Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тему занятия, количество часов, планируемую и фактически проведенную дату занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_logopedii_3_a.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор школы-интерната
_______ Малахова Г.А. _________ Алпатова Г.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка
3 класс «А»
2020-2021 учебный год
3 класс
Раздел работы | Содержание планирования | Ожидаемый результат (что должны знать и уметь обучающиеся) |
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы. | Звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных. Слоговой анализ, звуко-буквенный разбор. Ударение. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверка безударных гласных. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Оглушение звонких согласных в корне слова. Разделительный мягкий знак. Случаи обозначения гласными двух звуков после разделительного мягкого знака. | Иметь обобщенные представления о звуковой стороне речи. Проводить звуко-буквенный и слоговый анализ слов. Обозначать мягкость согласных на письме. Дифференцировать согласные по звонкости-глухости. |
Лексико-грамматический строй речи. | Лексика в соответствии с темами по развитию речи, окружающему миру. Усвоение программной терминологии. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Значимые части слова: приставка, суффикс. Суффиксальный и приставочный способы образования слов. Приставки противоположного значения. Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения. Суффиксы прилагательных. Дифференциация приставок и предлогов. Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале. Род и число имен существительных и прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Время и число глагола. Род глаголов в прошедшем времени. | Активизировать усвоенную лексику через речевую практику, использовать программную терминологию. Объяснять лексическое значение слов. Подбирать синонимы, антонимы, расширять поля родственных слов. Владеть способами словообразования. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Различать приставки и предлоги. Знать способы проверки орфограмм в корне слова. Владеть способами словоизменения для проверки орфограмм. Распознавать имена существительные и прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам и числам. Знать грамматические признаки глагола. Уметь изменять глаголы по числам и временам. Согласовывать существительные с глаголами в числе. |
Работа над предложением и связной речью. | Словесный состав предложений. Интонационная законченность. Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений (из слов, по вопросам, по картинке). Распространение предложений. Определение границ предложений в тексте. Грамматическое оформление предложений. Согласование слов в предложении. Работа над деформированными предложениями. Установление смысловых связей между предложениями в тексте. Составление связного рассказа по предметной, сюжетной картинам и серии картин. | Интонационно правильно произносить предложения. Выделять конец предложения соответствующими знаками препинания. Составлять предложение из слов и по картине. Восстанавливать деформированный текст. Устанавливать связь между словами в предложении. Письменно передавать содержание небольшого текста по вопросам. Составлять связный рассказ на заданную тему или по личным наблюдениям (с помощью педагога). |
Неречевые процессы. | Развитие словесно-логического и образного мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти. | Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать, рассуждать и доказывать. Запоминать и передавать усвоенную информацию. |
Развитие общеучебных умений и навыков. | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определять пути и средства достижения учебной цели. Развитие учебного диалога. Обучение работе в группах, парах. Применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого ответа. Развитие приемов самоконтроля и оценки деятельности своей и товарищей. | Владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составлять алгоритм действий. Работать в группе, парах. Работать с образцами, обращаться к учителю за разъяснением. Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности. |
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 3 «А» классе.
По программе в 3 «А» классе 120 часов (4 часа в неделю).
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата 1 гр | Дата 2 гр |
I | Логопедическое обследование. | 01.09- 15.09 | ||
II | Предложение и слово. | 6 | ||
1 | Речь и предложение. | |||
2 | Предложение и слово. | |||
3 | Повествовательное предложение. | |||
4 | Восклицательное предложение. | |||
5 | Вопросительное предложение. | |||
6 | Составление предложений различных по целям высказывания. | |||
III | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | 9 | ||
7 | Звуки гласные и согласные (повторение). | |||
8 | Выделение первого звука в слове. | |||
9 | Выделение последнего звука в слове. | |||
10 | Определение места звука в слове (начало, середина, конец) | |||
11 | Соотношение между звуками и буквами в слове. | |||
12 | Определение количества звуков в словах, где количество букв совпадает с количеством звуков. | |||
13 | Звуковой анализ слова типа «школа». | |||
14 | Определение количества звуков в словах, где количество букв не совпадает с количеством звуков. | |||
15 | Звуковой анализ слова типа «день». | |||
IV | Слоговой анализ и синтез слова. | 7 | ||
16 | Выделение первого слога в слове. | |||
17 | Слогообразующая роль гласных букв. | |||
18 | Определение количества слогов в слове. | |||
19 | Составление слов из слогов. | |||
20 | Деление слов на слоги. | |||
21 | Ударение в двусложных словах. | |||
22 | Ударение в трехсложных словах. | |||
V | Твердые и мягкие согласные звуки. | 25 | ||
23 | Мягкий знак на конце слова. | |||
24 | Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. | |||
25 | Мягкий знак в середине слова. | |||
26 | Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. | |||
27 | Гласные I и II ряда. Выделение гласных II ряда из слогов, слов. | |||
28 | Дифференциация гласных «а-я» в слогах, словах. | |||
29 | Дифференциация гласных «а-я» в предложениях. | |||
30 | Дифференциация гласных «у-ю» в слогах, в словах. | |||
31 | Дифференциация гласных «у-ю» в предложениях. | |||
32 | Дифференциация гласных «о-ё» в слогах, словах. | |||
33 | Дифференциация гласных «о-ё» в предложениях. | |||
34 | Безударные гласные в корне слова. | |||
35 | Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне слова. | |||
36 | Упражнения на подбор проверочных слов к безударным гласным в корне слова. | |||
37 | Дифференциация гласных «ы-и» в слогах после согласных. | |||
38 | Дифференциация гласных «ы-и» в словах. | |||
39 | Дифференциация гласных «ы-и» в предложениях. | |||
40 | Дифференциация гласных «э-е» в слогах после согласных, словах. | |||
41 | Дифференциация гласных «э-е» в предложениях. | |||
42 | Непарные твердые согласные «ш,ж,ц». | |||
43 | Различение непарных твердых согласных «ш,ж,ц,» в словах. | |||
44 | Различение непарных твердых согласных «ш,ж,ц,» в предложениях. | |||
45 | Непарные мягкие согласные «щ,ч,й» в слогах. | |||
46 | Непарные мягкие согласные «щ,ч,й» в словах. | |||
47 | Непарные мягкие согласные «щ,ч,й» в предложениях. | |||
VI | Глухие и звонкие согласные звуки и буквы. | 20 | ||
48 | Звуки и буквы «п-б». Различение в слогах, в словах. | |||
49 | Звуки и буквы «п-б». Различение в предложениях. | |||
50 | Звуки и буквы «д-т». Различение в слогах, в словах. | |||
51 | Звуки и буквы «д-т». Различение в предложениях. | |||
52 | Звуки и буквы «к-г». Различение в слогах, в словах. | |||
53 | Звуки и буквы «к-г». Различение в предложениях. | |||
54 | Звуки и буквы «в-ф». Различение в слогах, в словах. | |||
55 | Звуки и буквы «в-ф». Различение в предложениях. | |||
56 | Звуки и буквы «с-з». Различение в слогах, в словах. | |||
57 | Звуки и буквы «с-з». Различение в предложениях. | |||
58 | Звуки и буквы «ш-ж». Различение в слогах, в словах. | |||
59 | Звуки и буквы «ш-ж». Различение в предложениях. | |||
60 | Непарные глухие согласные «х,ц,ч,щ». | |||
61 | Различение «х,ц,ч,щ» в слогах, словах. | |||
62 | Различение «х,ц,ч,щ» в предложениях. | |||
63 | Различение «г-х» в слогах, словах. | |||
64 | Различение «г-х» в предложениях. | |||
65 | Непарные звонкие «й,л,м,н». | |||
66 | Различение «й-л’» в слогах, словах. | |||
67 | Различение «й-л’» в предложениях. | |||
Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы. | 4 | |||
68 | Различение «с-ш» в слогах, словах. | |||
69 | Различение «с-ш» в предложениях. | |||
70 | Различение «з-ж» в слогах, словах. | |||
71 | Различение «з-ж» в предложениях. | |||
Аффрикаты. | 12 | |||
72 | Различение «с-ц» в слогах, словах. | |||
73 | Различение «с-ц» в предложениях. | |||
74 | Различение «ч-ц» в слогах, словах. | |||
75 | Различение «ч-ц» в предложениях. | |||
76 | Различение «ч-ш» в слогах, словах. | |||
77 | Различение «ч-ш» в предложениях. | |||
78 | Различение «ч-щ» в слогах, словах. | |||
79 | Различение «ч-щ» в предложениях. | |||
80 | Различение «ч-т’» в слогах, словах. | |||
81 | Различение «ч- т’» в предложениях. | |||
82 | Различение «с-щ» в слогах, словах. | |||
83 | Различение «с-щ» в предложениях. | |||
Сонорные звуки и буквы. | 8 | |||
84 | Различение «р-л» в слогах, словах. | |||
85 | Различение «р-л» в предложениях. | |||
86 | Различение «р’-л’» в слогах, словах. | |||
87 | Различение «р’-л’» в предложениях. | |||
88 | Различение «й-р’-л’» в слогах, словах. | |||
89 | Различение «й-р’-л’» в предложениях. | |||
90 | Различение «й-л’» в слогах, словах. | |||
91 | Различение «й-л’» в предложениях. | |||
Развитие грамматических категорий. | 12 | |||
92 | Слова-предметы. Согласование слов-предметов с числительными. | |||
93 | Слова-действия. Подбор слов-действий к словам-предметам. | |||
94 | Согласование слов-предметов со словами-действиями в роде и числе. | |||
95 | Слова, обозначающие признак предмета. Подбор слов-признаков к словам-предметам. | |||
96 | Определение предмета по словам-признакам. | |||
97 | Согласование слов-признаков со словами-предметами. | |||
98 | Употребление предлогов. Предлоги «в, на». Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «в, на». Составление предложений по заданным схемам. | |||
99 | Предлоги «к, от». Дифференциация значений. Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «к, от». Составление предложений по заданным схемам. | |||
100 | Предлоги «из, от, у» Составление вопросов к предложениям, в состав которых входят предлоги «из, от, у». Составление предложений по заданным схемам. | |||
101 | Предлоги «под, над». | |||
102 | Различение предлог-приставка на письме. | |||
103 | Упражнения на различение предлога и приставки на письме. | |||
Формирование связной речи. | 7 | |||
104 | Передача содержания текста по вопросам. | |||
105 | Передача содержания текста по опорным словам и словосочетаниям. | |||
106 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | |||
107 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |||
108 | Составление описательного рассказа. | |||
109 | Работа с деформированным предложением. | |||
110 | Работа с деформированным текстом. | |||
Повторение. | 10 | |||
111-112 | Твердые и мягкие согласные звуки. | |||
113-114 | Глухие и звонкие согласные звуки и буквы. | |||
115-116 | Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы. | |||
117-118 | Аффрикаты. | |||
119-120 | Сонорные звуки и буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР
Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Конспект занятия для детей 1 класса ЗПР, имеющих речевое заключение: нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР.
Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм русского языка в речи детей с задержкой психического развития»....
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Коррекционно-развивающее обучение учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР»
Планируемые предметные результаты освоения курса. Обучающиеся научатся:ориентироваться в морфологическом составе слова;владеть навыками словоизменения и словообразования;правильно использовать но...