План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) на тему

Шибанова Марина Павловна

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень тем занятий по устранению дисграфии , обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии (группа уч-ся 2 кл с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное нв онр)

№ п/п

Темы занятий

К – во ч.Дата Дата ввввввовочас. Чччас

ч

Воспроизведе ние слов различной слоговой структуры

Содержание лог. работы.

Система работы по звуко-буквенному анализу и синтезу

Содержание коррекционно-развивающей и воспитательной работы

Грамма тические термины

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. 

Уточнения схемы

тела «Назови

себя»

Звук. Гласные – согласные звуки.

Развитие внимания, увелич. объёма. Отработка понятий «правый, левый».

Гласные 1 ряда.

Уточнение и развитие старше,

младше, позже,

одновременно.

Гласные 2 ряда.

Уточнение

знаний о

временах года.

Дифференциа ция гласных букв А – Я.

Дифференциа ция гласных букв У – Ю.

Дифференциа ция гласных букв О – Ё.

Дифференциа ция гласных букв Ы – И.

Дифференциа ция гласных букв Э – Е.

Лабиализован ные гласные. Звуки О – У.

Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и корд движений.

Лабиализован ные гласные. Буквы Ё – Ю.

Мягкий знак.

 «Копирование точек».

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Дифференциа  ция свистящих и шипящих звуков.

Звуки С - С', Ш.

Звуки З - З', Ж.

 

Звуки С - С', Ц.

Звуки Ч – Щ.

Звуки Ч – ТЬ.

Звуки Ч – Ш.

Звуки Ч – Ц.

Слог.

Узнавание предм по контур изображ и деталям рис-ка.

Ударение. Ударная гласная.

Ударные и безударные гласные (А – О, Е – И, И – Я).

Слово. Родственные слова. Корень слова.

Образова ние слов при помощи суффиксов. Развитие и обогащение словаря по темам: «Профессии», «Детёныши» (с использованием суффиксов с уменьшительно – ласкат значением).

Словообразование слов при помощи приставок. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений.

Приставки и предлоги. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Упр на усвоение пространств отношений (предлоги «на, над, под, за»).

Морфологичес кий состав слова.

Словосочета ние и предложение. Состав предложения. Анализ предл. Усл – граф схема предл (Л. с 201). Закрепл в речи структ распр предл.

Связная речь. Последователь ный рассказ. Деление текста на предл. Письменные ответы на вопросы к тексту.

Восстановление деформированного текста. Работа над текстом (Деф. №5,91г.)

Описательный рассказ.

Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинкам и серии картин.

1

2

2

1

1-2

1-2

1-2

1-2

1

1-2

1-2

10

1-2

1

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

5

5

5

2

8

5

5

6

Слова типа: горох, карандаш, капуста.

Слова типа: ребята, клюква.

Аллея, класс, классный.

Груша, грушевый, брюки, брючный.

Колёсико.

Чистый, чистенький.

Клевер, постель.

Кормушка

Застёжка, колючка.

Деревня, деревенька

Слова типа: капуста, кабинка, росток, глазок, голосок,  клумба, мышка, бережок.

Душистый, пушистый.

Слова типа: пасёт – пасёшь, несёт – несёшь, блестишь, старушка, трусишка.

Железный, желтизна, железнодорож ный.

Специальный, сценарий.

Начищенный  

Чистота, чистюля, чистенький.

Чашечка, кошечка, чешется.

Лечить, лечиться, стучать, стучаться.

Крылечко, крыльцо, колечко, кольцо.

Слова типа: замок, атлас.

Стирать, стирка, белить, побелка, стоит, стоя, сидит, сидя.

Сад, садик, садовый, рассада, посадил.

Слова типа: котёнок, котята, слонёнок, слонята, тигрёнок, тигрята.

Вложил, изложил, подпись, надпись, написать, надписать.

Подпрыгнул, перепрыгнул, закричать, замолчать.

Загляделся, пригляделся, развернулся, повернулся.  

Развитие артикуляционной  моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, на развитие памяти и логического мышления.

Сравнение гласных и согласных звуков. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах.

Образование гласных 1 ряда (артикуляционно – акустическая х – ка всех звуков). Соотнесение звуков с буквами. Фонематический анализ слова и составление графич. схемы (Л. с. 186). Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочет., предл., тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове.

Роль гласных 2 ряда при смягчении согласных.

Дифференциация гласных букв А – Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: мал – мял, тянуть – затянуть.

Дифференциация гласных букв У – Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: утюг – утюги.

Дифференциация гласных букв О – Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: мол – мёл, котёнок, козлёнок.

Дифференциация гласных букв Ы – И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: был – бил, выбил.

Дифференциация гласных букв Э – Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Анализ слов типа: небо, пенал.

Сравнительная хар-ка звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация букв Ё - Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Звуко-буквенный анализ и синтез.

Роль мягкого знака. Знакомство с разделит «ь». Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Зв – букв анализ.

Выделение согл звуков в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Соотнесение звуков с буквами. Определение места букв и звуков в слове. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Дифференциация звуков С - С', Ш в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами.

Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: кашка – каска, миска – мишка, шутки - сутки

Дифференциация звуков З - З', Ж в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами.

Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: коза – кожа.

Дифференциация звуков  С - С', Ц  в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами.

Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: синица, спица.

Дифференциация звуков  Ч – Щ  в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: чищу, почищу, вещичка.

Дифференциация звуков  Ч – ТЬ  в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Работа со словами – паронимами.

Фонематический анализ и синтез. Анализ слов типа: часть, частичка, птичка.

Дифференциация звуков  Ч – Ш  в слогах, словах, словосочет, предл, тексте.  Анализ слов типа: шуточка, чашечка.

Дифференциация звуков  Ч – Ц  в слогах, словах, словосочет, предл, тексте. Анализ слов типа: лицо, личико, овца, овечка.

Выделение определённого слога в ряду слов. Определение положения определённого слога. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов (Л, Сад.203).

Соотнесение со слоговой схемой.

Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам.

Выделение безударных гласных в словах. Подбор родственных слов. Работа со схемами слов.

Выделение двух основных признаков родственных слов: единый корень, близость значения. Закрепление знаний о безударных гласных. Выделение корня в словах.

Выделение суффиксов в словах. Соотнесение со схемой. Работа на морфологическом уровне.

Закрепление знаний о значении и правописании приставок (в-из, под-над, из-под, с-со, на-над…). Работа с графическими схемами слов.

Закрепление знаний о приставках и предлогах. Дифференциация приставок и предлогов.

Работа с антонимами и синонимами. Работа с графическими схемами слов. Словосочетания типа: доехал до остановки, написал на доске, зашёл за другом.

 

Выделение корня, приставки, суффикса и окончания. Работа с графическими схемами слов.

Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез предложения и словосочетания. Работа над деформированным предложением. (Деф №4, 91г.; №3, 87г.)

Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по плану.

Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом.

Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок).

I. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: а)устойчивости внимания, б)наблюдательности особенно к языковым явлениям, в) способности к запоминанию, г)способности к переключению, д)навыков и приёмов самоконтроля, е)познавательной активности, ж) произвольности общения и поведения.

II. Формирование  полноценных учебных умений. 1. Планирование предстоящей деятельности: а)принятие учебной задачи, б)активное осмысление материала, в)выделение главного в учебном материале, г)определение путей и средств достижения учебной цели. 2. Контроль за ходом своей деятельности. 3. Работа в определённом темпе. 4. Применение знаний в новых условиях. 5. Анализ, оценка продуктивности собственной деятельности

1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: а) умения внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия его инструк циям и замеча ниям; б)умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; в) умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредото ченного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; г) умения целенаправ ленно и последова тельно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда.

Звуки гласные

Звуки согласные

Гласные 1 ряда

Схема слова

Гласные 2 ряда

Гласная буква Я

Гласная буква Ю

Гласная буква Ё.

Гласная буква И.

Гласная буква Е.

Мягкий знак

Разделитель ный мягкий знак

Согласные звуки и буквы

Звонкие и глухие согласные

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Открытый слог

Закрытый слог

Одно-, двух-, трёх- , четырёхсложные слова.

Перенос

Ударение

Ударный гласный

Безударные гласные

Родственные слова

Корень слова

Суффикс

Приставка

Антонимы

Синонимы

Предлог

Словосочетание

Предложение

Текст

Рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Система коррекционно- педагогического воздейстия при дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза.

В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза ...

Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.

Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием....

Виды работ, способствующие устранению ошибок, обусловленных нарушением языкового анализа и синтеза. Памятка для учителя.

В последнее время в начальной школе увеличивается количество детей., у которых наблюдаются специфические нарушения процесса чтения и письма. Самой распространенной формой нарушения письма является дис...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Устранение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных...