Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Стрюкова Юлия Владимировна

Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» Подготовила: у читель начальных классов, логопед Стрюкова Ю.В.(высшая квалификационная категория) Г. Зерноград

Слайд 4

Первый блок мозга – Энергетический блок. блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической деятельности (переживание успеха – неуспеха ). Его девиз: «Я ХОЧУ»

Слайд 5

Признаки нарушений в развитии 1 блока мозга: - истощаемость, утомляемость, вялость; - эмоциональная неуравновешенность; - аллергии у ребенка; - часто болеющие дети; - гипо / гипертонус ; - дети, которые долго не могут научиться завязывать шнурки; - движение языком во время письма (другие синкинезии ); - дизартрии, дисграфии ; сужение полей зрения и др .

Слайд 6

Второй блок – это блок приема, переработки и хранения информации – формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Его девиз: «Я МОГУ !»

Слайд 7

Признаки несформированности 2 блока: - несформированность пространственных представлений (напр. у школьников – чтение через абзац, пропуски слов, несоблюдение строчек и т.п.); - несформированность сенсо -моторных координаций (например несогласованные действия глаз и рук и т.п.); неловкость , однотипность движений .

Слайд 8

3 блок – блок программирования , регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет, Полное созревание лобных долей происходит к 20 годам. Его девиз: «Я ДОЛЖЕН !»

Слайд 9

Признаки недостаточной сформированности блоков мозга у детей: - отвлекаемость на любой стимул, - пропуски букв в письме, недописывание слов, недоделывание заданий; - бедная речь; - не могут решить смысловую задачу.

Слайд 11

Т.Г.Визель объясняет речевые нарушения с точки зрения нейропсихологии следующим образом: основным условием приобретения ранней речи является связь области внешних стимулов (звуки, зрительные образы) с той областью которая перерабатывает их в речь (область речевого механизма). Для этого между областями мозга существуют проводники (белые волокна). Если все функционирует правильно, то формируются речевые навыки. Если же проводящие пути повреждены, то речь не приобретается, если частично – нарушения речи менее грубые.

Слайд 12

Кинезиологические физминутки (упражнения для развития межполушарного взаимодействия ) 1. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. « Мы, конечно, любим лето: Летом все теплом согрето, Но за ним приходит осень, Хоть ее мы и не просим, А потом идет зима – И бела, и холодна. За зимой идет весна – Вновь тепло несет она»

Слайд 13

2. «Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро-ладонь). Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Слайд 14

3. «Шагомер». Большой палец одной руки соединить с мизинцем другой руки, как будто шагая, движения повторять.

Слайд 15

4. « Кулак-ладонь» Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять. Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные приемы и методы в работе учителя-логопеда

Проводя логопедические занятия, используя нетрадционные методы можно легко и эффективно повысить уровень обучаемости детей....

Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий для детей с НОДА в работе учителя - логопеда»

Мастер – класс Гордиенко Н. И. по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для детей с НОДА в работе учителя - логопеда»...

Традиционные и современные методы в работе учителя-логопеда в школе.

Традиционные и современные методы в работе учителя-логопеда в школе....

Использование активных и интерактивных методов в работе учителя-логопеда для коррекции речи обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования

Среди обучающихся  с ОВЗ   распространены  нарушения устной и письменной речи: чтения и письма (дислексия и дисграфия) –  затрудненность в овладении чтением и письмом...