Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
статья по логопедии
Раскрываются возможности интернет -сервиса Learning Apps во время дистанционного обучения. Раскрываются возможности как для детей,так и для учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Пандемия коронавируса неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.
Учителя-логопеды, работающие с учащимися с ОВЗ, понимают, что любой простой в нашей работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных сведет все достигнутые ранее результаты к нулю. Мы, учителя-логопеды, должны поддержать детей и их родителей, продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам образовательное пространство. Как показывает практика, в коррекционной работе с учащимися с ОВЗ при дистанционном обучении наиболее эффективными является применение цифровых технологий.
Их применение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий при необходимости многократного повторения материала. Интерактивность и мультимедийность используемых электронных ресурсов в значительной степени повышает заинтересованность и познавательную активность детей. Кроме того, полисенсорный характер их воздействия активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, что способствует повышению результативности коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.
На мой взгляд, эффективным в работе учителя-логопеда является использование интерет-сервиса приложения Web 2.0 LearningApps. org.
LearningApps - интернет-ресурс для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, которые непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме самостоятельно. Они имеют свою ценность- интерактивность. Данный сервис отличается пользовательской простотой с русскоязычным интерфейсом, специально предназначенным для преподавателей. Cайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу.
Характеристика интернет-сервиса LearningApps-
- Этот интернет сервис прост в использовании. С его помощью можно без труда составлять различные учебные пособия (кроссворды, викторины, задания в игровой форме, викторины и другие упражнения).
- Задания имеют игровую форму, что помогает легко вовлечь учащихся с ОВЗ в процесс обучения.
- Возможность пользоваться сервисом без регистрации. Свободный доступ к готовым ресурсам.
- После регистрации учитель имеет возможность создать технические задания любой структуры и делиться с другими пользователями или детьми.
Большим плюсом для коррекционной работы с учащимися с ОВЗ является то, что в приложениях предусмотрена вставка не только визуальной информации (предметных и сюжетных картинок, текстов, графических изображений, символики), но и динамической информации (видео), аудио (записи звуков, слов, музыки, песен и др.)
На сервере Learning Apps учитель-логопед может создать виртуальный класс, группу, подгруппу учащихся и давать задания для самостоятельной работы дома и на занятии. Он имеет возможность проверить качество и количество выполнения заданий. Группировать задания для каждой группы или подгруппы по темам.
В процессе работы на сервере Learning Apps мною создано множество различных интерактивных приложений с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Все приложения находятся в папке "Мои приложения", а там они распределены по тематическим онлайн-альбомам. Таким образом, на сервере Learning Apps мною создана электронная база логопедических игр, тренажеров и упражнений для работы учащихся с ОВЗ в режиме онлайн .
Все интерактивные приложения разрабатываются и применяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ и носят разноуровневый характер. Учитывается различная степень сформированности речевых функций, психических процессов и уровень автоматизации речевых навыков. Это позволяет максимально индивидуализировать логопедическое воздействие, обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка по индивидуальному коррекционно - образовательному маршруту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-логопеда с леворукими детьми.
Особенности протекания психических процессов обусловленные механизмами межполушарного взаимодействия....
Использование игрового комплекта ПЕРТРА в совместной работе учителя - логопеда и педагога - психолога
Хочу поделиться опытом использования игрового комплекта ПЕРТРА на логопедических занятиях с учащимися с нарушениями речи при формировании зрительно-пространственных функций и развитие кинетических ощу...
Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. При этом, естест...
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.
Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...
Использование активных и интерактивных методов в работе учителя-логопеда для коррекции речи обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования
Среди обучающихся с ОВЗ распространены нарушения устной и письменной речи: чтения и письма (дислексия и дисграфия) – затрудненность в овладении чтением и письмом...