Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. При этом, естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Таким образом, помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей, можно использовать на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, развивает самооценку, учится работать в коллективе.Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.
Федеральные образовательные стандарты побуждают специалистов к постоянному поиску методов и технологий работы с детьми с ОВЗ. Применение элементов песочной терапии сделают ваши занятия, уважаемые коллеги, более интересными, увлекательными и продуктивными. Песок как легкодоступный ресурс можно использовать в домашних условиях. Родителей легко обучить проведению увлекательных и развивающих занятий, что обеспечит непрерывность коррекционной работы.
Небольшая памятка поможет вам использовать игры с песком в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.pdf | 255.04 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.
Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда...
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя- логопеда.
Скорость современной жизни велика, и это отражается на детях. Школьная программа постоянно меняется , растут требования в школе и нагрузка вне школы.Родители тоже ждут от детей высоких и быстрых...
«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда».
Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии. Для того, чтобы глубже понимать пр...
«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»
Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход ...
Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в коррекционной работе учителя - логопеда.
Нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления тяжёлых нарушений речи, и включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, зрительно - простра...