Аннотация к рабочей программе по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»
рабочая программа по логопедии
В аннотации указаны: нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и планируемые результаты освоения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annnotatsiya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе
по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР»
Уровень образования: начальное общее 1, 2, 3, 4 класс (ОВЗ ЗПР) вариант 7.1, 7.2 среднее общее 5, 6 класс (ОВЗ ЗПР)
1.Нормативно-правовое основание разработки рабочей программы по курсу «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР» | Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
|
2. Список используемой литературы |
|
3. Цели и задачи курса «Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся с ОВЗ ЗПР» | Цель: способствовать овладению орфографическими умениями и навыками, самостоятельно применять их на письме. Задачи: - формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест; - формировать навык применения грамматического правила по алгоритму; - совершенствовать навык грамотного письма; - развивать (развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь; - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память; - развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память; - воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности; - воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
4. Срок реализации курса | 6 лет |
5. Место курса в учебном плане | 1 класс - 33 часов/ 1 часа в неделю; 2 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю; ; 3 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 4 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 5 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. ; 6 класс- 34 часов/ 1 часа в неделю. |
6. Планируемые результаты освоения курса | 1 класс Предметные результаты: - быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль; - подбирать слова антонимы, синонимы; -находить слова омонимы; - устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания; - осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение; - составлять текст на определенную тему; - интонационно оформлять высказывание. Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - учиться работать по предложенному педагогом плану; - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, героя и т.д); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2 класс Предметные результаты: - закрепить знания о признаках гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв; - доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву. Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - научаться управлять и контролировать свои высказывания. 3 класс Предметные результаты: - закрепить знания о правилах переноса; - правильно записывать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые и двойные согласные в корне слова; - использовать Ь для обозначения мягкости и слов в записи слов с разделительным Ь. - закрепить знания о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,- чк-, -чн- в словах; - использовать знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки). Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - научаться управлять и контролировать свои высказывания. 4 класс Предметные результаты: - повторить изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; - знать значимые части слова, простейшие случаи образования слов; - знать отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения. Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - научаться управлять и контролировать свои высказывания. 5 класс Предметные результаты: -использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т. д.; -находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; -проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами; - правильно оформлять предложение на письме; -выделять предложение из текста, слова из предложения; -определять количество и последовательность слов в предложении; -составлять схемы предложений; -дифференцировать части речи; -строить и употреблять предложно-падежные конструкции; -разбирать по составу доступные слова. Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - научаться управлять и контролировать свои высказывания. 6 класс Предметные результаты: -использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т. д.; -находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; -проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами; - правильно оформлять предложение на письме; --обрабатывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок; -определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных; -определять число и время глаголов; -согласовывать имена существительные и прилагательные; -различать глаголы прошедшего времени по родам; - различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами. Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Метапредметные результаты: - развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - научаться управлять и контролировать свои высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу "Русский язык"...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»
В аннотации указаны: нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...
Рабочая программа коррекционного курса «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи для обучающихся с ЗПР» (вариант 7.1., 7.2.)
Рабочая программа коррекционного курса «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи для обучающихся с ЗПР»(вариант 7.1., 7.2.)...