 1 ряда. Уточнение и развитие старше, младше, позже, одновременно. Гласные 2 ряда. Уточнение знаний о временах года. Дифференциа ция гласных букв А – Я. Дифференциа ция гласных букв У – Ю. Дифференциа ция гласных букв О – Ё. Дифференциа ция гласных букв Ы – И. Дифференциа ция гласных букв Э – Е. Лабиализован ные гласные. Звуки О – У. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и корд движений. Лабиализован ные гласные. Буквы Ё – Ю. Мягкий знак. «Копирование точек». Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Дифференциа ция свистящих и шипящих звуков. Звуки С - С', Ш. Звуки З - З', Ж.
Звуки С - С', Ц. Звуки Ч – Щ. Звуки Ч – ТЬ. Звуки Ч – Ш. Звуки Ч – Ц. Слог. Узнавание предм по контур изображ и деталям рис-ка. Ударение. Ударная гласная. Ударные и безударные гласные (А – О, Е – И, И – Я). Слово. Родственные слова. Корень слова. Образова ние слов при помощи суффиксов. Развитие и обогащение словаря по темам: «Профессии», «Детёныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно – ласкат значением). Словообразование слов при помощи приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Приставки и предлоги. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Упр на усвоение пространств отношений (предлоги «на, над, под, за»). Морфологичес кий состав слова. Словосочета ние и предложение. Состав предложения. Анализ предл. Усл – граф схема предл (Л. с 201). Закрепл в речи структ распр предл. Связная речь. Последователь ный рассказ. Деление текста на предл. Письменные ответы на вопросы к тексту. Восстановление деформированного текста. Работа над текстом (Деф. №5,91г.) Описательный рассказ. Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинкам и серии картин. | 1 2 2 1 1-2 1-2 1-2 1-2 1 1-2 1-2 10 1-2 1 3 3 3 3 3 3 3 4 3 4 3 5 5 5 2 8 5 5 6 | Слова типа: горох, карандаш, капуста. Слова типа: ребята, клюква. Аллея, класс, классный. Груша, грушевый, брюки, брючный. Колёсико. Чистый, чистенький. Клевер, постель. Кормушка Застёжка, колючка. Деревня, деревенька Слова типа: капуста, кабинка, росток, глазок, голосок, клумба, мышка, бережок. Душистый, пушистый. Слова типа: пасёт – пасёшь, несёт – несёшь, блестишь, старушка, трусишка. Железный, желтизна, железнодорож ный. Специальный, сценарий. Начищенный Чистота, чистюля, чистенький. Чашечка, кошечка, чешется. Лечить, лечиться, стучать, стучаться. Крылечко, крыльцо, колечко, кольцо. Слова типа: замок, атлас. Стирать, стирка, белить, побелка, стоит, стоя, сидит, сидя. Сад, садик, садовый, рассада, посадил. Слова типа: котёнок, котята, слонёнок, слонята, тигрёнок, тигрята. Вложил, изложил, подпись, надпись, написать, надписать. Подпрыгнул, перепрыгнул, закричать, замолчать. Загляделся, пригляделся, развернулся, повернулся. | Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, на развитие памяти и логического мышления. Сравнение гласных и согласных звуков. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах. Образование гласных 1 ряда (артикуляционно – акустическая х – ка всех звуков). Соотнесение звуков с буквами. Фонематический анализ слова и составление графич. схемы (Л. с. 186). Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочет., предл., тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Роль гласных 2 ряда при смягчении согласных. Дифференциация гласных букв А – Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: мал – мял, тянуть – затянуть. Дифференциация гласных букв У – Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: утюг – утюги. Дифференциация гласных букв О – Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: мол – мёл, котёнок, козлёнок. Дифференциация гласных букв Ы – И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: был – бил, выбил. Дифференциация гласных букв Э – Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: небо, пенал. Сравнительная хар-ка звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Дифференциация букв Ё - Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Звуко-буквенный анализ и синтез. Роль мягкого знака. Знакомство с разделит «ь». Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Зв – букв анализ. Выделение согл звуков в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Соотнесение звуков с буквами. Определение места букв и звуков в слове. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Звуковой анализ и синтез слогов и слов. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков С - С', Ш в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: кашка – каска, миска – мишка, шутки - сутки Дифференциация звуков З - З', Ж в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: коза – кожа. Дифференциация звуков С - С', Ц в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: синица, спица. Дифференциация звуков Ч – Щ в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: чищу, почищу, вещичка. Дифференциация звуков Ч – ТЬ в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: часть, частичка, птичка. Дифференциация звуков Ч – Ш в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Анализ слов типа: шуточка, чашечка. Дифференциация звуков Ч – Ц в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Анализ слов типа: лицо, личико, овца, овечка. Выделение определённого слога в ряду слов. Определение положения определённого слога. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов (Л, Сад.203). Соотнесение со слоговой схемой. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам. Выделение безударных гласных в словах. Подбор родственных слов. Работа со схемами слов. Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Выделение корня в словах. Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне. Закрепление знаний о значении и правописании приставок (в-из, под-над, из-под, с-со, на-над…). Работа с графическими схемами слов. Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация приставок и предлогов. Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. Словосочетания типа: доехал до остановки, написал на доске, зашёл за другом.
Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов. Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез предложения и словосочетания. Работа над деформированным предложением. (Деф №4, 91г.; №3, 87г.) Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану. Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом. Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок). | I. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: а)устойчивости внимания, б)наблюдательности особенно к языковым явлениям, в) способности к запоминанию, г)способности к переключению, д)навыков и приёмов самоконтроля, е)познавательной активности, ж) произвольности общения и поведения. II. Формирование полноценных учебных умений. 1. Планирование предстоящей деятельности: а)принятие учебной задачи, б)активное осмысление материала, в)выделение главного в учебном материале, г)определение путей и средств достижения учебной цели. 2. Контроль за ходом своей деятельности. 3. Работа в определённом темпе. 4. Применение знаний в новых условиях. 5. Анализ, оценка продуктивности собственной деятельности | 1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: а) умения внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия его инструк циям и замеча ниям; б)умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; в) умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредото ченного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; г) умения целенаправ ленно и последова тельно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда. | Звуки гласные Звуки согласные Гласные 1 ряда Схема слова Гласные 2 ряда Гласная буква Я Гласная буква Ю Гласная буква Ё. Гласная буква И. Гласная буква Е. Мягкий знак Разделитель ный мягкий знак Согласные звуки и буквы Звонкие и глухие согласные Свистящие звуки Шипящие звуки Открытый слог Закрытый слог Одно-, двух-, трёх- , четырёхсложные слова. Перенос Ударение Ударный гласный Безударные гласные Родственные слова Корень слова Суффикс Приставка Антонимы Синонимы Предлог Словосочетание Предложение Текст Рассказ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Система коррекционно- педагогического воздейстия при дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза.
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза ...
Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.
Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием....
Виды работ, способствующие устранению ошибок, обусловленных нарушением языкового анализа и синтеза. Памятка для учителя.
В последнее время в начальной школе увеличивается количество детей., у которых наблюдаются специфические нарушения процесса чтения и письма. Самой распространенной формой нарушения письма является дис...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Устранение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных...