Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР"
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа по курсу "Коррекция устной и письменной речи младших школьников с ЗПР" (вариант 7.1.). Данная рабочая программа соответствует ФГОС НОО. Программа составлена на основе рекомендаций и разработок ведущих специалистов в области коррекционной педагогики А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой и собственного опыта автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2018_-_2019.docx | 67.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».
В системе начального общего образования логопедические занятия – единственный школьный курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. Это позволяет одновременно корректировать и развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы по русскому языку и литературному чтению. Необходимость разработки рабочей программы возникла в связи с внедрением ФГОС 2 поколения.
Курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» проводится с учащимися 3 классов, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Комплектование осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учебного года. На диагностику состояния устной и письменной речи отводится 72 часа. В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки, речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи). Коррекционная работа строится с учетом структуры и степени тяжести речевого дефекта учащихся. В случае сложных речевых дефектов, а также при невыполнении программы, срок обучения может увеличиваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Таким образом, основными направлениями курса являются устранения фонетических недостатков речи (ФНР) у учащихся со сложной структурой речевого дефекта, фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и общего недоразвития речи (ОНР), а также нарушения чтения и письма (НЧП), обусловленные ФНР, ФФНР, ОНР.
На устранениеФНР (нарушение звукопроизношения) отводится 2-3 часа в неделю, всего 62 (93) часа в год на один звук с одним обучающимся. Количество занятий в неделю и продолжительность курса устанавливается в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, степени тяжести речевого недоразвития.
Коррекционная работа по данному разделу проводится, в основном, с учащимися 1-2 года обучения со сложной структурой речевого дефекта на индивидуальных занятиях
На устранение ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)/нарушение чтения и письма (НЧП), обусловленное ФФНР – 2-3 часа в неделю62(93) часа в год.
На устранение ОНР/Нарушение чтения и письма (НЧП), обусловленное ОНР– 2-3 раза в неделю 62/93 часа в год.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия, с учащимися с ФНР, со сложной структурой дефекта работа проводится индивидуально.
На консультативно-методическую работу (КМР) отводится 2 часа в неделю (всего 62 часа в год). В часы КМР учитель-логопед имеет возможность для точного установления логопедического заключения, более тщательно обследовать речь детей, давать рекомендации родителям обучающихся по коррекции речи, проводить консультации с родителями и учителями по определению степени тяжести речевого недоразвития и определять пути его преодоления.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
В области лексической стороны речи.
- возможность объяснять значение слов разных грамматических категорий (предметы, действия, признаки) в прослушанных текстах (в рамках программных требований), дифференцировать грамматическую категорию (подбором вопроса);
- умение называть синонимы и антонимы;
- использование житейских обобщений (посуда, одежда и пр.) в речи и возможность конкретизировать названия предметов, входящих в обобщенные группы.
В области звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
- правильное произношение звуков русского языка как изолированно, так и в различных языковых единицах (слогах, словах различной звуко-слоговой сложности, предложениях, связных высказываниях);
- умение дифференцировать в произношении и восприятии гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков;
- наличие умений проводить звуко-слоговой анализ и синтез (умение выделять звук из языковых единиц (слогов, слов) различной фонетической структуры, определять его место в слоге или слове; определять последовательность звуков в слове; составлять слоги и слова из предлагаемых звуков; устанавливать различия в звуко-слоговой структуре слов).
В области грамматического строя речи.
- минимизация аграмматизмов в свободных высказываниях;
- образование существительных от глаголов, притяжательных прилагательных от существительных;
- умение пользоваться префиксальным и суффиксальным способами словообразования (уменьшительные и увеличительные суффиксы).
В области связной речи.
- обращаться к сверстнику, учителю с понятным и грамматически оформленным высказыванием;
- использовать формулы речевого этикета в диалоге;
- умение составлять связное высказывание (пересказ, рассказ по картинке).
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».
НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (фонетическое нарушение) –
2-3 раза в неделю, всего 62/93часа.
Развитие общих речевых навыков – 5/8часов.
Формирование правильного дыхания и осанки учащихся: выработка глубокого диафрагмально-рѐберного дыхания; свободного, плавного, удлинѐнного, направленного выдоха. Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объѐм, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции). Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая голосоподача; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.
Работа по постановке и закреплению звуков-40/45часов.
Совершенствование произносительных качеств речи учащихся: уточнение правильной артикуляции гласных, произношение звукосочетаний гласных, артикуляции согласных раннего и среднего онтогенеза и их мягких вариантов, правильное воспроизведение слоговой структуры и ударного слога 2-3-х сложных слов с прямыми слогами. Коррекция/уточнение произношения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся): свистящих [с, с’, з, з’, ц] и шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, звуков [л, л’, р, р’] их автоматизация.
Работа по дифференциации смешиваемых звуков-15/40часов.
Дифференциация смешиваемых звуков: формирование умения сравнивать и различать систему дифференциальных акустико-артикуляционных признаков звуков(сначала правильно произносимых, позже уточнённых и исправленных).
Всего на устранение фонетических недостатков отводится 68/102часа с одним ребенком. Продолжительность занятий 20 минут. Количество часов на каждом этапе распределяется индивидуально, по мере усвоения и закрепления навыка. Количество часов может быть увеличено в зависимости от индивидуальных особенностей. Решение об увеличении количества часов принимается на школьном ПМПк в случае острой необходимости в продолжение занятий с целью профилактики нарушений чтения и письма.
НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОНР–
2 раза в неделю, всего 62 часа.
Третий год обучения.
Текст. Предложение. Слово.
Текст повествовательный. Слово, обозначающее предмет, слово, обозначающее действие. Текст описательный. Слово, обозначающее признак. Простое распространенное предложение. Связь слов( согласование в роде и числе). Управление беспредложное. Управление предложное. Предлоги места и предлоги направления.Деформированное предложение. Лексическое значение слова.Обобщение. Классификация. Антонимы.Синонимы. Омонимы.
Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.
Звук А, буква А .Звук У , буква У.Звук О. буква О. Буквы А-О. Звук Э, буква Э. Звук Ы , буква Ы.Звук И, буква И. Значение буквы И как слова , служащего для связи слов в предложение. Буквы И-У.
Слоговой анализ и синтез слов.
Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков составление слов и слогов , деление слов на слоги. Место ударения в слове, выделение ударного слога смыслоразличительная роль ударения, Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой, моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру .
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. (1 –й способ смягчения: гласные второго ряда) Звуки согласные твёрдые – парные мягкие.(2 – и способ смягчения: буква Ь).
Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (Е – Ё, Ю-Я, И) и Ь (в середине и в конце слова). Разделительный Ь
Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию. Дифференциация З-С, Б-П, Д-Т,В-Ф,Г-К,Ж-Ш,Л-Р,С-Ш,З-Ж,С-Ц,Ч-Ш,Ч-Щ,Ч-Ц. Различение Б-Д , П-Т ,М-Л ,Ш-Щ и др.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ».
По результатам диагностики устной и письменной речи в 2017-2018 учебном году в школе-интернате скомплектованы группы учащихся с учетом нарушений речи, результаты представлены в таблице, количество часов распределяется следующим образом:
№ п/п | Класс | Рабочая программа | Диагностика устной и письменной речи | КМР 2 часа в неделю. | ||
Индивидуальные занятия по звукопроизн. | Нар. чтен/письма. | ФФНР | ||||
1. | 1Б - первый год обучения | 62/93 | - | - | 1-15 сентября (36 часов) 15-30 мая (36 часов) | 62 часа |
2. | 4Б - третий год обучения | 62/93 | 62 | - | ||
3. | 4В – третий год обучения | 62/93 | 62 | - |
Комплектование групп утверждается решением школьного ПМПк и директором школы-интерната. Коррекционная работа проводятся в часы, свободные от основных уроков, с учетом режима работы школы, в соответствии с расписанием логопедических занятий, утвержденным директором.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ– 62/93 часа
№ п.п. | Содержание | Количество часов | |
Развитие общих речевых навыков | 7/8 | ||
Работа по постановке и закреплению звуков | 40/45 | ||
Работа по дифференциации смешиваемых звуков | 15/40 | ||
Всего: 62часа/93 часа. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОНР
62 часа
третий год обучения.
№ п.п. | Содержание | Количество часов | |
Текст. Предложение. Слово. | 12 | ||
Звукобквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию. | 15 | ||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. (1 –й способ смягчения: гласные второго ряда). | 6 | ||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. (2 – и способ смягчения: буква Ь). | 4 | ||
Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). | 11 | ||
Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию. | 14 | ||
Всего 62 часов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРИЗНОШЕНИЯ(62/93часа).
Содержание | Количество часов |
Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | 3/4 |
Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания. | 3/4 |
Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений. | 1/2 |
Постановка звука. | 4/6 |
Автоматизация в прямых слогах, в начале слов. | 3/5 |
Автоматизация в прямых слогах, в начале, в середине слов. | 4/6 |
Автоматизация в обратных слогах, в конце слов. | 4/6 |
Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах. | 4/6 |
Автоматизация в словах, в предложениях. | 4/6 |
Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений. | 4/6 |
Закрепление произношения звука в связной речи. | 4/6 |
Закрепление произношения звука при чтении. | 4/6 |
Развитие самоконтроля | 4/6 |
Различение звуков в слогах. | 4/6 |
Различение звуков в словах. | 4/6 |
Различение звуков в предложениях. | 4/6 |
Различение звуков в речи. | 4/6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОНР.
третий год обучения (62часа).
4Б класс (1-2 группа).
Дата план. | Дата факт. | Тема | Кол-во часов | |
Текст. Предложение. Слово.(12 часов) | ||||
17.09.18. | Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Письмо под диктовку. | 1 | ||
19.09.18 | Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет. | 1 | ||
24.09.18. | Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие. | 1 | ||
26.09.18. | Текст (описательный) Предложение. Слово, обозначающее признак. | 1 | ||
1.10.18 | Текст (басня). Предложение. Связь слов (лексико – грамматическое значение). | 1 | ||
3.10.18 | Предложение (простое и распространённое) Связь слов (согласование в числе и роде). | 1 | ||
8.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п). | 1 | ||
10.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.). | 1 | ||
15.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из – под, к, по и др.). | 1 | ||
17.10.18. | Предложение (деформированное). | 1 | ||
22.10.18. | Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация. Антонимы. Синонимы. Омонимы. | 1 | ||
24.10.18. | Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Слово» | 1 | ||
Звукобуквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.(15 часов) | ||||
5.11.18 | Состав слова. Звуки и буквы. | 1 | ||
7.11.18. | Звуки гласные. Ударение. | 1 | ||
12.11.18. | Звуки гласные. Звуки [А], [О] и буквы А, О. | 1 | ||
14.11.18. | Звуки гласные. Дифференциация А - О. | 1 | ||
19.11.18. | Звуки гласные. Звук [У]букваУ. | 1 | ||
21.11.18. | Звуки гласные. Дифференциация О – У. | 1 | ||
26.11.18. | Звуки гласные. Звуки [Э], [Ы], [И] и буквы Э, Ы, И. | 1 | ||
28.11.18. | Звуки гласные. Дифференциация И – У. | 1 | ||
3.12.18. | Звуки гласные. Звук [Й] буква Й (полусогласный). | 1 | ||
5.12.18. | Звуки гласные. Дифференциация И – Й. | 1 | ||
10.12.18. | Буквы Я,Ё,Ю,Е. | 1 | ||
12.12.18. | Дифференциация Я – Е. | 1 | ||
17.12.18. | Дифференциация Е – И. | 1 | ||
19.12.18. | Дифференциация Ё – Ю. | 1 | ||
24.12.18. | Проверочная работа по теме: «Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию». | 1 | ||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. 1 –й способ смягчения: гласные второго ряда.(6 часов) | ||||
26.12.18. | Звуки согласные твердые и мягкие(1-й способ смягчения: гласные второго ряда). Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я. | 1 | ||
14.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ё. | 1 | ||
16.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ю. | 1 | ||
21.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Е. | 1 | ||
23.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква И. | 1 | ||
28.01.19. | «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (1 – и способ смягчения: гласные второго ряда)» | 1 | ||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. 2 – и способ смягчения: буква Ь.(4 часа) | ||||
30.01.19. | Звуки согласные твёрдые – парные мягкие(2 – й способ смягчения: буква Ь). Буква Ь (функция смягчения). | 1 | ||
4.02.19. | Буква Ь (функция разделения). | 1 | ||
6.02.19. | Буква Ь (различение функций). | 1 | ||
11.02.19. | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (2 – и способ смягчения: буква Ь)» | 1 | ||
Звуки согласные твёрдые – мягкие: непарные.(11 часов) | ||||
13.02.19. | Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ж, Ш, Ц. Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ч, Щ, Й. | 1 | ||
18.02.19. | Дифференциация Ц – С. | 1 | ||
20.02.19. | Дифференциация Ш – С. | 1 | ||
25.02.19. | Дифференциация Ж – З. | 1 | ||
27.02.19. | Дифференциация Ч – ТЬ. | 1 | ||
4.03.19. | Дифференциация Ч – Щ. | 1 | ||
6.03.19. | Дифференциация Ч – Ц. | 1 | ||
11.03.19. | Дифференциация Ч – Ш. | 1 | ||
13.03.19. | Дифференциация Ш – Щ. | 1 | ||
18.03.19. | Дифференциация Ц – Й. | 1 | ||
20.03.19. | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные)» | 1 | ||
Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию.(14 часов) | ||||
1.04.19. | Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (парные). Буквы Б – П, Д – Т, В – Ф, Г – К, З – С, Ж – Ш. Письмо под диктовку. | 1 | ||
3.04.19. | Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П. Дифференциация Б – П. | 1 | ||
8.04.19. | Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т. | 1 | ||
10.04.19. | Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф. | 1 | ||
15.04.19. | Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К. | 1 | ||
17.04.19. | Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С. | 1 | ||
22.04.19. | Звук [Ж] и буква Ж. Звук [Ш] и буква Ш. Дифференциация Ж – Ш. | 1 | ||
24.04.19. | Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р, Х, Ч, Щ, Ц. Письмо под диктовку. | 1 | ||
29.04.19. | Дифференциация Б – Д. Дифференциация В-Д. | 1 | ||
6.05.19. | Дифференциация П – Т. | 1 | ||
8.05.19. | Дифференциация Л – М. | 1 | ||
13.05.19. | Дифференциация Х – Ж. | 1 | ||
15.05.19. | Дифференциация Ц – Щ. Дифференциация Ш – Щ. | 1 | ||
20.05.19. | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию » | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОНР.
третий год обучения (62часа).
4В класс (3-4 группа).
Дата план. | Дата факт. | Тема | Кол-во часов | ||
Текст. Предложение. Слово.(12 часов) | |||||
18.09.18. | Вводная тема. Текст. Предложение. Слово. Письмо под диктовку. | 1 | |||
20.09.18. | Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее предмет. | 1 | |||
25.09.18. | Текст (повествовательный). Предложение. Слово, обозначающее действие. | 1 | |||
27.09.18. | Текст (описательный) Предложение. Слово, обозначающее признак. | 1 | |||
2.10.18. | Текст (басня). Предложение. Связь слов (лексико – грамматическое значение). | 1 | |||
4.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов (согласование в числе и роде). | 1 | |||
9.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п). | 1 | |||
16.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги места (у, над, под, на, в и др.). | 1 | |||
18.10.18. | Предложение (простое и распространённое) Связь слов. Управление предложное. Предлоги направления (из, от, из – под, к, по и др.). | 1 | |||
23.1018. | Предложение (деформированное). | 1 | |||
25.10.18. | Слово (лексическое значение). Обобщение. Классификация. Антонимы. Синонимы. Омонимы. | 1 | |||
6.11.18. | Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Слово» | 1 | |||
Звукобуквенный и слоговой состав слова. Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию.(15 часов) | |||||
8.11.18. | Состав слова. Звуки и буквы. | 1 | |||
13.11.18. | Звуки гласные. Ударение. | 1 | |||
15.11.18. | Звуки гласные. Звуки [А], [О] и буквы А, О. | 1 | |||
20.11.18. | Звуки гласные. Дифференциация А - О. | 1 | |||
22.11.18. | Звуки гласные. Звук [У]букваУ. | 1 | |||
27.11.18. | Звуки гласные. Дифференциация О – У. | 1 | |||
29.11.18. | Звуки гласные. Звуки [Э], [Ы], [И] и буквы Э, Ы, И. | 1 | |||
4.12.18. | Звуки гласные. Дифференциация И – У. | 1 | |||
6.12.18. | Звуки гласные. Звук [Й] буква Й (полусогласный). | 1 | |||
11.12.18. | Звуки гласные. Дифференциация И – Й. | 1 | |||
13.12.18. | Буквы Я,Ё,Ю,Е. | 1 | |||
18.12.18. | Дифференциация Я – Е. | 1 | |||
20.12.18 | Дифференциация Е – И. | 1 | |||
25.12.18. | Дифференциация Ё – Ю. | 1 | |||
27.12.18. | Проверочная работа по теме: «Звуки гласные. Буквы, сходные по написанию». | 1 | |||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. 1 –й способ смягчения: гласные второго ряда.(6 часов) | |||||
15.01.19. | Звуки согласные твердые и мягкие(1-й способ смягчения: гласные второго ряда). Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я. | 1 | |||
17.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ё. | 1 | |||
22.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Ю. | 1 | |||
24.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Е. | 1 | |||
24.01.19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква И. | 1 | |||
29.01.19. | «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (1 – и способ смягчения: гласные второго ряда)» | 1 | |||
Звуки согласные твёрдые – парные мягкие. 2 – и способ смягчения: буква Ь.(4 часа) | |||||
31.01.19. | Звуки согласные твёрдые – парные мягкие(2 – й способ смягчения: буква Ь). Буква Ь (функция смягчения). | 1 | |||
5.02.19. | Буква Ь (функция разделения). | 1 | |||
7.02.19. | Буква Ь (различение функций). | 1 | |||
12.02.19. | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – парные мягкие (2 – и способ смягчения: буква Ь)» | 1 | |||
Звуки согласные твёрдые – мягкие: непарные.(11 часов) | |||||
14.02.19. | Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ж, Ш, Ц. Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные). Буквы Ч, Щ, Й. | 1 | |||
19.02.19. | Дифференциация Ц – С. | 1 | |||
21.02.19. | Дифференциация Ш – С. | 1 | |||
26.02.19. | Дифференциация Ж – З. | 1 | |||
28.02.19. | Дифференциация Ч – ТЬ. | 1 | |||
5.03.19. | Дифференциация Ч – Щ. | 1 | |||
7.03.19. | Дифференциация Ч – Ц. | 1 | |||
12.03.19. | Дифференциация Ч – Ш. | 1 | |||
14.03.19. | Дифференциация Ш – Щ. | 1 | |||
19.03.19. | Дифференциация Ц – Й. | 1 | |||
21.03.19. | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные твёрдые – мягкие (непарные)» | 1 | |||
Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию.(14 часов) | |||||
21.03.19. | Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (парные). Буквы Б – П, Д – Т, В – Ф, Г – К, З – С, Ж – Ш. Письмо под диктовку. | 1 | |||
2.04.19. | Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П. Дифференциация Б – П. | 1 | |||
4.03.19. | Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т. | 1 | |||
9.04.19. | Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф. | 1 | |||
11.04.19. | Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К. | 1 | |||
16.04.19. | Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С. | 1 | |||
18.04.19. | Звук [Ж] и буква Ж. Звук [Ш] и буква Ш. Дифференциация Ж – Ш. | 1 | |||
23.04.19. | Вводная тема. Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р, Х, Ч, Щ, Ц. Письмо под диктовку. | 1 | |||
25.04.19. | Дифференциация Б – Д. Дифференциация В-Д. | 1 | |||
30.04.19. | Дифференциация П – Т. | 1 | |||
2.05.19. | Дифференциация Л – М. | 1 | |||
7.05.19. | Дифференциация Х – Ж. | 1 | |||
14.05.19. | Дифференциация Ц – Щ. Дифференциация Ш – Щ. | 1 | |||
16.05.19 | Проверочная работа по теме: «Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы сходные по написанию » | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников
Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...
Статья "Развитие устной и письменной речи младших школьников"
В статье представлена теоретическая и практическая система развития устной и письменной речи первоклассников. Она содержит: словарики по теме, сюжетные картинки, творческие игры, авторские тексты....
РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...
Рабочая программа групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста
Программа составлена в соответствии с государственными стандартами обучения чтению и русскому языку в начальной школе. Она учитывает особенности и структуру речевого дефекта и отражает современн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (1-4 КЛАССЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповой коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....