Аннотация к рабочей программе по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»
рабочая программа по логопедии

Ахримова Елена Васильевна

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и планируемые результаты освоения курса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе

по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

Уровень образования: начальное общее 1 класс

1.Нормативно-правовое основание разработки рабочей программы по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";

Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";

Инструктивное письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996

2. Список используемой литературы

1.Ефименкова Л.Н. “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов”, Москва, “Просвещение”, 1991 г.

2.Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо» М. Просвещение 2014 год

3.Карцева Т.В. “Планирование логопедической работы в начальной школе” ж-л “Логопед” № 6, 2009 г.

4.Сукач Л.М. “Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников”, Москва, “Просвещение”, 1985 г.

5.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе”. – М.: “Когито – Центр”, 1999.

6.Ястребова А.В. “Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений” – М.: АРКТИ, 1999.

7.Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповые занятия. М.: Просвещение, 1998г.

8.Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-СПб.: КАРО. 2006г.

9.Пожиленко  Е.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л», Санкт- Петербург: Каро, 2006 г.

10.Пожиленко  Е.А.  «Волшебный мир звуков», Москва – Владос, 1999 г.

11.Ткаченко  Т.А. «Коррекция фонетических нарушений у дошкольников», Москва, 2005 г.

12.Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений», сборник упражнений и практических рекомендаций.

13.Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. М., 2009г.

14.Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность.-М.:Арктур,2001.

15.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993

16.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978

17.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009

18.О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера,2001

19.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002

20.А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999

21.Р.А.Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи.-С.П.:КАРО,2002

22.Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.:ГНОМ и Д,2000

23.О.В.Тырышкина. Индивидуальные логопедические занятия.-Волгоград:Учитель,2011

24.А.Ф.Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал.-Волгоград:Учитель,2001

25. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. - М., 2008.

26. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. - М., 2007.

3. Цели и задачи курса «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей обучающимся, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы начального общего образования и успешную социализацию  в  обществе.

Задачи:

- выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

- формирование навыков учебной деятельности;

- обогащение  и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

- создание условий для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления;

- осуществление преемственности в работе с родителями учащихся, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

4. Срок реализации курса

Один учебный год

5. Место курса в учебном плане

1 класс - 66 часов/ 2 часа в неделю

6. Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты:

- усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции;

- формирование понятия  слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии( коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия) 2 кл

Представлена рабочая программа по логопедии, 2 кл., дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического восприятия. В программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по преодолению фонетических ,фонетико-фонематических нарушений речи у детей младшего школьного возраста

Рабочая программа по преодолению фонетических, фонетико-фонематических нарушений речи у детей младшего школьного возраста составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Цель программы: Реализ...

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР"

Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР" (вариант 7.1.). Данная рабочая программа соответствует ФГОС НОО. Программа составлена на основе реком...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...